Папки-передвижки

Проект «Театр и мы»

Анна Пенькова
Проект «Театр и мы»

Тип проекта: среднесрочный, информационно-творческий, групповой

Актуальность

Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Публикация «Проект „Театр и мы“» размещена в разделах

Проблема:

Недостаточное развитие творческих способностей воспитанников.

Обоснование проблемы:

- недостаточное внимание педагогов к театрализованной деятельности в детском саду;

- поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра, различных формах театрализованной деятельности в детском саду;

- не сформированы умения детей в «актерском» мастерстве (выразительность речи, дикция, пантомимика);

- недостаточная оснащённость предметной среды в дошкольном учреждении для реализации театрализованной деятельности.

Основная цель проекта

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);

- совершенствовать артистические навыки участников проекта;

- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

- - создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;

- привлечь родителей воспитанников к участию в жизни детского сада через участие в проекте «Театр и МЫ».

Участники проекта

Педагоги ДОУ, воспитанники групп «Капелька» и «Зайка», их родители.

Срок реализации проекта

01 сентября - 31 мая

Ожидаемые результаты:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;

- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

- повышение самооценки участников проекта;

Этапы проекта:

Проблематизация

• Ознакомление с итогами диагностики и мониторинга.

• Наблюдение за деятельностью детей.

• Анкетирование родителей.

Концептуализация

• Создание творческой группы по разработке проекта.

• Выделение целей и задач.

• Подбор информации по выделенным проблемам.

Планирование

• Работа творческой группы по планированию этапов реализации проекта.

• Обсуждение проекта и внесение изменений.

• Составление плана- графика реализации проекта и определение ответственных.

• Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

• Знакомство педагогов и родителей с проектом «Театр и МЫ». Мотивация участников проекта.

• Разработка сценариев праздников, мероприятий, конспектов занятий с включением театрализованной деятельности.

Реализация плана

Создание условий для реализации проекта

Анализ информационного материала по теме «Театральная деятельность в ДОУ»

сентябрь старший воспитатель

Создание и обновление игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей

ноябрь, декабрь воспитатели

Обновление костюмерной

декабрь, январь музыкальный руководитель

Подбор сценариев, музыкального материала для репетиций и постановки театрализованных праздников и спектаклей.

в течение учебного года музыкальный руководитель

Работа с детьми

Диагностика творческого развития воспитанников

сентябрь педагог- психолог

Беседа «Что такое театр?»

октябрь педагог- психолог, воспитатели

Выставка- презентация различных видов театра.

ноябрь старший воспитатель

Просмотр спектаклей театра «Арлекин» и беседы об увиденном:

«Стойкий оловянный солдатик»

«Три медведя»

«Путешествие с куклами»

октябрь,январь,апрель воспитатели

Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста: «Какие эмоции живут в театре?»

ноябрь, декабрь педагог-психолог

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок.

В течение года воспитатели

Введение элементов театрализованной ритмопластики в комплексы утренней гимнастики.

сентябрь- май музыкальный руководитель

Цикл занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Где живут эмоции?»

январь, февраль педагог-психолог

«Сказочные гастроли» (показ мини- спектаклей воспитанникам младших групп в их групповых помещениях)

февраль воспитатели

Конкурс рисунков «Все сказки мира»

Участие в городском этапе конкурса

март, апрель старший воспитатель

Сказка: «По дороге к радости». Сочиняем, играем, репетируем, выступаем.

март, апрель педагог-психолог

Проведение праздничных утренников в форме театрализованных представлений:

«Гуси- лебеди»

«Снежная королева»

«По страницам любимых сказок»

«Муха-цокотуха»

«У Лукоморья дуб зеленый»

октябрь, декабрь, март,май музыкальный руководитель

Участие в городском конкурсе театрального творчества

март, апрель музыкальный руководитель,

педагог-психолог

Диагностика творческого развития воспитанников

май педагог- психолог

Информационно- методическая работа с педагогами ДОУ

Диагностика «Что такое театр?»

сентябрь педагог-психолог

Консультация «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

октябрь педагог- психолог, музыкальный руководитель

Выставка- презентация различных видов театра.

ноябрь старший воспитатель

Смотр- конкурс музыкальных и театрализованных уголков.

декабрь старший воспитатель

Беседа «Включение театрализованной игры в свободную совместную деятельность детей»

январь педагог-психолог

Просмотр открытых занятий с элементами театрализации.

январь, февраль старший воспитатель.

Игра «Театральный ринг»

март педагог-психолог

Диагностика «Что такое театр?»

май педагог-психолог

Взаимодействие с родителями

Стендовая информация «Театры нашего города- детям»

в течение учебного года педагог-психолог, старший воспитатель

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»

ноябрь педагог-психолог, воспитатели

Акция «Подари сказку детям». Привлечение родителей к наполнению театрализованных уголков, пополнению костюмерной

ноябрь, декабрь воспитатели, музыкальный руководитель

Семейная гостиная «Знаете ли вы своего ребенка?»

ноябрь, май педагог-психолог

Привлечение родителей к совместному с детьми участию в театрализованной деятельности

март- май воспитатели, музыкальный руководитель

Просмотр сказки «По дороге к Радости»

март педагог-психолог

3. Рефлексия

• Подведение итогов реализации проекта

• Соотнесение ожидаемых и реальных результатов

• Оформление итогов реализации проекта

Итоги:

В реализации проекта приняли участие:

-дети старшей и подготовительной групп (60 человек)

-родители (45 человек)

-сотрудники ДОУ (8 человек)

Были получены следующие результаты:

- результаты диагностики творческого развития показали качественный рост всех показателей;

-родители и дети познакомились с видами театра, его историей, способами изготовления и обыгрывания;

- более 70% родителей воспитанников приняли активное участие в реализации проекта;

- дети с увлечением использовали наполнение театрального уголка в группе в самостоятельной деятельности;

- хорошие показатели «актерского мастерства» для детей 6-7 лет;

-успешное выступление детей в I городском конкурсе театрального творчества дошкольников (отрывок из спектакля «Муха- цокотуха»- Гран-при конкурса, литературно- музыкальная композиция «Царевна Несмеяна»- Диплом II степени, сказка «По дороге к радости»- Сертификат участника)

- презентация итогов проекта в виде оформления стенда «Наши успехи, наши победы».

Публикации по теме:

Проект «Театр и мы» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Педагогический проект «Театр и дети» Тип проекта:Творческий Срок проведения:14 дней Участники:дети 3-5 лет,родители,педагоги. Актуальность:Театрализованная деятельность выполняет.

Педагогический проект «Речь и театр» Содержание: 1. Краткая аннотация проекта 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи педагогического проекта 4. Время проекта 5. План реализации.

Проект «Театр своими руками» Проблема: Дети дошкольного возраста любят играть в такие сюжетно-ролевые игры как: «Семья», «Больница», «Парикмахерская».В этих играх они.

Проект рабочей программы «Театр — детям»Проект рабочей программы «Театр — детям» Пояснительная записка Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. Одно из самых популярных и увлекательных направлений.

Проект «Театр для всех» Проект "Театр для всех"[/b] Тип проекта: Исследовательский, творческий, игровой. Вид проекта: Групповой, краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «Театр глазами детей» Проект «Театр – глазами детей» «Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком.

Проект «Театр и дети» Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №31 Проект «Театр и дети» Подготовили: Ефремова.

Проект «Экологический театр»Проект «Экологический театр» Экологический театр в котором не маловажную роль играет музыка, в общении с которой ребенку передаются ее настроение и чувства: радость,.

Проект «Здравствуй, театр» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы № 9, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр и мы»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 19:18
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД