МААМ-картинки

Проект «Такая разная бумага» в средней группе

Екатерина Вавилова
Проект «Такая разная бумага» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта :

1. Тема проекта «Такая разная бумага»

2. Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качествах

3. Задачи: развить познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; изучить свойства, структуру бумаги, отвечать на вопросы по данной теме, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

4. Вид проекта : познавательно-исследовательский

Публикация «Проект „Такая разная бумага“ в средней группе» размещена в разделах

5. Время реализации проекта : краткосрочный, 2 недели

6. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели МБДОУ, родители воспитанников

7. Предполагаемый результат: сформированность знаний о бумаге, её свойствах и качествах, умение включаться в разговор, высказывать суждения, улучшение взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми.

8. Продукт проектной деятельности : аппликации, рисунки, поделки детей, мини-музей «Такая разная бумага»

9. Презентация проекта : итоговое занятие «В стране у Бумажной Феи»

Реализация принципа интеграции образовательных областей через систему задач по теме «Такая разная бумага»

Познавательное развитие: приобщать к процессу познания, формировать представление детей о разнообразии бумаги, познакомить детей со свойствами и качествами бумаги, выяснить, как используются разные виды бумаги, формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность, активизировать личностную позицию ребенка

Социально-коммуникативное развитие: способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций, формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам, обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью, формировать чувство уважения к истории, расширять словарный запас детей, следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Безопасность: Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта :

Мультимедийные презентации, предметы и материалы для экспериментальной деятельности, д/игры, художественная литература, разные виды бумаги.

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию:

Как-то к нам в группу пришла Бумажная Фея и с грустью рассказала, как на ее страну, где все-все сделано из бумаги, налетела страшная буря с ливнями и грозами и испортила все вокруг. Мы с ребятами решили помочь Бумажной Фее и сделать ее удивительную страну снова красивой, а заодно и узнать лучше, что же это за материал такой – БУМАГА.

Модель трё х вопросов:

Спрашиваем детей, что они знают о бумаге? (Откуда взялась? Для чего нужна? Какая бывает? Что из неё можно сделать). Ответы детей.

Что мы еще хотим узнать о бумаге? Как нам это сделать? (Ответы детей).

Реализация проекта :

Презентация с информацией о том, как появилась бумага, кто её изобрел, из чего её делают.

Д/и «Что бывает из бумаги

Опыты с бумагой для изучения её свойств:

Опыт №1 «Смятие бумаги»

Опыт №2 «Разрывание бумаги»

Опыт №3 «Вода и бумага»

Мы взяли альбомные листы бумаги разного цвета и разноцветные фломастеры. Что можно сделать с бумагой и фломастерами? Оказывается, бумагу можно использовать для рисования. Надеемся, наши рисунки понравятся Бумажной Фее.

А еще мы вооружились цветной бумагой, ножницами и клеем и сделали аппликации для Бумажной Феи. Выяснилось, что бумажные предметы хорошо склеиваются.

Мы решили удивить Бумажную Фею и населить ее страну веселыми зайчатами, сделанными из бумаги (конструирование).

Игра «Бывает-не бывает» (что может быть сделано из бумаги, а что нет).

Ищем в группе предметы, сделанные из бумаги

Чтение художественной литературы по теме, загадки

Мини-музей «Такая разная бумага»

Приносим из дома разные виды бумаги (гофрированная, бархатная, фольга, оберточная, калька, салфетка, газетная бумага, цветная бумага, цветной картон). Привлекаем родителей к участию в проекте.

Презентация проекта :

Итоговое мероприятие «В стране у Бумажной Феи».

Мы сели в волшебный паровозик и поехали в страну к Бумажной Фее. Она была очень рада таким гостям. Ребята поделились с Бумажной Феей информацией, которую узнали о бумаге. Рассказали ей о том, что бумагу изготавливают из дерева, и чтобы напрасно не рубить деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. А еще бумага – материал непрочный, и с бумажными вещами нужно обращаться аккуратно.

Мы подарили Бумажной Фее наши рисунки, аппликации и, конечно же, веселых зайчат. Она была очень рада новым друзьям.

Ребята показали Бумажной Фее свой мини – музей и даже поиграли в игру под названием «Волшебный сундучок» (угадай бумагу).

Бумажная Фея поблагодарила нас и сказала, что еще будет ждать встречи с нами. А на прощание она подарила ребятам красивые блокноты из своей волшебной бумажной страны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Цель: обобщение представлений детей о времени года осени через различные виды художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия с Использованием ИКТ в Подготовительной группе «Такая разная музыка» Программное содержание. Учить определять характер и форму музыкальных произведений. Расширять знания детей о различных народах. Обогатить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Такая необычная-обычная бумага» Цель: учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Познакомить детей с основными свойствами.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Такая разная осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Такая разная осень» Задачи: 1. Развивать самостоятельность,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Какая разная бумага» Цели: Познакомить детей с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна: она идет.

Мини-музей «Такая разная посуда»Мини-музей «Такая разная посуда» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне.

Проект «Такая разная соль» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений.Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений. … Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется… М. Пляцковский Эмоции являются первым проявлением психики человека, основой.

Выставка рисунков детей второй младшей группы «Такая разная осень»Выставка рисунков детей второй младшей группы «Такая разная осень» Над бумажным над листом машет кисточка хвостом. И не просто машет,а бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ах,какая красота. 1."ЕЖ"-Развиваем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такая разная бумага» в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2017 в 23:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Такая разная бумага» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Вавилова (УИ 965030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД