Проект «Там, где музыка живёт»

Людмила Янина
Проект «Там, где музыка живёт»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №1»

г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТ

«Там, где музыка живёт»

Авторы:

музыкальный руководитель

Кангина И. Ю. ,

воспитатели младшей группы №1

Янина Л. Н,

Мунина Г. А.

октябрь 2017

Проектная деятельность на тему: «Там, где музыка живёт»

Младший дошкольный возраст

Актуальность проекта:

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность. Проведение тематической недели музыки так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта: гармоничное воздействие на личность ребёнка через непроизвольное накопление им музыкальных впечатлений.

Задачи:

1. Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у младших дошкольников.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

3. Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.

4. Воспитывать любовь к музыке.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий

Этапы и сроки реализации:

1 этап – подготовительный (подбор методического материала, наглядности, изучение литературы).

2 этап –практический (основной, в ходе которого реализуется разработанный

педагогами перспективный план)

3 этап - заключительный (в ходе которого подводятся результаты проведённого проекта).

Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта у детей закрепятся певческие навыки, будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности, накоплены новые музыкальные впечатления.

Материальное обеспечение:

Учебно-методическая литература, аудио, видеозаписи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, мягкие игрушки.

План реализации проекта

Тема Задачи Формы проведения, методы и приёмы Используемый материал Сроки проведения

Ответственные

1. Слушание любимых песен. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку. Слушанье в свободное

от занятий время. Аудиозаписи детских песен В течении

2 недель Воспитатели

2. Концерт

детской песни

Продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку, развивать эмоциональную отзывчивость. Концерт детей старшей и подготовительных групп Музыкальные

инструменты,

аудиозапись. понедельник Муз. рук.

3. Слушание музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат» Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке. Игровое занятие с использованием театра игрушек,

участие в исполнении. Аудиозапись сказки, игрушки. вторник Муз. рук.

4. Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт». Развивать музыкальную память,

воспитывать доброжелательные отношения. Игровое занятие, отгадывание и исполнение песен сказочных героев. Игрушки сказочных героев, ширма, музыкальный материал. вторник Муз. рук.

Воспитатели

5. Вечер музыкальных загадок.

Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах. Развлечение.

Отгадывание загадок о музыкальных инструментах,

узнавание по слуху, слушание в аудиозаписи,

игра в оркестре. Музыкально-дидактические пособия, загадки, ширма,

музыкальные инструменты,

аудиозапись.

среда

Муз. рук.

Воспитатель

6. Музыкальная викторина «Поют герои сказок»

Развивать музыкальную память, закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни. Игровое занятие.

Слушание и узнавание песен из мультфильмов,

участие в исполнении. Аудиозаписи,

игрушки, иллюстрации, элементы костюмов. четверг Муз. рук.

Воспитатель.

7. Музыкотерапия Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную

музыку. Слушание колыбельной музыки перед

сном. Аудиозаписи

колыбельных. 2 недели. Воспитатели,

родители

8. НОД Музыка, рисование, аппликация Музыкальное сопровождение произведения классики 2 недели Муз. рук. ,

воспитатели

9. Беседа с родителями Информация в целях просвещения

«Влияние музыки на развитие ребенка» понедельник Муз. рук.

10. Консультация

для родителей Информация в целях просвещения «Музыка в жизни малыша» вторник Муз. рук.

11 Музыкально – дидактические игры Цель: Закрепить знание знакомых музыкальных произведений.

Цель: Учить переключению внимания

Цель: Развивать у детей тембровый слух, чувство ритма.

Музыкально – дидактические игра «Подумай и отгадай»

Дидактическая игра «Кошка- мышки».

Дидактическая игра «Что делают дети?» Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева 2 недели

12 Развлечение «В гостях у бабушки

Забавушки» Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к слушанию музыки, пению песен. Развлечение программные

произведения пятница Муз. рук.

Воспитатель

II этап – Практический

(Основной, в ходе которого реализуется разработанный

педагогами перспективный план)

1 Слушание любимых песен

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, умение слушать вокальную музыку

2 Концерт детской песни

Цель: продолжать развивать умение слушать вокальную и инструментальную

музыку, развивать эмоциональную отзывчивость

3 Слушание музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат»

Цель: развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

4. Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт».

Цель: Развивать музыкальную память, воспитывать доброжелательные отношения.

5. Вечер музыкальных загадок.

Цель: Закреплять умение различать музыкальные инструменты, развивать тембровый слух, закреплять навыки игры на инструментах.

6. Музыкальная викторина «Поют герои сказок»

Цель: Развивать музыкальную память, закреплять умение узнавать знакомую музыку, эмоционально откликаться, исполнять знакомые песни.

7. Музыкотерапия

Цель: Вызвать эмоциональную отзывчивость, закреплять умение слушать инструментальную

музыку.

8. НОД: музыка, рисование, аппликация

Цель: обеспечение психорегулирующей, оптимизирующей, гедонистической и эстетической функций в процессе НОД

9. Беседа с родителями

Цель: Информация в целях просвещения родителей

10. Консультация для родителей

Цель: Информация в целях просвещения родителей

11Музыкально – дидактические игра «Подумай и отгадай»

Цель: Закрепить знание знакомых музыкальных произведений.

- Дидактическая игра «Кошка- мышки».

Цель: Учить переключению внимания с метрического акцента на ровные длительности восьмых в двухдольном размере.

- Дидактическая игра «Что делают дети?»

Цель: Развивать у детей тембровый слух, чувство ритма.

12 Развлечение «В гостях у бабушки Забавушки»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к слушанию музыки, пению песен.

III этап - Заключительный

(В ходе которого подводятся результаты проведённого проекта).

В результате реализации проекта у детей развились певческие навыки, музыкальная память, сформировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысился интерес к музыкальной деятельности.

С детьми были разучены новые музыкально – дидактические игры.

Дети стали более раскрепощёнными и эмоциональными.

Литература:

Морева Н. А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,

Л Г. Горькова, Н. Ф. Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,

М. А. Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей», О. П. Радынова «Слушаем музыку»

Н. Г. Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах»

Публикации по теме:

«Тук-тук, кто там живёт?» Летнее развлечение для детей младшего возраста «Тук-тук, кто там живёт?» - Летнее развлечение для детей младшего возраста ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая – Кукловод для Белочки, Зайки,.

Беседа с детьми в средней группе «Где живёт доброта?» Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. Воспитатель: Доброта нужна.

Дидактическая игра «Кто где живёт»Дидактическая игра «Кто где живёт» Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем. [i] Цель :познакомить детей с дикими.

Дидактическая игра «Кто где живёт»Дидактическая игра «Кто где живёт» Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Фотоотчёт «Там где я работаю»Фотоотчёт «Там где я работаю» Территория нашего санатория довольно-таки большая. Санаторий находится в лесном массиве. Я хочу рассказать и показать, как здесь красиво.

Конспект занятия «Где вода, там жизнь» КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ТЕМА: «ГДЕ ВОДА - ТАМ ЖИЗНЬ» Цели: Воспитывать у детей бережное.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности c детьми старшей группы «Где живёт музыка?» Программные задачи: 1. Познакомить детей с принципами образования звуков. 2. Развивать подвижность пальцев рук, выразительную дикцию, изменять.

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» МАДОУ «Детский сад «Машенька» Проект «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством сказки». «Где дружба прочна, там.

Стенгазета «Где здоровье — там и я. Со здоровьем мы друзья!»Стенгазета «Где здоровье — там и я. Со здоровьем мы друзья!» "Газета для педагогов и родителей «Где здоровье – там и я. Со здоровьем мы друзья!». Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна,.

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Кто там в воде живёт?» Подготовил воспитатель старшей группы №7 Дошкольного отделения №5 ГБОУ «Школы 2051» Аксентий А. А. Цель: повышение интереса к окружающему.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Там, где музыка живёт»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 18:45
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...