Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Тико-ферма» в старшей группе

Людмила Аминева
Проект сюжетно-ролевой игры «Тико-ферма» в старшей группе

Проект Сюжетно – ролевой игры «ТИКО-ферма» в старшей группе.

Сюжетно-ролевая игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого реб нка. (Л. С. Выготский)

Проект Сюжетно – ролевой игры «ТИКО-ферма» для меня - это лучшая игра!

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Тико-ферма“ в старшей группе» размещена в разделах

Описание игры Игра «ТИКО-ферма»- это сюжетно-ролевая игра с использованием трансформирующего конструктора «ТИКО» с применением основ сетевой игры «Ферма».

Главные герои: фермер, продавец.

Игра разработана специально для детей дошкольного возраста от 3 лет и старше, а также для детей с особенностями в развитии, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Количество игроков в игре от 2-х и более.

Игра помогает ребенку делать первые шаги в области познания мира, развивает детскую фантазию, усидчивость и внимание, а также мелкую моторику рук, в частности пинцетный захват. Игра для детей очень интересна и увлекательна.

Проблема:

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни. Известный психолог С. Я. Рубинштейн говорила о том, что «в норме мышление это обобщение. Элементарное обобщение содержится уже в акте восприятия. Для того, чтобы ребенок узнал в каждом дереве дерево, у него должен сформироваться в ходе личного опыта какой-то обобщенный образ дерева… у ребенка с задержкой психического развития наблюдается крайне низкий уровень развития мышления, это прежде всего объясняется незрелостью основного инструмента мышления – речи»

Актуальность:

В своей работе «Мышление и речь» Выготский Л. С. говорил о связи между кинестетическими ощущениями и становлением речи, а также расширением мышления у ребенка, что стало определяющим моментом в применении игры «ТИКО-ферма» для детей старшего дошкольного возраста.

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Тип проекта :

информационно-познавательно-творческий, увлекательный.

Вид проекта : фронтальный.

Срок реализации: 3 месяца.

(1 сентября по 1 декабря 2021 года.)

Участники проекта : воспитанники старшей группы, их родители, сотрудники учреждения.

Цель:

- Развитие мышления дошкольника.

-Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в процессе сюжетно –ролевой игры.

Задачи:

- закрепление навыков счета, знаний геометрических фигур, подготовка ребенка к освоению геометрических форм

- формирование навыка выстраивания логических цепочек;

- развитие мелкой моторики, а именно пинцетного захвата пальцами рук;

- повышение самооценки ребенка;

- развитие творческого воображения и фантазии;

Предполагаемый результат:

использование в ходе игры ролевого взаимодействия между детьми;

развитие детского сотрудничества (сверстник – сверстник, ребенок — взрослый);

осуществление детьми специфичных для роли условных предметных действий;

проявление детской фантазии, знаний, умений в развитии сюжета.

Этапы разработки и проведения проекта.

1. Предварительная работа:

- беседы о профессиях (фермера и продавца) с использованием иллюстраций;

- знакомство с понятием «обмен»;

- знакомство с сельскохозяйственной техникой (трактор, комбайн и т. д);

- чтение художественной литературы по темам: «Овощи, сбор урожая»,

«Техника сельскохозяйственная», «Овощной магазин», «Профессия - продавец»;

Материал Конструктор «ТИКО», макет огорода, набор картинок, набор овощей, набор семян, набор монеток, набор звезд (малых и больших, атрибуты костюма фермера и продавца.

Базовые формы для игры : лейка, корзинка, колодец, весы, прилавок.

2. Организационный этап.

1. ООД по теме.

2. Самостоятельная творческая работа детей.

3. Изготовление атрибутов для игры.

4. Результат работы – сюжетно – ролевая игра «ТИКО - ферма».

3. Заключительный этап.

1. Представление итогов реализуемого проекта

2. Презентация проекта.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе Конспект сюжетно ролевой игры «Аэропорт» в старшей группе. Цель: познакомить детей с игрой «Аэропорт», с работой сотрудников аэропорта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Тико-ферма» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 18:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД