Папки-передвижки

Проект экспериментальной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «Тайны песка»

Елена Гурьева
Проект экспериментальной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «Тайны песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект экспериментальной деятельности

для детей раннего дошкольного возраста

«Тайны песка»

Тип проекта : Информационно – практический

Возрастная группа : группа раннего возраста

Подготовила: воспитатель Гурьева Елена Алексеевна.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Вид проекта : групповой

Форма организации: совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность

Публикация «Проект экспериментальной деятельности для детей раннего дошкольного возраста „Тайны песка“» размещена в разделах

Цель проекта : Познакомить детей со свойствами песка, обучать навыков лабораторных опытов.

Задачи проекта :

-Ознакомить детей со свойствами песка.

- Развивать речь, мышление, наблюдательность.

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание исследовать.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Подготовительный этап:

- подготовка картотеки игр с песком;

- Памятка для родителей: «Летние игры с песком и водой»

(Приложение № 1) .

- пополнение материла базы для проведения игр, экспериментов.

Основной этап:

- Чтение стихотворений: «Нас сегодня ждет песочек…», «Ярко солнышко сияет», «Идут звери по дорожке». (Приложение№2)

- Разучивание песен: «Пирожок», «Я пеку, пеку, пеку…».

- Пальчиковая гимнастика: «Колобок». (Приложение №3)

- НОД «Чудесный песочек (Приложение № 4) .

-Экспериментальная деятельность «Тайны песка» (Приложение №5)

-ООД «Пирожки для бабушки» (Приложение № 6) .

Заключительный этап: оформление презентации

Подведение итогов проекта.

Ожидаемый результат:

- Владение элементарными навыками продуктивной деятельности;

Картотека игр с песком.

Игра «Песочный дождик»

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Содержание.

Взрослый говорит о том, что в «песочной стране» может идти необычный

песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете

устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на

ладонь взрослого, на свою ладонь.

Игра «Песочный ветер» (дыхательное)

Цель: научить детей управлять вдохом-выдохом. Содержание.

Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Можно также

выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно

использовать одноразовые трубочки для коктейля.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на

песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка,

двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук

делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком

руками друг с другом — «жучки здороваются»).

Игра «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Содержание.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует

различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами

освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики,

лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо

продолжить узор взрослого. Те же узоры на песке изготавливаются путем

выкладывания в заданной последовательности предметов, например, камешков,

желудей, больших пуговиц и пр.

Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного

мышления, произвольности.

Содержание.

Первый вариант:

Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе

игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу:

«Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь

раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки. Второй вариант:

Для игры необходимо иметь ламинированные картинки из разных сказок и

сказочные персонажи, их можно изготовить самостоятельно, обернув скотчем

яркие картинки из детских книжек. Для игр с малышами используют цветные

картинки с четким изображением (на начальном этапе — несложные для

восприятия, с изображением одного предмета). Предварительно взрослый

беседует с ребенком о его любимых сказках и героях, о причинах положительного

и отрицательного отношения к разным героям.

Пример: взрослый говорит в песке любят прятаться сказки и сказочные герои.

Давай сыграем с ними в песочные прятки. Закрывай глаза и скажи волшебные

слова: «Раз, два, три, сказка приходи». (Взрослый закапывает в песок картинку из

хорошо знакомой ребенку сказки. Для малышей оставляют видимым уголок

картинки.) Бери кисточку и начинай искать в песке эту сказку. Чтобы сказку не

спугнуть, раскапывай ее медленно, осторожно. Ты очистил от песка часть

картинки: как ты думаешь, какая это сказка?

Ребенок постепенно открывает картинку, на каком-то этапе он в состоянии назвать

сказку или сказочного персонажа. Если он не может догадаться и назвать сказку

по элементам картинки, можно ввести обучающий этап. Ребенок сам закапывает

картинку в песок, а взрослый откапывает ее и вслух рассуждает, анализирует

увиденное.

Игра «Ручеек течет»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация

интереса, знакомство со свойствами песка.

Содержание.

В песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера.

Хотите посмотреть, как это происходит?

Взрослый льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика.

Игра «Дождик моросит»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация

интереса, знакомство со свойствами песка.

Содержание.

Часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Взрослый обращает внимание

детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько,

чтобы излишне не залить песок).

Игра «Отпечатки»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Содержание.

Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с

помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт,

различные по величине геометрические фигуры и т. п. Взрослый и ребенок по

очереди делают отпечатки на мокром песке. Затем ребенок по словесной

инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию

отпечатков, комментируя процесс.

В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов,

например — только геометрические формы, только животные.

Игра «Кто к нам приходил?»

Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия.

Содержание. Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек

барельефные/горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку,

которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки

предварительно осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры.

Усложнение задания — игра с новыми формочками без предварительного их

ощупывания.

Игра «Топчем дорожки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Содержание.

Воспитатель с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно

приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие

ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!» Взрослый и

ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и

маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы

оставит после себя маленькая белочка.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений,

моторики рук.

Содержание. Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может

использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их

рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый

песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол.

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание.

Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а

затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые

мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Цель: развитие умения представлять предметы по их словесному описанию

Содержание.

Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную

картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы

ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним

сочинить сказку.

Игра «Во саду ли, в огороде»

Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Содержание.

По взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад,

другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения

задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать

овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

Игра «Пересыпание сухого песка через воронку»

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Содержание.

Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает

детям бутылочки, ведерки, формочки. Показывает, как сыплется песок через

воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка,

перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него

можно лепить, придавая разную форму.

Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок

пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить

«пирог», «торт».

Игра «Сеем, сеем»

Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка. Содержание.

Воспитатель показывает, как просеивать песок сквозь решето. Игра станет

интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные

фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)

Игра «Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание.

Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или

совочком. Затем Воспитатель озвучивает игрушку, например, мышку-норушку,

пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него

игрушку.

Игра «Заборчики»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Содержание:

Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку

от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.

Игра «Цветные заборчики»

Цель: развитие мышления, моторики.

Содержание.

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит

ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом

— красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить

ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Игра «Что я закопала в песок?»

Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Содержание.

Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как

называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице

и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово!», «Можно!», дети

поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок,

которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно

назвал, ему все хлопают в ладоши.

Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек.

Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий.

Все смотрят и слушают ответы.

Если ребенок правильно отгадал, то выбирает другого, а сам закапывает игрушку.

Памятка для родителей:

«ЛЕТНИЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ»

Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение. Для того, чтобы игры были интересными, развивающими нужна идея, эксперимент или сюжет. Вот некоторые игры, которыми Вы можете воспользоваться в работе с детьми.

Для начала детям предлагается потрогать песок, пропустить его сквозь пальцы, сдуть с ладошки, рассмотреть песчинки, захватить песок в кулачки и выпустить из руки, как водичку.

Потрогать сухой песочек, а затем влажный, предварительно полив его из маленькой леечки. Обратить внимание на то, что сухой песочек сыплется из руки, а влажный нет; сухой песочек светлый, а влажный темный.

Вода не имеет формы. Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Игра «Отпечатки» Цель: получение первого чувственного опыта.

На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы рук, пальчиков, ног, коленок. В процессе игры можно сравнить отпечатки взрослого и ребенка, вложить руку ребенка в отпечаток взрослого.

На ровной поверхности взрослый и ребенок оставляют отпечатки разных предметов: ведерка, лопатки, палочки, листочка и т. д. Когда отпечатков становится много, ребенок должен угадать, какому предмету принадлежит тот или иной отпечаток.

Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, стопами ног всевозможные причудливые узоры на поверхности песка и попытаться найти сходство полученных узоров с какими-либо объектами окружающего мира

Игра «Найди игрушку» Цель: развитие тактильных ощущений

Взрослый показывает игрушки, которые будет использовать в игре. Далее просит ребенка отвернуться и прячет игрушки в песок. Ребенок поворачивается и отыскивает все игрушки.

Взрослый показывает игрушки ребенку, прячет их, а затем просит найти определенную игрушку, ощупывая игрушки под песком. В этой игре можно использовать игрушки – геометрические фигуры.

Взрослый и ребенок меняются ролями.

Приложение №2

Стихотворения по теме «Песок»

С. Цапаева

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал песок!

С. Кашлев

Мы в песочнице играем,

Строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем,

Что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке,

Чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке,

Мы его водой польём.

К. Балдина

Замок строим из песка,

Будет башня высока.

И ворота будут тоже,

Ну а жить там будет. ежик!

Приложение №3

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (дуют на ладони)Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)

С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)

Приложение №4

Конспект НОД «Чудесный песочек».

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, познакомить детей со свойствами песка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Развивающие:

1. развивать любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.

2. развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе сов-местной деятельности

3. обогащать словарный запас.

4. развивать моторику рук детей.

5. учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывающие:

1. воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

2. воспитывать интерес к работе с песком.

Обучающие:

1. познакомить детей со свойствами песка.

2. учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

3. формировать умение сравнивать и делать выводы.

Виды деятельности :

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Формы организации:

Совместная, групповая

Оборудование:

Кукла, корзинка, ёмкость с песком для педагога, столы и стулья, ёмкости с песком на каждого ребёнка, лейка с водой, формочки и совочки по количеству детей.

Предварительная работа:

1. рассматривание иллюстраций на тему «Игра с песком».

2. игры с песком и водой на участке детского сада.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный этап деятельности

Воспитатель приносит корзинку, в которой находится ёмкость с сухим песком.

- Ребята, я принесла вам песочек.

Воспитатель показывает детям песок.

Но он не простой, а волшебный. Он может радовать вас, а может играть с вами. Хотите проверить?

- Тогда садитесь за столы.

Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

• не брать песок в рот;

• не обсыпаться песком;

• не тереть глаза грязными руками.

- Скажите, что насыпано у вас в тарелочках?

- Ребята, потрогайте песок и скажите какой он: сухой или мокрый?

- А теперь возьмите песок в ладошки и устроим песочный дождик.

- Вот как наш песочек сыпется. Значит он сыпучий.

- Ребята, а знаете, на песке можно рисовать. Давайте порисуем на нашем песке пальчиками.

- А ещё нам я принесла различные формочки и совочки. Давайте поиграем с песочком. Будем лепить с вами куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики?

- А знаете, почему не получились?

- Потому что он сухой. Какой песочек?

- Значит, из сухого песка куличики сделать нельзя.

- Ребята, давайте попробуем налить в песок воду и посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый?

- Значит если в песок налить воду, он ста-нет влажным, мокрым.

- Посмотрите, мокрый песок так же сып-лется, как и сухой или нет?

- Значит мокрый песок не сыпучий. Давайте попробуемиз мокрого песка сделать куличики. Возьмите формочку, аккуратно насыпьте в неё мокрый песок, постучите по песку совочком и осторожно переверните формочку с песком. Теперь постучите по донышку ещё раз совочком и снимите формочку.

- Что у вас получилось?

- Вот какой красивый куличик мыс вами сделали! Молодцы!

- А сейчас нам надо вымыть руки.

Дети садятся за столы.

Ответы детей

Ответы детей

Дети по примеру воспитателя пропускают песочек между пальцами.

Воспитатель показывает детям, как можно рисовать пальчиком на песке.

Дети вместе с воспитателем рисуют на песке.

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Дети трогают песок и отвечают на вопрос.

Дети пробуют сыпать песок и выясняют, что песок не сыпется.

Дети делают куличики

Ответы детей

Дети с помощью воспитателя приводят себя в порядок

Рефлексивный этап деятельности

Ребята, мне очень понравилось с вами играть. А вам понравилось? Ответы детей.

Теперь вы знаете, что песок может быть сухим и мокрым, сыпучим и нет, на песке можно рисовать и из него можно лепить разные предметы.

Приложение № 5

Экспериментальная деятельность «Тайны песка»

Материалы:

Емкости с сухим и мокрым песком, камушки разного размера, воронки, стакан, ведерки с песком, совочки, подносы, формочки, вода, сито, ключи, трубочка из тонкой бумаги, карандаши, лупа.

Опыт №1 «Состав песка»

Рассмотрим под лупой песчинки. Форма разная. В пустыне песчинки имеют разную форму ромба. Взять в руки песок, почувствовать сыпучесть. Песок сухой. Не забывайте о мере безопасности - нельзя дуть на песок.

Опыт №2 «Движение песка»

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, что бы он падал в одно место. Постепенно вместе падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном, то в другом месте возникает сплыв; движение песка похоже на течение.

Вывод: песок может двигаться.

Опыт №3 «Песок и глина»

Возьмите два пустых стакана оборудованных воронкой с фильтрующими салфетками. На одну воронку насыпать песок, а в другую глину. Маленькой струей поочередно наливаем воду в одну и другую воронку.

Вывод: Песок хорошо пропускает воду, а глина ее задерживает.

Опыт №4 «Мокрый песок»

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, за то он может принимать любую нужную форму, пока он не высохнет когда песок намокнет, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Вывод: Песок хорошо пропускает воду, мокрый песок принимает нужную форму.

Опыт №5 «Цветной песок»

Смешать в емкости с сухим песком измельченный цветной мел. Что изменилось? Мел окрасил песок. Песок стал того цвета, что и мел.

Приложение №6

Конспект ООД «Пирожки для бабушки»

Задачи: Познакомить с содержанием сказки «Маша и медведь», учить следить за сюжетом, отвечать на вопросы, учить формировать пирожок из мокрого песка, воспитывать интерес к игре с песком, эстетические чувства, учить доводить начатое дело до конца.

Материалы: Книжка «Маша и медведь», кукла Маша в национальном костюме, медведь, влажный песок, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки! Сегодня я хочу прочитать вам сказку про девочку Машу и медведя. (Чтение сказки).

Вопросы к сказке:

- Куда пошла Маша?

- Как она звала подруг?

- Кто жил в избушке?

- Что делала Маша в избушке?

- Что пекла Маша для бабушки и дедушки?

- Где спряталась Маша?

- Что сказала Маша медведю, когда он сел на пенек?

- Кто накинулся на медведя?

Физкультминутка:

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирожку.

А для милой мамочки испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка, вкусные два пряничка.

Воспитатель: А сейчас ребята поможем Маше напечь для бабушки еще пирожков. Гостей будет много, а значит и угощения надо много.

Показываю приемы лепки пирожка. Помогаю детям, затрудняющимся в процессе лепки, контролирую и хвалю детей у кого получился пирожок.

Дети раскладывают пирожки по тарелочкам.

Воспитатель: Вот ребята какие замечательные пирожки мы испекли для бабушки. Вот сколько пирожков получилось всем хватит.

https://gurieva-dmdou42.edumsko.ru/folders/post/1510857

Публикации по теме:

Формирование интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно — экспериментальной деятельности Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению активности и.

Интегрированная ООД «Использование экспериментальной деятельности для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха Открытая интегрированная.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с воздухом и его свойствами в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная капуста» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебная капуста» Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская. Форма проведения: совместная деятельность. Место проведения:.

Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Добрый день, уважаемые коллеги! Предоставляю.

Рабочая программа кружка опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет Пояснительная записка Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Рабочая программа.

Сообщение из опыта работы по экспериментальной деятельности детей раннего возраста Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение.

Особенности и возможности экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста Экспериментальная деятельность – поддерживаем инициативу и творчество, формируем познавательные интересы у детей дошкольного возраста Актуальность.

Занятие «Тайны дождя» для детей второй группы раннего возраста по изодеятельности с элементами исследования Занятие для детей второй группы раннего возраста по ИЗО деятельности с элементами исследования. Тема: Тайны дождя. Программное содержание:.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительный мир песка» Цель: Расширять знания детей со свойствами песка, обучать навыкам проведения лабораторных опытов. Задачи: • Воспитывать умение работать.

Автор публикации:
Проект экспериментальной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «Тайны песка»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 13:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект экспериментальной деятельности для детей раннего дошкольного возраста «Тайны песка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гурьева (УИ 1694059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД