Проект «Театр и мы» для детей 6–7 лет

Нина Громова
Проект «Театр и мы» для детей 6–7 лет

Дата старта:

14.01.2019

Статус проекта:

Проект реализован

Название «Театр и мы

Краткое описание проекта:

Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием

педагогов и родителей к искусству театра, слабо сформированными

игровыми навыками дошкольников, желанием сделать образовательный

процесс в ДОУ многогранным, интересным и увлекательным, способствующим решению педагогических задач.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать задачи, касающиеся

формирования выразительности интеллектуального, нравственного и художественно - эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх и представлениях, дети

становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Этот проект направлен на решение данных проблем и позволил сделать

жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной

яркими впечатлениями, радостью творчества и самовыражения.

Цель проекта:

развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности и приобщения детей и родителей к театральной культуре.

Задачи проекта:

создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

повышать уровень социализации, формируя правильную модель поведения в обществе;

воспитывать любовь к литературному и театральному искусству;

обогащать представления детей о различных видах театра и

театральных жанрах;

формировать единое образовательное пространство «Семья-

детский сад».

Социальная значимость проекта:

В современном обществе преобладают рыночные отношения, в большей степени это сказывается на материальной составляющей жизни, все продается и покупается, снижается уровень духовного развития. Родители заняты работой, а дети очень часто предоставлены сами себе. Родители редко посещают с детьми театры, можно сказать единицы. Во многих семьях отсутствует практика семейного чтения, вследствие чего дошкольники имеют слабые представления о театральном и литературном искусстве.

Речь детей недостаточно выразительна, так как дома мало времени уделяется общению с детьми. Можно отметить, что у детей низкий словарный запас, многие из них даже не могут описать свое эмоциональное состояние.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

И самое главное - театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т. е. способствует развитию интегративных качеств личности и успешной социализации.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

беседы: «Театральные профессии», «Театр города Егорьевск», «Как

готовится спектакль» и др. ;

дидактические игры (с мячом): «Назови всех героев сказки по порядку»,«Какой бывает лиса в сказках?», «Назови волшебные предметы»;

развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

рассматривание репродукций картин по сказкам, рассказывание сказок;

наглядно-практический метод обучения – лэпбук «Театр»;

проведение викторин по сказкам;

чтение сказок, сказочных историй.

Речевое развитие:

сюжетно-ролевые игры: «Поездка в театр», «Театр», игровые упражнения «Правила поведения в театре» и др. ;

разучивание скороговорок, чистоговорок (для выработки правильного звукопроизношения, четкой дикции);

игровые упражнения на развитие речевого творчества: «Придумай другой конец к сказке», «Сочини загадку про сказочного героя».

Художественно-эстетическое развитие:

прослушивание отрывков классической музыки и детских песен из мультфильмов, музыкальных сказок;

лепка героев произведения с последующим объединением их в сюжетную

композицию по сказке;

рисование любимых персонажей произведения;

Социально-коммуникативное развитие:

дидактические игры на ориентировку в пространстве «Найди по схеме клад (волшебный предмет)», «Помоги герою добраться до своего домика» (с использованием макета-сюжета сказки) и др. ;

беседы о правилах безопасности: дома – на примере «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»; на улице – «Путаница», «Красная Шапочка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Буратино» и др. ;

Физическое развитие:

народные подвижные игры: «Лиска-лиса», «Заинька» и др. ;

игровые упражнения на развитие выразительности жестов из серии «Речь с движением», «Расскажи стихи руками».

Работа с родителями:

семейные посещения театральных представлений в нашем городе и просмотр детских спектаклей;

изготовление макетов театральных сцен для режиссерских игр

детей;

изготовление театральных кукол, костюмов для детских спектаклей;

Мероприятия проекта в 2019 году (проведенные и планируемые).

составление творческих рассказов «Как я ходил в театр», «Наш семейный театр»;

театрализованные игры с использованием различных видов театра (пальчиковый, настольный, би-ба-бо, теневой, театр масок и др.);

оформление фотоальбомов, фотовыставок на тему «Наша семья в театре», «Театральный Егорьевск»;

оформление альбомов детских рисунков по впечатлениям от посещения театров, увиденных спектаклей.

Охват проекта:

Возраст детей: 6-7 лет.

Участники: дети, родители, педагоги и специалисты ДОУ

Затраченные ресурсы:

14.01.2019 – 31.05.2019

Достигнутые результаты за последний год

у детей улучшились навыки речевого общения (монолог, диалог); психофизические способности (мимика); психические (восприятие, воображение, фантазия, мышление, внимание, память и

др.);

дети научились самостоятельно исполнять роли и передавать образ сказочного героя;

обогатился театральный опыт: знания детей о театре, его истории, театральных

профессиях, костюмах, терминологии;

у детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать в театрализованных мероприятиях.

Дата старта проекта:

14.01.2018

-

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка»Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка» Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая.

Проект «Кукольный театр»Проект «Кукольный театр» Вид проекта: Информационно-творческий Срок реализации: долгосрочный, октябрь- апрель, с детьми средней группе. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Театр сказок» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Театр сказок» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Подготовила: Звигольская И. В. Участники: -дети старшего дошкольного возраста;.

Проект: «Театр детям», на основе народных сказок, для детей младшего и среднего возраста Проект: «Театр детям», на основе народных сказок, для детей младшего и среднего возраста. Актуальность проекта: К. Д. Ушинский писал о народном.

Проект «Театр и Сказки» "Театр и Сказки" Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели. Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество.

Проект «Театр. Творчество. Дети» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Елбанская средняя общеобразовательная школа» Группа дошкольного образования Проект.

Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Проект «Театр — это волшебный мир»Проект «Театр — это волшебный мир» I.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания.

Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Весь мир — театр, а мы в нем — волонтеры!» Содержание: 1. Паспорт проекта…3 2. Вводная часть….4 3. Основная часть…. 6.

Творческий проект для детей старше-подготовительной группы «Театр для всех» Вид проекта: творческий, краткосрочный. Продолжительность: 2 недели Участники проекта: воспитанники старше-подготовительной группы, родители.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Театр и мы» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 30 июня 2019 в 13:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....