Получи документы

Проект «Такая разная одежда» для детей 5–7 лет с ТНР (4 фото)

Татьяна Родичева
Проект «Такая разная одежда» для детей 5–7 лет с ТНР

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети 5-7 лет с ТНР, воспитатели, специалисты, логопед, психолог, родители (законные представители, представители социума.

Проект «Такая разная одежда» для детей 5–7 лет с ТНР

Проблема: Речевая деятельность у детей непосредственно связана

со становлением их психики. При невозможности нормально общаться

Публикация «Проект „Такая разная одежда“ для детей 5–7 лет с ТНР» размещена в разделах

со сверстниками у ребенка могут выработаться серьезные психологические комплексы, вплоть до фобии общения. Для таких детей характерна подавленность, депрессивность, низкая мотивация, частая смена интересов, неуверенность, раздражительность, обидчивость, агрессия, проблемы

с самоконтролем. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной, аффективно-волевой сферы. Для детей с речевыми нарушениями характерен пониженный уровень общей осведомленности об окружающем мире. Наблюдается недостаточный уровень развития познавательных процессов, их произвольности: неустойчивость внимания; при относительно сохранной смысловой памяти, снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания: дети забывают сложные инструкции, элементы

и последовательность заданий; обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, дети отстают

в развитии словесно-логического мышления. Социальная среда

на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость поиска оптимальных путей взаимодействия с детьми с ТНР, ознакомления их не только

с традиционными профессиями, но и современными, посредством которого можно создать благоприятные условия для развития их речи, коммуникабельности и творчества.

Актуальность: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста

с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…».

Как показывает практика, современные дошкольники, особенно дети

с ТНР, имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми.

Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях.

Цель: Развитие речи и познавательно – творческих способностей детей

с ТНР в процессе расширения и систематизации знаний об одежде, труде людей по ее изготовлению.

Задачи:

-познакомить детей с разными видами одежды, ее деталями, назначением;

- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды (ткач, портной, швея, закройщик, модельер);

- дать детям представления об истории одежды и изготовлении тканей;

- активизировать речевые способности, творческое воображение;

- познакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление;

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других, труду взрослых.

Планируемый результат:

- дети будут знать историю создания одежды ее назначение, виды, составные части и способы изготовления, особенности работы людей, чьи профессии связаны с одеждой.

- дети будут уметь рассказывать об отдельных предметах и видах одежды, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

- дети научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, использовать их в игровой деятельности

= дети познакомятся со свойствами тканей и смогут объяснять их выбор для той или иной одежды

Продукты проекта:

=Детские работы

=Фотографии мероприятий

= Летбук «Одежда»

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

o Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

o Составление плана работы;

o Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

o Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности

2 этап (основной)

o Проведение различных видов деятельности с детьми.

o Взаимодействие педагогов и специалистов с родителями, представителями социума

3 этап (заключительный)

- Презентация итогов проекта - развлечение «Осеннее дефиле».

Модель трёх вопросов

Что мы знаем Что хотим узнать Где мы можем об этом узнать

Костя Ш. - одежда это то, что носят.

Вася Н. - одежда нужна, чтобы не замёрзнуть.

Регина Ш. - чтобы быть красивой.

Артём М. - её продают в магазине.

Захар См. - бывает тёплой и холодной.

Захар М. - бабушка умеет её шить.

Регина Ш. - кто шьёт такую красивую одежду?

Захар См. - из чего шьют одежду?

Руслан Н. -какую одежду носили в старину?

Макар М. -кто придумал одежду?

Ярик Ст. -почему у всех разная одежда и где её берут?

Артём М. - спросить у воспитателя или у мамы.

Илья С. - сходить на экскурсию в ателье и посмотреть, как шьют одежду.

Макар М. -посмотреть по телевизору "Модный приговор".

Карина С - сходить в магазин одежды.

Рома Б- посмотреть журналы.

Тематическое планирование к проекту «Такая разная одежда»:

ОО «Познавательное развитие»

= Просмотр презентаций «Путешествие в прошлое одежды»,

«Кто изготавливает одежду?», «Как рубашка в поле выросла?»

= Экскурсия в ателье; экскурсия в магазины «Ткани», «Одежда»;

= Экспериментирование «Из чего сшита наша одежда?»

Поведение опытов:

Опыт №1 «Ткань и магнит».

Опыт №2 «Можно ли разгладить ткань?».

Опыт №3 «Какая ткань пропускает воду».

Опыт №4 «Какая ткань пропускает воздух».

Опыт №5 «Легко ли ткань рвется?»

Опыт №6 «Окрашивание ткани»

= Занятия «Как появилась одежда», «Какую одежду носили наши предки»

= Графический диктант «Платье для Золушки»

= Беседа «Кто и как изготавливает одежду?»

Задача: Учить детей узнавать на картинке и называть профессии людей, которые заняты их изготовлением одежды и предметы, которые им необходимы.

= Беседа «Для чего нужны ткани?»

Задачи: Знакомить со свойствами тканей, помочь определить особенности их; дать представление об истории иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем, развивать логическое мышление, сообразительность; дать понятие о необходимости создания человеком бытовых предметов.

ОО «Речевое развитие»

= Чтение художественной литературы:

1 В. Осеева «Волшебная иголочка»,

2 Н. Носов «Заплатка»,

3 К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,

4 З. Александрова «Сарафанчик»,

5 В. Орлов «Портниха»,

6 А. Барто «Сто одёжек»

7 В. Зайцев «Я одеваться сам могу»

8 К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,

9Л. Чарская «Большая стирка»

9 «Сказка про то, как одежда обиделась»

= Отгадывание и сочинение загадок об одежде.

= Пальчиковая игра «Стирка».

=Составление описательных рассказов по мнемотаблице о предметах одежды

ОО «Художественно эстетическое развитие»

= Рисование «Русский национальный костюм».

= Рисование на ткани «Украсим салфетку (роспись узора гуашью, создание бахромы по краям)»

= Лепка «Девочка в красивом платье»

= Аппликация «Новое платье для куклы»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

= Дидактические игры «Скажи наоборот», «Передай клубочек и назови, что делают из ткани», «Жадина»

= Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье»

Работа с родителями

Фото «Такая разная одежда»

:

o Посещение с родителями магазинов «Одежда», «Ткани», ателье

o Консультации: «Как одевать ребёнка дома и на улице», «Одежда для

прогулок»,

o Памятка «Соответствие одежды сезону»,

o Создание альбома «Ателье» (сбор наглядного материала (кусочков ткани).

Проект  для детей 5–7 лет с ТНР - фото
Фото №1 Тип проекта краткосрочный
Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!»Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!» При оформлении группового помещения к осеннему сезону были поставлены следующие задачи: 1. Улучшение эстетического состояния группы, создание.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такая разная одежда» для детей 5–7 лет с ТНР
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 08:54
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД