Наталия Павлова
Проект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель группы, дети старшей группы, родители.
Актуальность. Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас, педагогов.
Публикация «Проект „Такие разные буквы“ подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Для этого необходимо выполнение таких задач, как:
• дети рано проявляют интерес к письменности, их привлекают буквы;
• желание ребенка читать, а потом и писать, заниматься сочинительством - две ветки одного дерева;
• важнейшая задача – привлечь малышей. Обучение начинается не тогда, когда пытаются заставить ребенка запомнить букву, а когда ему будет это интересно;
• обучение детей должно быть интересным, захватывающим, весёлым, комфортным, доступным по возрасту, то есть игровым;
• пусть ребёнок постоянно чувствует свой успех, делает какие-то маленькие "открытия" для себя;
• обучение и воспитание детей должно быть ориентировано на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.
Цель проекта : формировать представления о буквах, положительное отношение к обучению грамоте.
Задачи проекта :
• развитие сенсорных и моторных функций;
• развитие мимической мускулатуры;
• развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания);
• развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
• формирование черт гармонической личности.
Предполагаемый результат:
• Дети должны получить знания о написании букв, научиться воплощать свой замысел через преобразование букв с помощью различных материалов.
Роль родителей в реализации проекта :
• Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
• Помощь воспитателям в подборе научно-популярной литературы, интересной информации.
Работа воспитателей:
• Разработка конспектов занятий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.
• Оформление выставок работ детей.
• Оформление папок.
Продукт проектной деятельности :
Оформление выставки работ детей и родителей
- Определение уровня знаний детей о буквах, их написании.
- Определение темы проекта, задач.
Основной этап.
• ребенку предлагается ощупать необычную букву, "запомнить ее руками";
• дети посмотрят на букву и представляют, на что она похожа. Все ответы принимаются;
• дети рассматривают элементы букв и их количество;
• пишут букву пальчиком в воздухе, на манке или другой мелкой крупе;
• угадывают букву, которую написали на спине, на ладошке у ребёнка;
• пишут буквы мокрой тряпкой и пальчиком на запотевшем стекле, зеркале;
• оригинальный способ запоминания букв - упражнение пантомимы «Разные буквы» ребенок изображает букву с помощью всего тела;
• составляют буквы из мозаики, камешков, карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек, цветной проволоки, резинок, трубочек для коктейля, из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли, разноцветных крышек от бутылок и других мелких предметов;
• лепят из пластилина;
• складывают буквы по частям;
• Дидактическая игра «Узнай букву на ощупь».
Заключительный этап.
Оформление выставки работ детей и родителей