МААМ-картинки

Проект «Тайна моего имени» в средней группе

Ольга Пигарева
Проект «Тайна моего имени» в средней группе

Тип проекта: краткосрочный, социально-исследовательский, индивидуально-групповой, творческий

Участники проекта: дошкольники средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 23.01. – 10.02. 2018 г.

Проблема: В Калининградском зоопарке родился жирафенок. Сотрудники зоопарка объявили конкурс «Дарю тебе имя!». Когда я рассказала детям и о жирафенке,и о конкурсе, то у детей возникли вопросы: «А зачем жирафенку имя?», «А что такое имя?», «А что значит имя у человека?». Дети вспомнили своих домашних питомцев и их клички. Оказалось, что почти у всех дома есть питомцы, но никто из детей не знает, почему им дали такие клички. Так возник проект «Тайна нашего имени». По результатам наблюдений, а также бесед с детьми группы был сделан вывод, что дети не знают, что означают их имена, кто и почему их так назвал. Какая разница между понятиями «имя», «кличка» и «прозвище». Одним из путей решения данной проблемы стала разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей по данной проблеме, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.

Публикация «Проект „Тайна моего имени“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта:

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя. Информация, знания о своем имени и других именах, о кличках и прозвищах полезны, важны и нужны для формирования у детей представлений о себе, об уважении к животным и окружающим людям. Благодаря этим знаниям у детей расширится кругозор, разовьется любознательность, познавательный интерес, сформируются личностные качества. Участие родителей в проекте также позволит пополнить их знания и повысить педагогическую культуру.

Цель: Формирование нравственных основ личности ребёнка, культуры общения и взаимоотношений с взрослыми и сверстниками

Задачи :

1. Познакомиться с историей появления имени, кличек, прозвищ, их значением.

2. Формировать представление о своём праве на имя, научиться применять это право в жизни.

3. Формировать положительное отношение к своему имени.

4. Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками

5. Повышение педагогической культуры родителей

Ожидаемые результаты по проекту.

• Расширение знаний о своих именах и их значении в жизни человека, о кличках и прозвищах.

• Умение уважительно общаться с взрослыми и сверстниками.

• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей по воспитанию у детей социально – нравственных отношений.

• Повышение педагогической культуры родителей.

Возможные риски: - Редкое имя у ребенка (сложность в поиске материала по этому имени).

Пути преодоления: посещение библиотеки, Интернет-поиск.

- Заболеваемость детей в период реализации проекта.

Пути преодоление: профилактика заболеваемости.

- Пассивное участие родителей.

Пути преодоления: выступление на родительском собрании, индивидуальные беседы, консультации для родителей.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное творчество", "ОБЖ", "Познание".

План реализации проекта:

1 этап. Организационный

Цель: Создать условия для реализации проекта.

• Изучение литературы по теме проекта;

• Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности;

• Подбор информации через Интернет-значение имени, стихи, художественная литература, мультфильмы;

• Подготовка информации для родителей;

• Подготовка анкет для родителей;

• Изучение положения о творческом конкурсе «Дарю тебе имя!»

2 этап. Практический.

• Беседы «Зачем надо знать своё имя»,

«Что означают наши имена», "Моё право на имя".

• Дидактические игры: «Я рада, что Миша в группе есть…», "Позови ласково", "Позови по - разному".

• Подвижные игры: «Угадай, кто позвал».

Рассказывание о домашних питомцах и их кличках.

• Сюжетно-ролевая игра "День рождения", "Покорми домашнего питомца".

• Чтение отрывка из книги А. Введенского "О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке".

• Чтение стихов (А. Барто «Шурка», «Жадный Егор», «Машенька», Е. Благинина «Наша Маша», С. Михалков «Как у нашей Любы», С. Маршак «Ванька-Встанька». Г. Лехман «Дениска») потешек про имена.

• Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав», «Варежка» (1967г., «Лунтик и его друзья» (5 серия «Имя», «Букашка у которой не было имени», «Рыбка по имени Нельзя», «Про бегемота по имени Ну-и-пусть»(1986г., «Малышарики»(серия 28 «Подружки», отрывок из киножурнала «Ералаш» «Как тебя зовут?».

• Составление рассказов на тему: «Почему меня назвали таким именем?»

• Просмотр видеофрагмента о Калининградском зоопарке и о маленьком жирафенке. Обсуждение увиденного.

• Рисование «Жирафенок», «Мой домашний питомец», "Мой автопортрет".

• Изготовление поделок про жирафенка (дома с родителями)

• Рассматривание альбома рисунков с анкетами «Тайна моего имени»

• Консультация для родителей «Значение имени в жизни человека»,

• Папка передвижка «Какие бывают имена» 23.01. –10.02. 2018 г.

3 этап - Заключительный

Продукты проекта:

• рукотворный альбом «Тайна моего имени»,

• альбом фотографий «Мой домашний питомец»

• поделки для творческого конкурса «Дарю тебе имя!»

• участие в городском творческом конкурсе «Дарю тебе имя!».

Выводы по проекту.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Дошкольники узнали, что имена – это особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Имя много значит для человека и может повлиять на его характер. Имя - это часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Ребята, участвуя в проекте, вместе с родителями пробовали свои силы в исследовательской работе, узнали много нового о своем имени, о кличках своих домашних питомцев и о прозвищах. У детей возникло чувство гордости за свое имя. У них улучшились отношения между старшими и младшими членами семьи. Проект способствовал сплочению в семьях.

Один из рисунков наших детей вошел число победителей городского конкурса.

Прикреплённые файлы:

taina-moego-imeni_dq4ac.pptx | 2463,91 Кб
 
Публикации по теме:

Творческий долгосрочный проект «Улицы моего села» Творческий долгосрочный проект «Улицы моего села» Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего посёлка» (для детей подготовительной группы.

Конспект НОД в средней группе «Улицы моего поселка» «Улицы моего посёлка» Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Тайна золотого ключика» Программное содержание: • Учить понимать отношение между числами (3-4); • Учить соотносить цифру с количеством предметов; • Формировать.

Проект на тему «Природа моего родного края» Воспитатель: Клинкова Е. А. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации:.

Проект по чтению и развитию речи «Тайна имени» План проекта: 1 Введение. 2 Основная часть. История происхождения имён. 3. Выводы, заключение. Цель проекта: знакомство с историей происхождения.

Проект по русскому языку во 2 классе «Понятие имени существительного» Тема: Общее понятие об имени существительном. Тип проекта: закрепление, повторение изученного материала Цель: закрепить и обобщить знания,.

Проект «Природа моего родного края» Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе «Природа моего родного края» Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ.

Творческий проект «Герб моего города» Паспорт проекта Вид проекта: творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели. Образовательные.

Экологический проект «Тайна воды» для детей средней группы Экологический проект «Тайна воды» для детей средней группы 4–5 лет Содержание материала. Наименование Стр. Пояснительная записка 3 Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тайна моего имени» в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 15:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД