МААМ-картинки

Проект «Тамбов театральный»

Татьяна Денисова
Проект «Тамбов театральный»

МБДОУ «Детский сад № 70»

ПАСПОРТ

педагогического проекта

на 2016 – 2017 учебный год

«Тамбов театральный»

Автор проекта : воспитатель группы

общеразвивающей направленности

для детей 4 – 5 лет «Золотая рыбка»

Денисова Т. Л.

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: сентябрь - май.

Участники проекта : воспитанники группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Тамбов театральный“» размещена в разделах

Образовательная область: знакомство с театральным искусством, а так же с театрами родного города; развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное воспитание.

Актуальность:

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”

(Б. М. Теплов)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель:

Организация реализации задач проекта через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и разностороннее развитие личности ребенка.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).

2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т. д.).

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Проектирование предметно-развивающей среды:

1. Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.

2. Особенности его эмоционально – личностного развития.

3. Интересы, склонности, предпочтения и потребности.

4. Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.

5. Возрастные и гендерные особенности.

Обеспечение: экскурсии в театры Тамбова, посещение детских спектаклей, мюзиклов, концертов; сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи классической музыки композиторов: Н. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А. Грибоедова, П. И Чайковского; методическая литература.

Предполагаемый результат:

1. Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

2. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

3. Проявлять интерес, желание к театральному искусству.

4. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.

5. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

Продукт проектной деятельности :

- изготовление настольного кукольного театра из подручного материала;

- рисунки, поделки, аппликации по сказкам;

- фотовыставка «В гостях у сказки».

Презентация проекта :

- фотоотчёт «В гостях у сказки»;

- открытое занятие «День превращений»;

- развлечение «На золотом крыльце сидели…»;

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, как часто они посещают театры родного города, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке русские народные сказки, произведения известных русских, современных российских и зарубежных писателей;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Основной:

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам.

4. Конкурс чтецов.

5. Игры на звукоподражание.

6. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку… ”

7. Оформление выставки детских работ по сказкам.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

2. Экскурсии и посещение театральных постановок в театрах Тамбова.

3. Заучивание отрывков из сказок.

4. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

5. Изготовление костюмов для драматизаций.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «В гостях у сказки».

2. Развлечение «На золотом крыльце сидели…».

3. Изготовление игрушек поделок, рисунков по сказкам тамбовского края.

4. Изготовление кукольного театра для драматизаций.

5. Подведение итогов проектной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. К. Смолина, «Сто великих театров мира» :М., «Вече», 2004.

2. Никашина Г. А. В мире фантазии и звуков: Пособ. для педагогов дошк. учреждений и музыкальных руководителей. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2004.

3. М. И. Чистякова, «Психогимнастика».

4. Л. В. Артемов, «Театрализованные игры дошкольников» — М., «Просвещение», 1991г.

5. Я. К. Крез, «Сказку вспомнить нужно» — Мозырь, «Белый ветер», 2003г.

6. М. Д. Маханева, «Театрализованные занятия в детском саду» — М., 2001г.

7. Л. М. Шипицина, «Азбука общения» — С-Петербург, «Детство-Пресс», 2004г.

8. Кисилева О. И. «Развитие творческих способностей детей средствами театрально–игровой деятельности». Методическое пособие. — Томск, 2003 г.

9. Театральные занятия в детском саду – журнал «Дошкольное воспитание» №7-12 /2002; № 1-3/2003

10. Сборники русских народных сказок

11. Интернетресурсы.

Публикации по теме:

Театральный уголок «Сказка за сказкой»Театральный уголок «Сказка за сказкой» "Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. ".

Наш театральный уголокНаш театральный уголок В нашей подготовительной группе есть место, где каждый из воспитанников готов играть целый день. Там хулиганы- становятся самыми послушными,.

Проект «Театральный калейдоскоп»Проект «Театральный калейдоскоп» Проект " Театральный калейдоскоп" Подготовила воспитатель Резанова М. В. " Не даром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней.

Проект для всех возрастных групп «Театральный калейдоскоп» .

Театральный кружок «Непоседы»Театральный кружок «Непоседы» Театральный кружок «НЕПОСЕДЫ» Медведева Т. А. Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Создать условия.

Театральный органайзерТеатральный органайзер Театральная деятельность в детском саду – это настоящий клад для тех, кто хочет видеть детей творческими, свободными, умеющими говорить.

Театральный проект «В мире сказок» Авторы: Курилова С., Масленникова Е. В. Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний.

Театральный уголок Для чего нужен в группе театральный уголок? «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,.

Театральный уголок и его представлениеТеатральный уголок и его представление Театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе,.

Урок «Природа родного края в творчестве тамбовских писателей» по курсу «Литературный Тамбов» Урок по внеурочному курсу «Литературный Тамбов» Тема: «Тема природы родного края в творчестве тамбовских писателей». Цель: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тамбов театральный»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 14:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД