Лучший педагог года

Проект «Там, на неведомых дорожках» по сказкам А. С. Пушкина (9 фото)

Наталья Емелина
Проект «Там, на неведомых дорожках» по сказкам А. С. Пушкина

Проект «Там, на неведомых дорожках» по сказкам А. С. Пушкина

Проект «Там, на неведомых дорожках» по сказкам А. С. Пушкина

Тип проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : воспитанники 4-7 лет ДОУ, учитель - логопед, педагог психолог, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Там, на неведомых дорожках“ по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах

Актуальность проекта : современные дошкольники активны, любознательны. Но порой не всегда внимательны к окружающей красоте, иногда проявляют чёрствость и бессердечие. Новые информационные технологии, безусловно, расширяют возможности развития наших воспитанников, но в то же время отдаляют детей от мира прекрасного, доброго, вечного. Сказка это «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для духовной основы развития личности в детские годы,

способ познания окружающей реальности и самого себя, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию.

Благодаря сказке, дети познают мир не только умом, но и сердцем, и не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают своё отношению к добру и злу, воспитывается оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей.

Актуальность творчества А. С. Пушкина для дошкольников заключается в его способности оказывать значительное влияние на нравственное и эстетическое восприятие мира детьми.

Аспекты актуальности:

Развитие эстетического вкуса. Чтение произведений Пушкина помогает воспитывать чувство прекрасного и уважение к художественному слову.

Формирование чувства ответственности. В стихах поэта часто затрагиваются темы долга, чести, справедливости, что помогает детям осознать важность честности, порядочности и сохранения своего слова.

Развитие эмоционального интеллекта. В стихах Пушкина такие чувства, как радость, горе, любовь, преданность описаны так ярко и глубоко, что помогают детям понимать и раскрывать свои собственные эмоции.

Развитие творческого мышления. Читая стихи поэта, дети учатся видеть мир по-новому, находить нестандартные решения, развивать воображение и фантазию.

Формирование чувства патриотизма. Воспитание интереса к творчеству Пушкина способствует формированию у детей чувства гордости за свою Родину, они учатся ценить и уважать свою страну, её историю и культуру, сохранять наследие предков.

Сказки Пушкина легко воспринимаются детьми дошкольного возраста, потому что написаны в стихотворной форме и привлекают динамичным сюжетом, необычайными ситуациями и событиями.

Цель проекта : Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка, к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи проекта :

- формировать интерес к книгам, литературным произведениям;

- прививать любовь к родному языку;

- познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;

- закрепить знания о героях сказок Пушкина;

- воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

- развитие моторики;

- развивать творческое воображение, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Основные формы реализации проекта :

- знакомство с писателем, биографией;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- интегрированные занятия;

- просмотр сказок;

- дидактические игры по сказкам, игры – импровизации;

- продуктивная деятельность;

- викторина по сказкам;

- работа с родителями.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познавательное развитие.

Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур;

Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним.

Речевое развитие.

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе.

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;

Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

Этапы проекта

1-й этап. Подготовительный.

1. Постановка цели и задач для педагогов;

2. Изучение методической литературы;

3. Подбор аудио и видео материала по произведениям А. С. Пушкина, оформление презентации по биографии автора и викторины по сказкам поэта;

4. Анкетирование детей с целью выяснения, что они знают об А. С. Пушкине, что хотели бы еще узнать, откуда это можно узнать;

2-й этап. Основной.

1. Беседа о жизни и творчестве А. С. Пушкина;

2 Виртуальная экскурсия по музеям России. Рассматривание картин по мотивам сказок А. С. Пушкина. Рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников в детских книгах различных изданий;

3. Чтение художественной литературы.

Дети 4-5 лет:

Отрывок поэмы Руслан и Людмила «У Лукоморья дуб зеленый»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о Золотом Петушке»

Дети 6-7 лет:

Отрывок поэмы Руслан и Людмила «У Лукоморья дуб зеленый»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о Золотом Петушке»

«Сказка о Попе и о работнике его Балде»

4. Разучивание отрывков стихотворений А. С. Пушкина;

Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям А. С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний, «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.);

Фото «Там, на неведомых дорожках»
Проект  по сказкам А. С. Пушкина - фото
Фото №1 Проект Там на неведомых дорожках по сказкам А Фото №2 Тип проекта познавательно творческий

Оформление выставки детских работ по сказкам А. С. Пушкина;

Слушание музыкальных произведений:

«Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»;

«Полет шмеля»;

«Океан море» Н. Римского-Корсакова;

«Лебедь», «Танец Золотой рыбки» К. Сен-Санса из цикла «Карнавал животных»;

Рисование «У лукоморья дуб зеленый», «Петушок с высокой спицы.», «Царство золотой рыбки» и др.

Иллюстрирование сказок А. С. Пушкина

3-й этап. Обобщающий (заключительный).

1. Организация викторины по сказкам Александра Сергеевича Пушкина «Там, на неведомых дорожках - Мои любимые сказки» с награждением всех участников и победителей:

2. Оформление фото выставки по следам проекта;

3. Обобщение результатов, подведение итогов совместной деятельности;

4. Анализ результатов проделанной работы (отчёт и фотоотчёт по реализации проекта).

Фото №3 Продолжительность проекта краткосрочный недели Участники проекта воспитанники лет ДОУ учитель логопед педагог психолог музыкальный руководитель воспитатели родители Фото №4 Публикация Проект Там на неведомых дорожках по сказкам А С Пушкина размещена в разделах Проекты проектная деятельность Пушкин А Фото №5 Проекты Пушкин Александр Сергеевич Темочки Актуальность проекта современные дошкольники активны любознательны

Ожидаемые результаты

У детей:

1. Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе.

2. Обогащение знаний и представлений о произведениях и героях сказок А. С. Пушкина.

3. Совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.

4. Развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений.

5. Обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.

6. Совершенствование выразительности и связной речи детей.

7. Обогащение сюжетных игр.

У педагогов:

1. Повышение профессиональной компетентности в вопросах чтения художественной литературы.

2. Желание внедрять полученные знания в практику работы с детьми и родителями.

У родителей:

1. Возрос интерес к чтению художественной литературы детям.

2. Желание знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина.

3. Активное участие в жизни ДОУ.

Фото №6 Но порой не всегда внимательны к окружающей красоте иногда проявляют чёрствость и бессердечие
Публикации по теме:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках», посвященная Дню рождения А. С. ПушкинаКвест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Там на неведомых дорожках», посвященная Дню рождения А. С. Пушкина 6 июня отмечается День рождения великого поэта А. С. Пушкина. И наш детский сад не обошел эту дату. Совместно с коллегами Нургалиевой О.

«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках…» КВН по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках.» КВН по сказкам А. С. Пушкина Дошкольный возраст - это возраст сказки. Сказка должна входить в жизнь каждого.

«Там на неведомых дорожках». Конспект развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста«Там на неведомых дорожках». Конспект развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Конспект проведения тематического развлечения по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста "Там на неведомых дорожках. ".

Квест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаКвест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» для родителей и детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного досуга родителей и детей старшего дошкольного возраста Квест к 225-летию А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Там, на неведомых дорожках» по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 13 июня 2025 в 16:40
+253Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Там, на неведомых дорожках» по сказкам А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Емелина (УИ 498217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 июля 2025 воскресенье
День торта - день сладкоежек!
Шахматные развлечения для детей!
Международный день луны
1903 г.
21 июля 2025 понедельник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных