Екатерина Вавилова
Проект «Такая разная бумага» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
1. Тема проекта «Такая разная бумага»
2. Цель: сформировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качествах
3. Задачи: развить познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; изучить свойства, структуру бумаги, отвечать на вопросы по данной теме, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
4. Вид проекта : познавательно-исследовательский
Публикация «Проект „Такая разная бумага“ в средней группе» размещена в разделах
- Бумага. Проекты
- Бумага. Свойства бумаги
- Виды бумаги. Такая разная бумага
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
5. Время реализации проекта : краткосрочный, 2 недели
6. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели МБДОУ, родители воспитанников
7. Предполагаемый результат: сформированность знаний о бумаге, её свойствах и качествах, умение включаться в разговор, высказывать суждения, улучшение взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми.
8. Продукт проектной деятельности : аппликации, рисунки, поделки детей, мини-музей «Такая разная бумага»
9. Презентация проекта : итоговое занятие «В стране у Бумажной Феи»
Реализация принципа интеграции образовательных областей через систему задач по теме «Такая разная бумага»
Познавательное развитие: приобщать к процессу познания, формировать представление детей о разнообразии бумаги, познакомить детей со свойствами и качествами бумаги, выяснить, как используются разные виды бумаги, формировать познавательную активность, любознательность, эмоциональную заинтересованность, активизировать личностную позицию ребенка
Социально-коммуникативное развитие: способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций, формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам, обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью, формировать чувство уважения к истории, расширять словарный запас детей, следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.
Безопасность: Развивать у детей наблюдательность и внимание к «опасным» свойствам бумаги
Материально-техническое и методическое обеспечение проекта :
Мультимедийные презентации, предметы и материалы для экспериментальной деятельности, д/игры, художественная литература, разные виды бумаги.
Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию:
Как-то к нам в группу пришла Бумажная Фея и с грустью рассказала, как на ее страну, где все-все сделано из бумаги, налетела страшная буря с ливнями и грозами и испортила все вокруг. Мы с ребятами решили помочь Бумажной Фее и сделать ее удивительную страну снова красивой, а заодно и узнать лучше, что же это за материал такой – БУМАГА.
Модель трё х вопросов:
Спрашиваем детей, что они знают о бумаге? (Откуда взялась? Для чего нужна? Какая бывает? Что из неё можно сделать). Ответы детей.
Что мы еще хотим узнать о бумаге? Как нам это сделать? (Ответы детей).
Реализация проекта :
Презентация с информацией о том, как появилась бумага, кто её изобрел, из чего её делают.
Д/и «Что бывает из бумаги?»
Опыты с бумагой для изучения её свойств:
Опыт №1 «Смятие бумаги»
Опыт №2 «Разрывание бумаги»
Опыт №3 «Вода и бумага»
Мы взяли альбомные листы бумаги разного цвета и разноцветные фломастеры. Что можно сделать с бумагой и фломастерами? Оказывается, бумагу можно использовать для рисования. Надеемся, наши рисунки понравятся Бумажной Фее.
А еще мы вооружились цветной бумагой, ножницами и клеем и сделали аппликации для Бумажной Феи. Выяснилось, что бумажные предметы хорошо склеиваются.
Мы решили удивить Бумажную Фею и населить ее страну веселыми зайчатами, сделанными из бумаги (конструирование).
Игра «Бывает-не бывает» (что может быть сделано из бумаги, а что нет).
Ищем в группе предметы, сделанные из бумаги
Чтение художественной литературы по теме, загадки
Мини-музей «Такая разная бумага»
Приносим из дома разные виды бумаги (гофрированная, бархатная, фольга, оберточная, калька, салфетка, газетная бумага, цветная бумага, цветной картон). Привлекаем родителей к участию в проекте.
Презентация проекта :
Итоговое мероприятие «В стране у Бумажной Феи».
Мы сели в волшебный паровозик и поехали в страну к Бумажной Фее. Она была очень рада таким гостям. Ребята поделились с Бумажной Феей информацией, которую узнали о бумаге. Рассказали ей о том, что бумагу изготавливают из дерева, и чтобы напрасно не рубить деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. А еще бумага – материал непрочный, и с бумажными вещами нужно обращаться аккуратно.
Мы подарили Бумажной Фее наши рисунки, аппликации и, конечно же, веселых зайчат. Она была очень рада новым друзьям.
Ребята показали Бумажной Фее свой мини – музей и даже поиграли в игру под названием «Волшебный сундучок» (угадай бумагу).
Бумажная Фея поблагодарила нас и сказала, что еще будет ждать встречи с нами. А на прощание она подарила ребятам красивые блокноты из своей волшебной бумажной страны.