Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Армине Алоян
Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта:

• воспитатели

• дети

• родители

Актуальность проекта. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства. Т. о. одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являются театрализованные игры. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Цель проекта: формирование интереса к театрализованной деятельности и приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта:

• побуждать интерес детей к сказкам;

• привлекать родителей к совместной с детьми театрализованной деятельности;

• формировать представление воспитанников о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление дошкольников;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться некоторыми видами театров (настольный театр, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр цветных карандашей);

• у детей должно сформироваться умение передавать характер персонажей сказки интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• дети должны принимать участие в драматизации сказок («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя» и др.);

• пополнение театрального уголка.

Ресурсное обеспечение:

• различные виды театра - настольный театр, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр цветных карандашей по знакомым сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя» и др. ;

• костюмы и атрибуты по знакомым сказкам;

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;

• дидактические игры - лото «Сказки», «Мои любимые сказки» и др.

Предварительная работа:

- подбор и изучение педагогической литературы,

- чтение сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и др. ;

- загадывание загадок о героях сказок;

- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь» и др. ;

- посещение кукольных представлений в ДОУ;

- показ кукольного театра по сказкам;

- рассматривание книг и иллюстраций к сказкам.

Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе, способствующей возникновению интереса детей к театрализованным играм. В группе организован Театральный центр детской активности, в котором собраны некоторые виды театра, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей.

В книжном центре детской активности хранится детская художественная литература.

I.Подготовительный этап:

1. Опрос родителей «Ваше отношение к театру».

2. Наглядная информация для родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Разработка плана проекта. Разработка системы занятий, игр и упражнений, направленных на формирование интерес к театрализованной деятельности, активизацию словаря, развитию мимики, пантомимики, эмоциональной выразительности речи.

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка и РППС в группе.

II.Основной этап:

1. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, сделать маски, пополнить уголок «Театра» различными видами, атрибутами, реквизитом) .

2. Знакомство детей со сказками (чтение, рассказывание).

Сказка «Теремок»

- Рассказывание сказки вместе с детьми (использованием видов театра).

- Игровая деятельность:дидактические игры: «Угадай, что за герой», «Кто-кто в теремочке живет?» и др. ;подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору» и др. ;

- Упражнение «Изобрази любимого героя сказки»;

- Ряжение в костюмы;

- Конструктивная и продуктивная деятельность.

- Драматизации сказок по желанию детей.

Взаимодействие с родителями: просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, совместный с детьми показ кукольных представлений, драматизаций сказок, пополнение центра Театра реквизитом, консультативная работа - «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

III.Заключительный этап: презентация проекта, показ спектакля.

Итоги проекта:

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Произошло пополнение Театрального уголка.

3. У детей сформировано представление о различных видах театра.

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами различных видов театра.

Итоги проекта:

• Дети овладевают навыками выразительной речи.

• Проявляют интерес, желание к театральным играм.

• Пытаются использовать мимику, жест, интонацию при передаче образов героев сказочных персонажей.

• Дети стали более уверенно чувствовать себя во время разыгрывания сюжетов театрализованных игр и выступлений.

• Предметно-пространственная развивающая среда полнилась разными видами театров, пособиями, реквизитом.

• Установлен тесный контакт с родителями.

Можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности возможно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Список литературы:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М.: Просвещение, 1991.,

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду., М, Сфера, 2003,

3. Бородич А. Методика развития речи детей. М., 1981г.

4. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М., 2

5. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. Ушаковой О. С. М., 2001г.

Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2020 в 23:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 апреля. День братьев и сестер

Самые близкие люди после родителей это братья и сестры. Ценность настоящих братских взаимоотношений очень велика. «Доброе братство дороже всякого богатства, а любовь братская лучше каменных стен» —...

9 апреля. День чистоты на МААМ

«Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Этот замечательный лозунг в настоящее время звучит особенно актуально. Особенно важно именно сейчас постараться довести до сознания детей важность...

Мини-музей «Русская изба» в средней группе
Мини-музей «Русская изба» в средней группе «Гномик и» Цель: Показать педагогам преимущества условий музея для введения детей в особый самобытный мир...
Загадки, стихи и скороговорки на букву «И»
Загадки В узкий глазок вдета тонкая нитка, И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко, А называют кораблик… ( иголка) ***...
Фотоотчёт о презентации своего увлечения воспитанником старшей группы «Кто такие...
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об одном из выступлений "Кто такие насекомые? " В течение целого года наши ребята принимали участие в проекте «Мои...