Проект «Театр и Сказки»

Аида Емельянова
Проект «Театр и Сказки»

"Театр и Сказки"

Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели.

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество.

Тип проекта: групповой, познавательный, игровой.

Возраст: 4 - 5 лет.

Участники проекта: средняя группа, родители, воспитатели.

Проблема: внешний интерес к театру и театрализованной деятельности детей и родителей.

Обоснование проблемы:

- дети с трудом могут выражать и передавать эмоции героев, не достаточно сформированы умения проявления «актерского мастерства»;

- знания поверхностные, о разных видах театра у родителей, и применение для обыгрывания с детьми;

- низкое внимание родителей и детей к театру.

Цель: формировать интерес родителей и детей к совместной театральной деятельности, создавая положительный эмоциональный настрой в репетициях, закрепляя мизансцены и текст спектакля.

Задачи:

- в области театрального искусства привить детям первичные навыки (использование жестов, мимики, голоса.);

- заинтересованность родителей в изготовлении или в приобретении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки;

- формировать дружеские взаимоотношения;

- использование здоровье сберегающих технологий (гимнастика для глаз, релаксация) как основной метод в поддержании и сохранения здоровья детей.

Актуализация: Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

В средней группе все виды и формы проявления театрализованной игры усложняются. Главным двигателем творчества в этом возрасте являются возрастающий интерес к художественной деятельности, активное овладение детьми игровыми умениями (следить за развитием взаимодействия персонажей спектакля, разыгрывать роли, при этом красиво двигаться, управлять интонацией, выражать эмоцию в мимике)

В 4-5 лет у детей появляется интерес к разнообразию ролевых воплощений, поэтому педагогу необходимо прослеживать количество проигрываемых каждым ребенком ролей. Качество исполнения роли пока не сильно беспокоит малыша – он только учится играть и чувствовать роль. Желание «наиграться» превалирует над другими стремлениями. Воспитатели, действуя как мудрый партнер, режиссер и советчик, анализирует возможности ребенка и со временем сможет выстроить перспективу развития его артистизма, навыков художественной игры.

Большое значение мы уделяем роли педагогического театра как образца творческого поведения взрослых, что является необходимым в развитии творческих способностей детей. Ведущей остается идея представить театрализованную игру как эмоциональную ситуацию, которая требует «переживания и проживании», и которую специально создает и организует педагог.

Формы и методы работы:

- чтение художественной литературы;

- просмотр сказки, презентация;

- заучивание стихов;

- игры – драматизации;

- творческие мастерские;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- театрализованная деятельность.

Материально - технические ресурсы:

- мультимедийная техника;

- костюмы для театрализованной деятельности;

- маски изготовленные детьми и родителями;

- атрибуты для создания атмосферы.

Продукт проекта: выступление в масках по сказке «Колобок». изготовление масок персонажей из сказки «Колобок» совместно с родителями.

Публикации по теме:

Пальчиковый театр «Любимые сказки»Пальчиковый театр «Любимые сказки» Данное пособие представлено набором связанных вручную кукол, которые предназначены для пальчикового театра. Куклы подобраны так, что их.

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: - развитие связной речи, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомых сказок в совместной.

Кукольный театр по мотивам сказки «Колобок»Кукольный театр по мотивам сказки «Колобок» Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби,.

Настольный кукольный театр сказки «Курочка ряба»Настольный кукольный театр сказки «Курочка ряба» Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Побуждать к эмоциональному восприятию сказки. Способствовать.

Настольный кукольный театр сказки «Волк и семеро козлят»Настольный кукольный театр сказки «Волк и семеро козлят» Задачи: Знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра» пополнение знаний о сказках. Развитие плавной, размеренной, ритмизированной.

Открытое занятие по теме «Театр», инсценировка сказки «Теремок» Тема: «Премьера в театре» Показ сказки «Теремок» Программные задачи: - познакомить детей с понятием «Театр»; - развивать у детей память,.

Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Театр теней для театрализация сказки «Лиса и Журавль»Театр теней для театрализация сказки «Лиса и Журавль» Действующие лица: Лиса Журавль Рассказчик Рассказчик Подружилась лиса с журавлём. (Герои идут навстречу друг другу, берутся за руки и идут.

Театр теней «Волшебный мир сказки»Театр теней «Волшебный мир сказки» Театрализованная деятельность в детском саду — это волшебный мир сказки. Играя в театр, ребенок раскрывает свой творческий потенциал. Именно.

Теневой театр «Бабушкины сказки» Сценарий «Бабушкина сказка, рассказанная на ночь» теневой театр Музыкальный руководитель: Буланова И. А. Действующие лица: Бабушка, Рассказчик.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Театр и Сказки»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 19:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...