Наталья Лаврова
Проект «Такие разные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Такие разные насекомые»
(для детей 5-6 лет)
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 13 «Солнышко»
г. о. Зарайск Московской области
воспитатель Лаврова Наталья
Николаевна
Проблема:
«Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность
Тип проекта :информационный, познавательный
Публикация «Проект „Такие разные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный
Возраст детей – участников 5-6 лет
Участники: дети, воспитатели, родители группы
Актуальность
Насекомые привлекательны и удивительны. Они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, но их влияние на нашу жизнь огромно.
Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
«Кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность» (В. А. Сухомлинский).
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому дошкольное учреждение занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.
Цель:
Расширить знания детей о мире насекомых
Задачи проекта
1. Формировать представления о насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Воспитывать бережное отношение к живому, эмоциональную отзывчивость.
3. Развивать навыки исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировать у детей обобщенные представления о насекомых
Знание детьми внешнего вида, образа жизни, пользе или вреде, приносимой людям и растениям
3. Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни насекомых. Воспитывать правильное поведение по отношению к насекомым.
4. Обогатить словарный запас детей
5. Научить анализировать, устанавливать причинно – следственные связи.
6. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников.
7. Привлечь родителей к созданию индивидуальных исследовательских проектов со своими детьми
План реализации проекта :
1 Подготовительный этап
Определение уровня знаний детей о насекомых,
Подборка методического и дидактического материала
Разработка НОД
Подбор консультаций для родителей
Подбор художественной литературы
2 Основной этап
Работа с детьми:
- Чтение художественной литературы
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» ,К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
-Заучивание стихотворений: «Паучок» Владимир Нестеренко, пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок;
- Беседа «Таинственный мир насекомых»
-Рисование: «Милые букашечки
- Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»
- Занятие «В гости к хозяйке луга»
- Опытно – исследовательская деятельность: наблюдение за жизнью насекомых на улице
С родителями:
Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о насекомых.
Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых», «Насекомые, которые нам досаждают».
Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом
Оформление детских презентаций о насекомых
3 Заключительный этап
Продукт проекта :
Презентация индивидуального детско – взрослого проекта о любом насекомом
Выставка детских работ «Милые букашечки»
Литература.
Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.
Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. (Текст) Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.
Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973
Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.
Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке» М: «Просвещение» 1985
Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.
Саморукова Т. Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983
Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.
О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.
13. Шорыгина, Т. А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М. : ГНОМиД, 2002. – 64 с.