Папки-передвижки

Проект «Такие разные насекомые»

Наталья Лаврова
Проект «Такие разные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема: «Такие разные насекомые»

(для детей 5-6 лет)

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 13 «Солнышко»

г. о. Зарайск Московской области

воспитатель Лаврова Наталья

Николаевна

Проблема:

«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность

Тип проекта :информационный, познавательный

Публикация «Проект „Такие разные насекомые“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный

Возраст детей – участников 5-6 лет

Участники: дети, воспитатели, родители группы

Актуальность

Насекомые привлекательны и удивительны. Они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.

«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность» (В. А. Сухомлинский).

Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.

Цель:

Расширить знания детей о мире насекомых

Задачи проекта

1. Формировать представления о насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Воспитывать бережное отношение к живому, эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать навыки исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировать у детей обобщенные представления о насекомых

Знание детьми внешнего вида, образа жизни, пользе или вреде, приносимой людям и растениям

3. Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни насекомых. Воспитывать правильное поведение по отношению к насекомым.

4. Обогатить словарный запас детей

5. Научить анализировать, устанавливать причинно – следственные связи.

6. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников.

7. Привлечь родителей к созданию индивидуальных исследовательских проектов со своими детьми

План реализации проекта :

1 Подготовительный этап

Определение уровня знаний детей о насекомых,

Подборка методического и дидактического материала

Разработка НОД

Подбор консультаций для родителей

Подбор художественной литературы

2 Основной этап

Работа с детьми:

- Чтение художественной литературы

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» ,К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

-Заучивание стихотворений: «Паучок» Владимир Нестеренко, пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок;

- Беседа «Таинственный мир насекомых»

-Рисование: «Милые букашечки

- Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»

- Занятие «В гости к хозяйке луга»

- Опытно – исследовательская деятельность: наблюдение за жизнью насекомых на улице

С родителями:

Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о насекомых.

Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых», «Насекомые, которые нам досаждают».

Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом

Оформление детских презентаций о насекомых

3 Заключительный этап

Продукт проекта :

Презентация индивидуального детско – взрослого проекта о любом насекомом

Выставка детских работ «Милые букашечки»

Литература.

Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.

Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985

Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.

Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

13. Шорыгина, Т. А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М. : ГНОМиД, 2002. – 64 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме»Конспект НОД по ИЗО «Такие разные насекомые. Рисование по схеме» Конспект НОД по ИЗО "Такие разные насекомые" Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Такие разные деревья (фотоотчет)Такие разные деревья (фотоотчет) Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Фотозарисовка «Такие разные обезьянки»Фотозарисовка «Такие разные обезьянки» Вот и наступил 2016 год год Огненной обезьянки. Мы своим родителям и детям предложили изготовить из разных материалов обезьянок- символ.

Конспект беседы «Такие разные насекомые»Конспект беседы «Такие разные насекомые» Конспект беседы «Такие разные насекомые» Цель: расширение, обогащение знаний детей о насекомых, воспитание любви к насекомым, формирование.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Стенгазета «Такие разные мальчишки»Стенгазета «Такие разные мальчишки» В нашем детском саду проходит конкурс на самую лучшую стенгазету "Такие разные мальчишки". Долго думали, как сделать эту газету интересной.

Книжка-малышка своими руками «Такие разные насекомые»Книжка-малышка своими руками «Такие разные насекомые» Делая подборку стихов по лексической теме "Насекомые" у меня появилась идея сделать что - то необычное: не просто почитать детям, а оформить.

Такие разные снежинки (фотозарисовка)Такие разные снежинки (фотозарисовка) Уважаемые коллеги, гости моей странички, поздравляю вас с наступающим Новым годом и предлагаю немного отдохнуть и полюбоваться великолепными.

Такие разные валентинкиТакие разные валентинки Приятно получать красивый и оригинальный подарок, сделанный своими руками. Ко дню Св. Валентина мы проявили всю свою фантазию и творчество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Такие разные насекомые»
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 09:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Такие разные насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лаврова (УИ 2225405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД