Проект «Театр и Сказки»

Аида Емельянова
Проект «Театр и Сказки»

"Театр и Сказки"

Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество.

Тип проекта: групповой, познавательный, игровой.

Возраст: 4 - 5 лет.

Участники проекта: средняя группа, родители, воспитатели.

Проблема: внешний интерес к театру и театрализованной деятельности детей и родителей.

Обоснование проблемы:

- дети с трудом могут выражать и передавать эмоции героев, не достаточно сформированы умения проявления «актерского мастерства»;

- знания поверхностные, о разных видах театра у родителей, и применение для обыгрывания с детьми;

- низкое внимание родителей и детей к театру.

Цель: формировать интерес родителей и детей к совместной театральной деятельности, создавая положительный эмоциональный настрой в репетициях, закрепляя мизансцены и текст спектакля.

Задачи:

- в области театрального искусства привить детям первичные навыки (использование жестов, мимики, голоса.);

- заинтересованность родителей в изготовлении или в приобретении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки;

- формировать дружеские взаимоотношения;

- использование здоровье сберегающих технологий (гимнастика для глаз, релаксация) как основной метод в поддержании и сохранения здоровья детей.

Актуализация: Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

В средней группе все виды и формы проявления театрализованной игры усложняются. Главным двигателем творчества в этом возрасте являются возрастающий интерес к художественной деятельности, активное овладение детьми игровыми умениями (следить за развитием взаимодействия персонажей спектакля, разыгрывать роли, при этом красиво двигаться, управлять интонацией, выражать эмоцию в мимике)

В 4-5 лет у детей появляется интерес к разнообразию ролевых воплощений, поэтому педагогу необходимо прослеживать количество проигрываемых каждым ребенком ролей. Качество исполнения роли пока не сильно беспокоит малыша – он только учится играть и чувствовать роль. Желание «наиграться» превалирует над другими стремлениями. Воспитатели, действуя как мудрый партнер, режиссер и советчик, анализирует возможности ребенка и со временем сможет выстроить перспективу развития его артистизма, навыков художественной игры.

Большое значение мы уделяем роли педагогического театра как образца творческого поведения взрослых, что является необходимым в развитии творческих способностей детей. Ведущей остается идея представить театрализованную игру как эмоциональную ситуацию, которая требует «переживания и проживании», и которую специально создает и организует педагог.

Формы и методы работы:

- чтение художественной литературы;

- просмотр сказки, презентация;

- заучивание стихов;

- игры – драматизации;

- творческие мастерские;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- театрализованная деятельность.

Материально - технические ресурсы:

- мультимедийная техника;

- костюмы для театрализованной деятельности;

- маски изготовленные детьми и родителями;

- атрибуты для создания атмосферы.

Продукт проекта: выступление в масках по сказке «Колобок». изготовление масок персонажей из сказки «Колобок» совместно с родителями.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр «Любимые сказки»Пальчиковый театр «Любимые сказки» Данное пособие представлено набором связанных вручную кукол, которые предназначены для пальчикового театра. Куклы подобраны так, что их.

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: - развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной.

Кукольный театр по мотивам сказки «Колобок»Кукольный театр по мотивам сказки «Колобок» Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби,.

Настольный кукольный театр сказки «Курочка ряба»Настольный кукольный театр сказки «Курочка ряба» Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Побуждать к эмоциональному восприятию сказки. Способствовать.

Настольный кукольный театр сказки «Волк и семеро козлят»Настольный кукольный театр сказки «Волк и семеро козлят» Задачи: Знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра» пополнение знаний о сказках. Развитие плавной, размеренной, ритмизированной.

Открытое занятие по теме «Театр», инсценировка сказки «Теремок» Тема: «Премьера в театре» Показ сказки «Теремок» Программные задачи: - познакомить детей с понятием «Театр»; - развивать у детей память,.

Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Театр и Сказки»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 19:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...