Проект «Тайны космоса»

Светлана Кириченко
Проект «Тайны космоса»

Проект

в старшей группе «Тайны космоса»

Участники проекта: дети и родители старшей группы, воспитатели.

Тип проекта: Информационно-исследовательский.

Объект исследования: Космос

Срок реализации проекта: краткосрочный. (12-24 апреля)

Актуальность

Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Солнце, Луна, звёзды - это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Побеседовав с детьми, пришла к выводу, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Проблема:

После просмотра спектакля 12 апреля «Меня не берут в космонавты» ребята стали задавать вопросы: Костя М.: «Как кружатся планеты», Саша Г.: «Как летают метеориты?», Маша П.: «Что будем делать, чтобы узнать о космосе больше, Никита И.: «Для чего человек осваивает космическое пространство, Данил Г.: «Как летают спутники и ракеты?» На эти и многие другие вопросы мы хотели получить ответ, так и родился наш проект.

Метод трех вопросов:

-Что знаем?

-Что хотим узнать?

-Где можем узнать?

Цель:

Расширить представление детей об окружающем мире; о космосе,

космонавтах, Галактике, Солнечной системе.

Задачи:

- формирование элементарных знаний о космосе;

- рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;

- рассказать детям о профессии «космонавт»;

- развитие любознательности и расширение кругозора;

- уточнять представления о планетах, звездах;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса.

Образовательные области:

познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

К окончанию срока реализации проекта у детей сформировались умения экспериментировать, применять полученные знания, хорошо развились творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети ориентируются в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

У родителей повысился уровень личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация.

План реализации проекта

1 этап – Подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей,

иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.

2 этап – Основной

Познавательное развитие

Беседы: «Первый космонавт»; «Наша вселенная»; Кто такие космонавты?»; «Герои космоса», «Что такое Солнечная система?»; «Планеты солнечной системы»; «Звезды – какие они?»

Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе

Дидактические игры: «Выложи картинку», «Звук потерялся», «Звездный путь», «Найди лишнее», «Разведчики», «Что изменилось?», «Космическое путешествие», «Подбери правильную одежду для космонавта», «Что ближе, что дальше», «Чем питаются космонавты», «Полезно - вредно», «Солнечная система».

п /и «Самолеты», «Кто первый», игры со строительным материалом, «Строим космодром», «Космонавты», «Солнечная система».

НОД «Космос. Вселенная. Звезды», «Космос», «Космическое путешествие».

Игра-драматизация «Как солнце к луне в гости ходило»

Создание библиотеки: книги о космосе; иллюстрации, наборы открыток.

Видеотека: «Герои – космонавты», «Тайны космоса», «Луна», м/ф «Тайна

третьей планеты».

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры: «Полет на луну», «Путешествие к неизвестной звезде», «Исследователи новой планеты», д. и.

2. Составление рассказов на тему: «Белка и Стрелка», «Планеты - это

остывшие звезды», «Как мы летали в космос».

3. Конструирование из мягкого модуля «Наш космический корабль»

4. Лего - конструирование «Космические аппараты»

5. Конструирование из палочек «Полет в космос».

6. Познавательно – исследовательская и продуктивная деятельность «Лети

ракета».

7. Решение проблемной ситуации: «Как сохранить планету Земля».

Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы:

Е. П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах»,Г. Черненко «Как человек в космос полетел,А. Томилин «Голубая планета Земля», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине», Н. Носов «Незнайка на луне» главы, Мифы «Как Солнце и луна в гости к друг другу ходили», Н В. Бороздин «Первый в космосе», Булычев К. «Тайна третьей планеты», В. Медведев «Звездолет Брунька», В. Кащенко «Найди созвездия», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», А. Леонов «Шаги над планетой», «Как мальчик стал космонавтом».

2. Конкурс чтецов В. Степанов «Ю. Гагарин», А. Хайт «Планеты» и т. д.

3. Загадки на тему: «Космос».

4. Рассматривание иллюстраций, портретов космонавтов.

5. Комплекс дыхательной гимнастики «Планета САТ – НАМ»

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование на тему: «Путь к звездам», «Загадочный космос», «Космос

глазами детей», «Космический пейзаж»

2. Оформление выставки: «Космические фантазии».

3. Аппликация с элементами лепки «Полет в космос» (коллективная работа)

4. Подготовка атрибутов к драматизации сказки «Как солнце к луне в гости

ходило».

5. Лепка «Ракета», «Искусственный спутник земли».

6. Нетрадиционные формы рисования - рисование манкой «Солнечная система»

7. Коллективное панно «Космический коллаж»

Физическое развитие

п /и «Самолеты», «Кто первый» игры со строительным материалом, «Строим космодром», «Космонавты», «Солнечная система», «Кто быстрее соберет космический мусор»; Кто больше соберет космических звезд»; «Космическая» зарядка.

Взаимодействие с родителями

1. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, в составлении

рассказов о космосе.

2. Заучивание стихотворений о космосе – конкурс чтецов.

3. Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о

космосе

4. Домашнее задание: вместе с родителями найти информацию и нарисовать любую понравившуюся планету.

5. Совместный просмотр телепередач на космическую тему.

6. Совместное изготовление поделок по теме «Загадочный космос».

7. Оформление «Солнечной системы» в группе.

8. Итоговое мероприятие: конкурс семейных работ «Космические корабли».

3 этап – Презентация проекта - детьми.

Вывод:

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах

Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг

Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились

и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник»,

«созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления,

творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-

следственные связи объектов и явлений.

Литература:

1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.

3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».

4. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".

7. Левитан Е. П. "Звёздные сказки".

8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.

10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

11. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.

12. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

14. Талимонова Л. "Сказки осозвездиях".

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kosmos_6tlou.pptx | 9710,46 Кб | Скачан: 22
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Тайны морских глубин» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №269» г. Перми. Итоговое занятие о море. «Тайны морских глубин». Калинина.

Конспект занятия по рисованию «Тайны зимнего леса» Задачи: • Обучение изобразительной деятельности • Развитие эмоционального мира ребенка • Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Конспект занятия «Тайны космоса» в детском садуКонспект занятия «Тайны космоса» в детском саду Тема «Космос» вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольника. Но эта тема непростая для понимания.

КВН «Тайны подводного мира» КВН (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей об обитателях подводного мира. Развитие познавательной активности и творческих.

Презентация познавательно-исследовательского проекта «Тайны воды» Актуальность: Большую часть земной поверхности занимает вода. Вода-источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают.

Проект «Ананас и его тайны. Выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus» (подготовительная к школе группа) Проект: «Ананас и его тайны» (выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus). Автор проекта: Полякова Елена Сергеевна Продолжительность.

Познавательно-творческий проект «Загадочный мир космоса» Тема: «Загадочный мир космоса» Актуальность реализации проекта. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых.

Проектная деятельность «Открываем тайны воздуха» Авторы Семенова Н. В, Елисеева Г. Г. Проект «Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста» «Открываем тайны воздуха»Дети по.

Рисование «Тайны дождя» Тема: «Тайны дождя» Цели: Вызвать эмоциональный отклик: учить ритмам штрихов, передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке.

Фотоотчет «В поисках военной тайны»Фотоотчет «В поисках военной тайны» «В поисках военной тайны» город Каменск – Уральский, Детский сад № 59 Воспитатель: Панфилова Елена Викторовна Игра «Зарница» - это не военная.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Тайны космоса»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 17:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи
В настоящее время проблема воспитания детей с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней. С каждым годом заметно возрастает количество детей с...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...