Приложение МААМ

Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок» (3 фото)

Марина Афанасьева
Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект сюжетно - ролевой игры

"Ветеринарная больница "Дружок"

Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок»

Ф. Фребель:
Игра не есть пустая забава: она имеет Высокий смысл и глубокое значение

Публикация «Проект сюжетно — ролевой игры „Ветеринарная больница „Дружок“» размещена в разделах

Цель:

формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру "Ветеринарная больница"

Ресурсное обеспечение.

Костюмы ветеринарного врача и медсестры, набор специального медицинского (игрового) оборудования, предметы - заместители, самоделки.

Ожидаемые результаты:

- обогащение и расширение словарного запаса;

- получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача;

- совершенствование и расширение игровых умений детей;

- проявление умения устанавливать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться убеждать, действовать;

- ролевое общение.

Фото «Дружок»

Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми

Создать условия для возникновения игры. Включать детей в ролевое взаимодействие. Взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая им новые сюжетные события. Подключать к игре ребёнка, взяв на себя дополнительную игровую роль. Обсудить результаты игры.

Вступительная беседа о работе больницы для животных, ветеринарного врача. Распределить роли. Организовать пространство и подобрать необходимые атрибуты. В конце игры предложить обсудить действия специалистов.

Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница - фото

Способы руководства игрой

Ввести заинтересовывающий момент. Принять на себя главную роль ветеринарного врача. Затем передать ее ребенку. Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Беседа о том, какие бывают больницы. Рассказать, что в ветеринарную больницу приходят за помощью животным. Подвести к тому, что если ваш любимец недомогает его необходимо показать ветеринару. Создать план игры.

В процессе игры направлять развитие сюжета с помощью взятой на себя роли. Поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры. Направлять действия малоактивных детей.

Презентация проекта

1 слайд Проект сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок»

2 слайд. Дошкольный возраст самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинается формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Игра - это своеобразный свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта, который имеет большое значение в социальной адаптации ребенка. Овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудностей в учебе и общении.

3 слайд. О педагогическом значении игры писали многие педагоги и психологи, которые раскрыли значение сюжетно-ролевой игры для психического развития. Они указывали, что в сюжетно-ролевой игре развивается мотивационно-потребностная сфера личности: у ребенка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности (стать взрослым и осуществлять его функции, возникает сознание своего ограниченного места в системе отношений взрослых и потребность стать им.

4 слайд Для сюжетно-ролевой игры детей 4-5 лет характерно возникновение новых тем, связанных со знаниями, полученными ребенком из художественной литературы, из рассказов взрослых, из телепередач. Возросший интерес детей к книге, к окружающему способствует обогащению содержания сюжетно ролевых игр. У ребенка этого возраста повышается интерес к взаимоотношениям людей в труде. Дети начинают понимать, что в совместном коллективном труде необходимо оказывать друг другу помощь, быть внимательными, добрыми; у них возникают представления о дружбе, товариществе.

Педагог, участвуя в играх, может брать на себя главную, ведущую роль или быть одним из рядовых участников, но в любом случае он должен руководить игрой, направлять инициативу и творчество детей.

5 слайд Цель: Формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная больница».

6 слайд Задачи:

- побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия;

- развивать у детей творческое отношение к игре, умение пользоваться предметами - заместителями;

- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

- обогащать и расширять словарь детей;

- закрепить знания об окружающем мире, труд взрослых;

- формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

7 слайд Игра «Ветеринарная больница» разработана для детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст) Дети становятся непосредственными участниками игры. Но при этом главную роль берет на себя воспитатель.

В ходе проекта сюжетно ролевой игры ожидаются следующие результаты:

- обогащение и расширение словарного запаса;

- получение элементарных знаний о профессии

ветеринарного врача;

- совершенствование и расширение игровых умений детей;

- проявление умения устанавливать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться убеждать, действовать;

- ролевое общение.

8 слайд Игра состоит из сопутствующих сюжетов, что характерно для детей данного возраста.

Регистратура. Роли: регистратор, который выдает пациентам талоны на прием, карточки, принимает звонки.

Пациент записывается на прием, берет талон.

9 слайд

На приеме у врача. Роли: Ветеринарный врач осматривает пациента и назначает лечение. Медсестра помогает доктору в проведении осмотра, накладывает повязки; выписывает рецепт.

Пациент выполняет назначения врача.

Ветеринарная аптека. Роли: работник вет. аптеки принимает рецепт; выдает лекарство; пробивает чек.

Посетитель покупает лекарство.

10 слайд

Такси. Роли: водитель, который подвозит пассажиров от дома до больницы и от больницы до дома.

В сюжетно-ролевой игре формируются нравственные качества личности (настойчивость, ответственность, доброта, честность, самостоятельность и т. д., коллективные взаимоотношения (умение согласовывать действия). Дети приобретают эмоциональный опыт: сопереживание, переживание.

11 слайд Заключение.

Игра - основной вид деятельности ребенка. Игра постоянно привлекательна для ребенка, позволяет ему осуществить свои стремления. Зачастую в игре ребенок открывает в себе те качества, которые не были раньше заметны ни ему, ни окружающим, открывает в себе новые возможности. Через игру можно подготовить ребенка к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности.

Публикации по теме:

Конспект по организации и руководству сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Ветеринарная лечебница» Программное содержание: 1. Учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (вторая младшая группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

«Наши куклы заболели». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»«Наши куклы заболели». Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно ролевой игры первой младшей группы «Больница» Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: • Знакомить.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Больница» Тема игры «Больница» Возраст детей 5-6 лет Цель игры - Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации. -Закреплять.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Проект сюжетно-ролевой игр «Больница». Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки:краткосрочный, игровой. Актуальность проекта: Игра – это ведущий вид деятельности.

Проект сюжетно ролевой игры «Больница» для первой младшей группы Проект сюжетно ролевой игры «Больница» Проект: Кратко – срочный, игровой Цель: Познакомить детей с профессией врача. Учить уважать труд.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница» Задачи руководства: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры. Использовать во время игры медицинские инструменты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок»
Опубликовано: 28 августа 2016 в 11:58
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно — ролевой игры «Ветеринарная больница «Дружок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Афанасьева (УИ 491413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД