Проект «Трубчевск — мой родной и любимый город»

Ольга Тихонова
Проект «Трубчевск — мой родной и любимый город»

Среди равнин и косогоров

Былинный город - на Десне

Поднял до туч главы собора

Такой один на всей земле! …

Светлана Шкодина

Цель: Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, городу.

Проблема: Что мы знаем о нашем родном и любимом городе? Можем ли мы стоять у истоков в воспитании патриота, гражданина великой страны – Россия.

Актуальность: Одной из острейших проблем современной России является утрата значительной частью населения такой величайшей духовной ценности, как патриотизм. Поэтому в настоящее время в нашей стране воспитание патриотической личности является одной из главных, приоритетных задач. Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских, мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким людям, родному дому, городу, стране. В

чувстве патриотизма формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие. Мы, педагоги, находимся в постоянном поиске средств и методов воспитания достойного гражданина великой страны - Россия. Любовь к стране начинается с любви к своей семье, дому, родному городу. «Территориальный» принцип отбора содержания и построения методики патриотического воспитания обусловлен возможностями ближайшего окружения. Использование доступного для непосредственного ознакомления материала по краеведению обеспечивает реальный результат в воспитании чувства любви к родному городу. Эти знания дают дошкольникам возможность активного взаимодействия с окружающим миром.

Аннотация проекта: Проект разработан воспитателями Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин» Тихоновой О. И., Хоменко Л. М. и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений.

В реализации проекта участвовали дети 6-7 лет, посещающие подготовительную группу, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель. Мы накапливаем опыт организации педагогических мероприятий, направленных на усвоение и закрепление знаний об истории, культуре и сегодняшнем дне города (экскурсии, целевые прогулки, чтение литературы, рассматривание фотографий, творческие встречи, передвижные выставки, организованная образовательная деятельность). Переполненные новыми знаниями, дети выражают свои чувства в общении со сверстниками и родителями, в беседах со взрослыми, в рисунках.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических усилий по патриотическому гражданскому воспитанию дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к природе, народу, истории и культуре малой Родины.

Для реализации цели проекта был использован метод проектирования, так как он способствует развитию творческой активности и открывает большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности старших дошкольников, педагогов и родителей.

Проект «Трубчевск – мой родной и любимый город» предусматривает изучение краеведческого материала с учетом принципа постоянного перехода от более близкого ребенку, личностно значимого для него материала к менее близким культурно-историческим фактам.

Тип проекта: коллективный, средней продолжительности.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Гипотеза: проживая в нашем городе, на территории уникальных мест, мы очень редко посещаем их, мало о них знаем. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных в России и даже за рубежом. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут новые необходимые знания об истории своего города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни, больше любоваться красотой природы родного края, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Задачи проекта:

Формировать интерес к прошлому и настоящему города.

Расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.

Воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны.

Воспитывать любовь к родному городу, чувства гордости за свой родной край, город.

Этапы реализации проекта.

1 этап – организационно-подготовительный:

- подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

- изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап – рефлексивно-диагностический:

- анализ педагогами резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

- выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

- формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

3 этап – практический:

№ Направление Образовательная область Тема Ответственные Дата реализации

1 Познавательное Ознакомление с социальным миром Обзорная экскурсия в краеведческий музей Воспитатели Тихонова О. И. Хоменко Л. М. В течении проекта

2 Познавательное Ознакомление с социальным миром Экскурсия в детскую библиотеку. Творческой встреча с поэтом-земляком Б. Ю. Лозовым Воспитатели Тихонова О. И. ,Хоменко Л. М. В течении проекта

3 Познавательное Ознакомление с социальным миром Экскурсия в парк Воспитатели Тихонова О. И. Хоменко Л. М. В течении проекта

4 Познавательное Ознакомление с социальным миром Целевые прогулки к старинным зданиям и сооружениям: пожарная часть и детская школа искусств имени А. Вяльцевой, целевые прогулки к памятникам исторической, культурной, боевой и воинской славы. Воспитатели Тихонова О. И. Хоменко Л. М. В течении проекта

5 «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Разучивание стихотворения Т. Боковой «Родина слово большое, большое» Воспитатели Тихонова О. И. Хоменко Л. М. В течении проекта

6 «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Знакомство с творчеством Трубчевских поэтов заучивание стихотворений Воспитатели группы В течении проекта

7 Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Герб Трубчевска» Воспитатели группы В течении проекта

8 Художественно-эстетическое развитие Аппликация, рисование. Изготовление фотоальбома «Люблю тебя мой город, мой Трубчевск Воспитатели группы В течении проекта

9 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Родной мой город».

Воспитатели группы В течении проекта

10 Художественно-эстетическое развитие Музыка Разучивание песен «Трубчевский вальс», «Любимый край», «Край родной» Музыкальный руководитель, Воспитатели группы В течении проекта

11 Работа с родителями Совместный поиск информации по теме в интернет источниках, прессе, литературе. Воспитатели группы,родители В течении проекта

12 Работа с родителями Наглядная информация для родителей, папка передвижка. Воспитатели группы В течении проекта

13 Работа с родителями Выставка детских рисунков «Родной мой город».

Воспитатели Тихонова О. И., Хоменко Л. М. В заключении проекта

Презентация фотоальбома «Люблю тебя мой город, мой Трубчевск

4 этап – заключительный:

- подведение итогов проекта;

- презентация проекта для обобщения и распространения опыта работы;

- анализ достижения целей и полученных результатов.

Выводы и результативность:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей. В ходе реализации проекта отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик на получение новых знаний о нашей малой Родине. Дети проявляли большой интерес и желание участвовать в экскурсиях, посещать достопримечательности и памятные места нашего города, с удовольствием участвовали в познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов и родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Совместно со взрослыми дети собирали информацию по теме, приносили фотографии, отражали свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: рисовали, делали коллективную работу по аппликации, заучивали стихи, разучивали песни.

Информационные ресурсы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. –М.: Айрис-пресс,2016.

3. Гулидова Т. В. Проектная деятельность в детском саду. – Издательство «Учитель»,2015.

4. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. –М.: ТСфера,2016.

5. Михеева Е. В. Современные технологии образования дошкольников. - Издательство «Учитель»,2015.

6. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ, Т. Н. Карачунская, М., 2015г.

7. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников, Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, Волгоград – 2013 г.

8. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо- туристической деятельности, М., 2013 г.

9. Интернет ресурсы.

Проект «Трубчевск — мой родной и любимый город»

,

Публикации по теме:

Проект «Край родной, навек любимый» в старшей группе Проект «Край родной, навек любимый» был реализован в старшей группе МБДОУ детский сад №40 «Золотой ключик» Актуальность данного проекта.

Проект «Любимый город» Проект «Любимый город» (подготовительная группа) Аннотация к проекту Тип проекта по срокам реализации: краткосрочный. Срок реализации.

Проект «Мой родной город» Проект «Мой родной город» Воспитатель: Новикова Л. В. Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «Трубчевск — мой родной и любимый город»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 10:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 декабря. Международный день гор

Проблемам горных регионов посвящен праздник Международный день гор, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Горы покрывают более четверти поверхности Земли и являются домом для почти...

10 декабря. Всемирный день футбола

Удивительно, но Всемирный день футбола отмечается зимой – 10 декабря. Впрочем, с тех пор как повсеместно распространёнными стали вечнозелёные футбольные поля с электроподогревом (в профессиональном...

Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочные игрушки» из разноцветной бумаги
Материал для выполнения мастер – класса: бумага с разнообразными цветными рисунками на новогоднюю тематику, распечатанная на принтере, ножницы,...
Новогодний сценарий для старшеклассников
Сценарий Нового года -2020. Правила новогоднего праздника: 1. Каждый класс за участие в конкурсе получает жетоны в виде мышек, по количеству жетонов...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мамин праздник»
Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры ( круг, квадрат) независимо от их размера. 2. Упражнять в сравнении двух...