Получи документы

Проект «Театр глазами детей»

Ирина Д
Проект «Театр глазами детей»

Проект «Театр – глазами детей»

«Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере».

К. Сухомлинский

1. Актуальность.

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Публикация «Проект „Театр глазами детей“» размещена в разделах

Как сделать каждое занятие с ребёнком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему то самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нём.

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Свою выдумку, впечатление из жизни, ребёнку хочется воплатить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает огромное эмоциональное наслаждение. Именно в процессе театральной деятельности выявляются творчески одарённые дети. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодалением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое, неповторимое общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - всё это удивляет и привлекает.

2. Цель: формирование креативных качеств личности в процессе развития коммуникативной и языковой способностей ребёнка. Формирование творческой личности средствами театральной деятельности. Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность.

«Всё для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из ребёнка» К. Орф.

3. Задачи:

1. Формировать представление о театре, эмоционально –положительного отношения к нему.

2. Подведение к пониманию специфики актёрского искусства.

3. Формирование представлений о театральных профессиях.

4. Ознакомление с правилами поведения в учреждениях культуры.

4. Взаимодействие с другими специалистами и родителями.

Музыкальный руководитель МБДОУ

Совместная деятельность детей и родителей

Актёры театра

5. Срок реализации: сентябрь 2013г. – май 2014г.

6. Участники проекта : воспитатели и дети подготовительной группы «Теремок» МБДОУ №91

7. Место реализации: МБДОУ№91

8. Формы работы: беседы с детьми и родителями, совместная деятельность, чтение литературы, развлечение, музыкальный праздник, заучивание стихов, песен, игр, практические действия детей : создание книжек для малыше со сказками, изготовление костюмов, выставка детских поделок и рисунков, проведение театрализованных занятий, посещение театра.

9. Этапы реализации:

I. Этап – подготовительный (накопительный)

Знакомство детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями. Работа над выразительностью речи, интонациями, пантомимическими действиями под музыку; знакомство родителей с методической литературой по театрализованной деятельности; предложение репертуара для просмотра кукольных и драмотических спектаклей, показанных профессиональными артистами; проведение презентации проекта на родительском собрании, для осуществления совместной работы; оформление родительского уголка по темам: «Домашний театр», «Наши праздники», «Сотвори сказку своими руками» и т. д.

II. Этап – основной (творческий)

Привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театрализованной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины)

III. Этап – заключительный (результативность)

Подведение итогов совместной работы: родители-дети-педагоги, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров и создание совместной книги «Театр в жизни ребёнка», где у каждого ребёнка есть своя страничка.

10. Предполагаемый результат.

1. Ребёнок научится проявлять эмоции при проигрывании ролей, оформлятьсвою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма, вести диалог в различных игровых ситуациях.

2. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения; осозновать сущность поведения героев. Самостоятельно делать выводы, ориентироваться в нравственном содержании литературных произведений.

3. Осмысливать эстетические и нравственные ценности сказок, создавать собственный текст сказок.

4. Сформирует волевые черты характера, реализует творческие потребности, пополнит и активизирует словарь, улучшит речевую память, научится придумывать мини сказки

11. План реализации проекта :

№ Мероприятия Сроки выполнения Результат Ответственный

1 Подбор литературы и материала Подобран демонстрационный материал, игры;

2

3 Переговоры с организаторами выездных театров

4 Проведение запланированных мероприятий. 1) Освоение различных видов театральной деятельности (театр мягкой игрушки, пальчиковый, теневой, кукольный, настольный).

2) Последовательное знакомство детей с видами театров.

3) Импровизация игры-драматизации на темы знакомых сказок.

4) Создание условий для творческой активности детей и родителей.

5) Совершенствование артистических навыков.

6) Раскрепощение ребёнка.

7) Работа над речью и интонацией, над правильным дыханием.

8) Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

12. Описание проекта.

13. Мероприятия проекта :

№ Мероприятия Сроки выполнения Цель Ответственный

1 Проведение театральных занятий : «Под гибком», «Колобок». Сентябрь 2013г. Музыкальный руководитель, воспитатель

2 Драматизация сказки «Теремок на новый лад» Октябрь 2013г. Музыкальный руководитель, воспитатель

3 Посиделки

«Все народы в гости к нам» Ноябрь 2013г. Музыкальный руководитель, воспитатель

4 Музыкальная новогодняя сказка «Морское путешествие» Декабрь 2013г. Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

5 Вечер развлечения «У солнышка в гостях» Январь 2014г. Воспитатель, родители

6 Вечер развлечения «Сказки сами сочиняем» Февраль 2014г. воспитатель

7 Инсцинировка сказки «А что у вас?» С. Михалкова Март 2014г. воспитатель

8 Карнавал сказочных героев (дефиле костюмов и показ эпизода из сказки). Апрель 2014г. Музыкальный руководитель, воспитатель, родители

9 Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей). Май 2014г. Родители, дети, воспитатель

10 Посещение театров. В течении года родители, воспитатель

Публикации по теме:

Проект «Театр глазами ребенка» Паспорт проекта Метод проекта: развития творческого познавательного мышления. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, ролево-игровой.

Фотоотчет «Театр глазами детей»Фотоотчет «Театр глазами детей» Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас! Мы на спектаклях умираем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр глазами детей»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 08:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД