Проект «Такие разные насекомые»

Галина Павлова
Проект «Такие разные насекомые»

Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, -

Это всё разные насекомые.

Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки,

И мухи, и осы, и все пауки.

Цель: Формирование представлений о насекомых, их разнообразии,

о внешнем виде, о правильном поведении человека с ними.

Задачи

• Создать благоприятные условия для саморазвития ребёнка

• Формировать представления о правильном поведении человека с насекомыми

• Познакомить с понятием «насекомые»

• Познакомить с внешним видом бабочки, стрекозы, муравья, божьей коровки и пчелы

• Воспитывать бережное отношение ко всем насекомым

• Способствовать развитию связной речи

• Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада

Срок реализации проекта: с 20 июля по 12 августа

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители

Ожидаемые результаты:

Дети -

- познакомятся с разнообразием насекомых и их жизнью

- будут сформировано начальное представление о правильном поведении человека в природе

- научаться сотрудничать и взаимодействовать в различных видах деятельности

- значительно обогатится словарный запас

Родители -

- будут принимать активное участие в жизни группы:

Выставка поделок «Такие разные насекомые»

Мастер - класс по изготовлению поделок

Педагог -

- осуществляет инновационную деятельность

-повышает профессиональный уровень

Тематический план работы

Совместная деятельность

Наблюдения: за бабочками, стрекозами, муравьями, божьей коровкой,

пчелой, сравнение их (сходство и различие)

Беседы на темы: «Такие разные букашки», «Как бабочки прячутся», «Они живые, их надо беречь и защищать»

Игровое занятие: «Кто какого цвета?» (на экологической тропинке)

Цель: Показать роль окраски в жизни насекомых.

Краткое содержание:

Дети выполняют различные задания:

• Найти как можно больше бумажных насекомых

• Самостоятельно спрятать бумажных насекомых (чтобы они не были заметны)

• Разместить бумажных насекомых так, чтобы они испугали птицу (то есть контрастировали с цветом окружающей среды)

• Рассмотреть модель бабочки, её цвет, показать, как она прячется

• Дети играют роль птиц, приносят гусениц и червячков (обратить внимание на то, что ярко окрашенных приносят первыми)

Вывод: Окраска играет большую роль в жизни насекомых - защищает, отпугивает, предупреждает врагов.

Игровое занятие: «Ты - часть природы»

Цель: Показать, что человек является частью природы, заинтересовать дальнейшими наблюдениями.

Краткое содержание:

Беседа о жизни насекомых с использованием слайдов. Похожа ли жизнь насекомых на нашу жизнь, чем? Как за вами ухаживает мама? И т д.

Подвижные игры «Жучок - паучок», «Посади бабочку на цветок»

Рисование «Как мы можем помочь насекомым» (плакаты о бережном отношении к природе)

Художественно - эстетическое развитие

Рисование тема: «Жуки на ветке»

Лепка тема: «Насекомые»

Аппликация (коллективная)тема: «Такие разные насекомые»

Художественная литература:

И. Токмакова «Разговор Лютика и цветка»

И. Йованович «Мальчик и мотылёк»

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

«Как муравьишка домой спешил»

Чистоговорки «Осы», «Жук»

Загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, стихи по теме.

Раскраски по данной теме.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Кто лишний?», «Вредные - полезные»

Подвижные игры:

«Поймай комара», «Соревнования кузнечиков», «Медведь и пчёлы»,

«Жучок - паучок», «Посади бабочку на цветок»

Взаимодействие с родителями

- Опрос «Что знает ваш ребёнок о насекомых»

- Помощь родителей в организации выставки поделок «Такие разные насекомые»

- Оформление ширмы «Что могут знать дети о насекомых»

По итогам работы над проектомможно сделать следующий вывод:

Проект направлен на воспитание у детей любви и бережного отношения ко всему живому.

Цель образовательного процесса достигнута. Участвуя в проекте, дети много узнали о насекомых,

их жизни, научились бережно к ним относиться.

Литература:

Авдеева Н. Н., Князева М. Л., Стёркина Р. В. «Безопасность», - «Детство - ПРЕСС», 2013

С. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду»(3-7 лет)М. 1995

Н. Виноградова «Умственное воспитание в процессе ознакомления с природой» М. 1998

Проект «Такие разные насекомые»
Публикации по теме:

Конспект прогулки «Такие разные листья»Конспект прогулки «Такие разные листья» Программное содержание: - познакомить детей с признаками осени; - развивать умение наблюдать за явлениями осенней природы и устанавливать.

Конспект занятия «Кто такие насекомые?»Конспект занятия «Кто такие насекомые?» Цель:познакомить детей с миром насекомых;развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;воспитывать интерес к насекомым,желание.

Педагогический проект «Мячи такие разные» «Мячи такие разные» Описание проекта: проект «Мячи такие разные» рассчитан для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Предполагается реализация.

Проект «Кто такие насекомые?» Составила проект: воспитатель первой квалификационной категории Руднева Г. И., МДОБУ ЦРР- №4 «Лесовичок» п. Талакан, Амурской области, Бурейского.

Проект по физической культуре «Такие разные мячи» Информационная карта проекта Г. Саратов МДОУ «Детский сад № 95» Название проекта: «Такие разные мячи». Авторы проекта: Зайцева Татьяна Владимировна,.

Детский проект «Такие разные кружки» Добрый день! Меня зовут Маша. Мне 6 лет. Я посещаю детский сад №39. Тема моей исследовательской работы - «Такие разные кружки». У нас в.

Поделки ко Дню космонавтики «Такие разные ракеты»Поделки ко Дню космонавтики «Такие разные ракеты» Тема космоса, как я давно заметила, детям очень нравится. Всегда удивляюсь, как они быстро запоминают, казалось бы сложные для их понимания.

Детские поделки «Такие разные жуки!»Детские поделки «Такие разные жуки!» Лето - прекрасная пора для экспериментов и наблюдений! Недавно с детьми на участке наблюдали за насекомыми и решили сделать своих "ручных".

Творческие работы «Такие разные бабочки»Творческие работы «Такие разные бабочки» Приветствую всех гостей, кто заглянул на мою страничку! Лето в этом году нас не балует солнышком. Весь июль выдался дождливым и пасмурным.

Эколого-физкультурная работа в детском саду. Занятие на открытом воздухе «Такие разные насекомые» Задачи: 1. Обобщить знания детей о насекомых. 2. Развить творческие способности детей, побуждая их создавать в движении выразительную картину.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Такие разные насекомые»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 14:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...