Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР

Елена Акентьева
Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР

Актуальность проблемы: на основе проведенной диагностики игровой деятельности, выявлено,что у детей с задержкой психического развития низкий уровень сформированости игровых умений и навыков.

В связи с этим был разработан проект по обучению детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре на примере игры "Супермаркет".

Цель проекта:сформировать игровые умения и навыки.

Задачи проекта:

- образовательные: расширять знания детей о продуктах питания (молочных,хлебобулочных,кондитерских,овощи - фрукты, уточнять знания детей о труде людей, работающих в магазине (продавца. кассира, грузчика, шофера);

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“ для старшей группы детей с ЗПР» размещена в разделах

- развивающие: развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений; развивать внимание, память, мышление, способность устанавливать элементарные причинно-следственные связи; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности;

- воспитательные: воспитывать умение выполнять правила и нормы поведения в совместной игре; воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Тип проекта:

- по видам деятельности:игровой, информационный, ролевой, практико-ориентированный;

- по числу участников проекта: групповой;

- по времени проведения: краткосрочный;

- по характеру контактов: в пределах группы и социума;

- по социальному составу участников: дети, родители, педагоги детского сада, представители магазина.

Обеспечение проектной деятельности:

- методическая литература:

- журнал "Дошкольное воспитание",2004г. ,:НескучаеваЛ., Пискунова И., Черченко Ю., Саснаускене Е. "Игра-путешествие как форма развития познавательной активности детей", № 10, стр. 15; Костина Л. "Игровая терапия в д/с", № 12, стр. 66; Смирнова Е., Гударева О. "Современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития", № 3, стр. 69;

- журнал "Дошкольное воспитание", 2005г. : Дыбина О. "Игра - путь к познанию предметного мира", № 4, стр. 14; Солнцева О. "Играем в сюжетные игры", № 4, стр. 33; консультации для родителей, № 4, стр. 52; № 4, стр. 94; № 4, стр. 119;

- материально-техническое:контейнеры для хранения продуктов, муляжи овощей и фруктов, совместные поделки детей, педагогов и родителей, игрушки, витрина, кассовый аппарат, электронные весы, сумочки, ценники, специальная одежда, машины, деньги, чеки;

- дидактическое: дидактические игры: "Вершки - корешки", "Повар", "Кем быть?","Играем в магазин", "Что бывает такого цвета?","Чудесный мешочек","Какая на вкус? Какой на ощупь?", "Поиграем в прятки".

Методы проекта: наблюдение, мониторинг, дидактические, ролевые, театрализованные игры,экскурсии, целевые прогулки, познавательные занятия и др.

Предполагаемый результат: использование детьми ранее полученных умений и навыков в совместной сюжетно-ролевой игре "Супермаркет".

Описание хода работы над проектом:

- изучение литературы по игровой деятельности в д/с;

- составление плана работы:

а) ознакомление с художественной литературой: Д. Родари "Чем пахнут ремесла?", С. Михалков "А что у вас?", В. Катаев "Цветик-семицветик", русские народные сказки "Вершки и корешки", "Репка", "Колобок", драматизация "Муха-цокотуха", отгадывание и составление загадок;

б) занятия по ознакомлению с окружающим миром по темам: "Овощи", "Фрукты", "Во садуи в огороде", "Откуда хлеб пришел?", "Продукты питания", "Все работы хороши";

в) занятия по продуктивной деятельности: лепка на тему "Что бывает круглой формы?", "Мой любимый фрукт", "Угадай по описанию"; аппликация на тему "Вершки и корешки", "Ваза с фруктами"; рисование на тему "Что растет на грядке?", декоративное рисование "Украсим торт";

г) викторина "Овощи - фрукты";

д) ярмарка "Лакомка";

е) экскурсия в супермаркет;

ж) совместная работа детей и родителей по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре;

з)оформление отделов и витрин супермаркета.

В результате работы над проектом удалось реализовать поставленные задачи: появился устойчивый интерес к игре, дети стали более полно отражать общественные функции людей разных профессий, научились подчиняться определенным правилам, основным содержанием в игре стали отношения между людьми.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно- ролевой игры для детей 1 младшей группы «Путешествие на автобусе» Цель: формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения клоуна Бим-Бома» Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей подготовительной группы Составила: воспитатель Кузнецова Ольга Анатольевна (Материал представлен из опыта работы) Цель: Задачи: 1. образовательные: - расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе». «Незнайка в автобусе». Задачи: - обогатить сюжет игры «Автобус», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Самолёт» для детей подготовительной группы с ТНР Игра «Самолёт» Для детей подготовительной группы. Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы I. Задачи руководства: -обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе общепита «кафе» -побуждать детей самостоятельно создавать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Водители» Проект сюжетно- ролевой игры «Водители» (1 младшая группа) Проблема: Дети недостаточно знают о профессии «Водители», не владеют умением.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе для детей с ОНР • Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. • Формирование у дошкольников с ОНР 4 уровня навыков.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей средней группы Сюжетно – ролевая игра в средней группе детского сада «Зоопарк» Программное содержание: • Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» для старшей группы детей с ЗПР
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД