Детский проект «Танец одного народа?!»

Тельнова Оксана
Детский проект «Танец одного народа?!»

• постановка темы (проблемы);

• актуальность темы (проблемы) проекта;

• цель и задачи (задачи каждого этапа проекта);

• обоснование способа решения проблемы (гипотеза);1,2,3,4 сл.

• план деятельности (этапы проекта);1 эт. история танца, анализ костюмов, видеофрагменты разных видов лезгинки. 2 эт. история появления танца на сцене.

• 3 эт. история сценической Лезгинки.

• планируемые результаты;(понять, как приходят танцы на сцену, в театр)

• описание полученных результатов и анализ результативности проекта;

• описание практической ценности результата проекта. (описание 15 сл. (послесловие).

1 сл. Не раз я задумывался над вопросом: откуда берутся танцы в балете, мюзикле и даже в спектакле.

Когда мне представилась возможность это выяснить, то меня затянула эта работа, и свои открытия я решил представить в проекте, который назвал: «Танец одного народа

Меня заинтересовал танец народов Кавказа – лезгинка вот о ней моя работа.

2 сл. Гипотезы:

Композитор, сочиняя музыкальное произведение, берет за основу народные мотивы и на их основе пишет мелодию, а хореограф при постановке использует движения народного танца

Танец в балете, опере или спектакле – это вымысел композитора и хореографа

3 сл. Цель проекта: выяснить, откуда появляется танец на сцене, в балетах, мюзиклах, операх, и какова взаимосвязь театрального - сценического танца и народного.

4 сл. Задачи:

познакомиться с танцем «Лезгинка», проследить историю его возникновения, посмотреть костюмы, изучить географию танца;

найти классические произведения, в которых танцуют лезгинку, сравнить мелодию и движения с народными;

результаты исследования представить в виде презентации.

5 сл. Многообразие культур роднит

И мужество и грациозность сразу.

Лезгинка - страсть, исконный колорит,

Искусство и сокровище Кавказа.

6 сл. Лезгинка - это культура для Кавказского народа. Некоторые авторы сочиняли строки, а некоторые посвящали целые стихотворения этому танцу.

Здесь понятно, что лезгинка это танец народов Кавказа, но всё не так просто, это

7 сл. Лезгины (лезг. лезгияр) — один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане. .

Лезгинка изначально была танцем лезгин, но танец приобрел большую популярность на Кавказе. Тем самым лезгинка стала считаться кавказским танцем, но с лезгинскими корнями в названии.

8 сл.

В танце используется 2 образа. Мужчина двигается в образе «орла», чередует медленный и стремительный темп. Самыми трудноисполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он на носках раскидывает руки в разные стороны.

9 сл. Женщина двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Пластика рук играет в ее танце первоочередную роль и является средством выражения души и характера.

10 сл. Парный танец считается кульминацией свадьбы. Момент, когда парень становится на пальцы и продвигается к своей партнерше, он показывал свое любовное отношение к ней, уважение и чистоту своих притязаний. Считалось, что в этот момент «орел парит над лебедью».

11 сл. Лезгинку танцевали в народном кавказском костюме. Он назывался Черкеска. Черкеска и лезгинка - это символы настоящего Кавказа!

12 сл. Многочисленные жанры песенного фольклора, народного танца, а так-же церковные песнопения давали повод многим композиторам для создания новых, оригинальных по замыслу и необычных по форме произведений.

13 сл. Этот танец ярко вплетается в оперу М. И. Глинки «Руслан и Людмила», завершая танцевальную сюиту четвертого действия.

14 сл. А. И. Хачатурян, как бы заимствовал этот танец для своего балета «Гаяне», тем самым прославив лезгинку.

15 сл. Так откуда появляются танцы на театральной сцене?

Все они появляются из нашей реальной жизни, появляются из истоков наших культурных традиций, где сценическое мастерство актёров дарит нам возможность разглядеть чистоту, нереальную красоту, богатство талантов и многогранность нашей большой Родины!

16. Послесловие:

1. В работе над проектом прослеживается связь с мировой художественной культурой, с искусством, с историей Кавказа.

2. В проектной работе меня заинтересовал такой факт: Как был создан столь интересный и популярный танец с саблями? Оказалось, его не было в балете изначально. Но незадолго до премьеры директор театра попросил Хачатуряна добавить в заключительный акт танцевальный номер. Композитор сначала наотрез отказался, но потом передумал и всего за 11 часов смог создать настоящий шедевр. Отдавая хореографу партитуру этого номера, он в сердцах написал на титульном листе: «Черт возьми, в угоду балету!» и у меня возникло большое желание на следующий год провести большую исследовательскую работу по самому балету, истории создания, как принимали балет тогда, как он изменялся, как ставят этот балет в наше время. Я думаю, что это будет очень увлекательная работа

Публикации по теме:

Сценарий «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту «Культура и быт русского народа»Сценарий «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту «Культура и быт русского народа» Екатерина Лаврентьевна Глубоковских Конспект «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту: «Культура и быт русского.

Конспект «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту: «Культура и быт русского народа»Конспект «Детский сад для родителей». Работа совместно с родителями по проекту: «Культура и быт русского народа» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Образовательный проект «Культура и традиции мордовского народа» Ничто не скрепляет народ, как традиции. Именно на них опирается культуросообразность. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем.

Патриотический проект «Традиции русского народа»Патриотический проект «Традиции русского народа» IMG]/upload/blogs/detsad-318589-1523200819.jpg[/IMG] Тема патриотического воспитания очень актуальна в данный момент. Все больше времени.

Педагогический проект «Православные традиции русского народа» Воспитатель: Клинкова Е. А. Проект рассчитан на работу с детьми 6 – 7 лет. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность.

Проект «История и культура русского народа» Проект старшей группы «История и культура русского народа» Воспитатели: Горячкова Е. А., Полухина Ю. С. Тип проекта: творческий Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Детский проект «Танец одного народа?!»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 22:18
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие...
Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое...
Отчет по адаптаций в 1 группе раннего возраста на начало года 2018–2019 учебныйгод
Подготовили: Григоренко С. В. и Казакова В. З. В нашей группе набор детей начался 01. 08. 2018 г. С первого дня родителям были предложены анкета «Готов ли...
Квест-игра на улице по правилам дорожного движения для детей старшей группы «В...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одним из направлений работы в детском саду. Дети изучают дорожные знаки, правила безопасного...
Фотоотчет «Выставка поделок из овощей»
Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить вашему вниманию фотоотчет поделок из овощей, которые изготовили дети совместно с родителями. Ежегодно в...
Родительское собрание «Будем знакомы!» во второй младшей группе.
Родительское собрание «Будем знакомы! » во второй младшей группе. Титульный. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на родительском...