Папки-передвижки

Проект «Театр рядом с нами»

Ольга Потапова
Проект «Театр рядом с нами»

Проект : «Театр рядом с нами»

Актуальность:

«Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов).

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей — человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Публикация «Проект „Театр рядом с нами“» размещена в разделах

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностьюпомогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.

Тип проекта : практико-ориентированный

Продолжительность: долгосрочный

Возраст детей: средняя группа

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Цель проекта : последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

Задачи проекта :

-Развивать у детей выразительность речи;

-Способствовать развитию диалогической и связной речи;

-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

-Содействовать развитию творческой активности детей;

-Развитие мелкой моторики рук;

-Сформировать у родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности;

Ожидаемый результат:

-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;

-Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;

-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;

-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Кадровое обеспечение:

Участники проекта :

1. заместитель заведующего по ВМР (методическая поддержка и консультирование);

2. дети средней группы;

3. родители воспитанников (совместная деятельность, консультации);

4. воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение:

• наглядно-дидактические пособия, книги, разные виды театров, интернет – ресурс.

3. Материально-техническое обеспечение:

• компьютер;

• аудио-калонка;

• фотоаппарат.

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

• Оформление выставки «Мы из сказки»;

• Оформление творческого альбома по теме проекта;

• Приобретение методической литературы по теме;

• Приобретение различных видов театра.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Театральная деятельность как способ развития связной речи у детей»; «Различные виды театров».

- Изготовление персонажей по сказкам;

-Выставка рисунков «Мы из сказки»;

-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»

-Родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Этапы реализации проекта :

1 этап-подготовительный:

информационно-исследовательский:

-Создание совместно педагога с родителями и детьми разные виды театра;

-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

-Пальчиковая гимнастика;

-Разработка сценария развлечения для детей.

Второй этап основной:

Ноябрь:

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили костюмы к сказке «Пых» обраб. Н. Мялика.

-Знакомство детей с белорусской сказкой «Пых» обраб. Н. Мялика.

Рассматривание героев кукольного театра.

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Пых».

• Консультация для родителей «Театральная деятельность как способ развития связной речи у детей»

Декабрь:

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картанажного театра к сказке «Репка».

-Чтение русской народной сказки «Репка».

-Рассматривание героев картанажного театра.

-Повторное чтение сказки.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Репка».

• Родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»

Январь:

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи настольного театра к сказке «Теремок».

-Чтение русской народной сказки «Теремок».

-Рассматривание героев кукольного театра.

-Повторное чтение сказки.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Теремок».

• Выставка рисунков «Мы из сказки»

Февраль:

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикого театра к сказке «Заюшкина избушка».

-Чтение сказки «Заюшкина избушка».

-Рассматривание героев пальчиково театра.

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами рассказа.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.

-Репетиция рассказа.

-Показ сказки «Заюшкина избушка».

Март:

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили костюмы к платковому театру к сказке «Под грибом» С. Сутеев.

-Знакомство детей со сказкой «Под грибом»

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Под грибом».

• Консультация для родителей «Различные виды театров».

Апрель:

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи ложкового театра к сказке «Колобок».

-Чтение русской народной сказки «Колобок».

-Рассматривание героев ложкого театра.

-Повторное чтение сказки.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.

-Индивидуальная работа с персонажами.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки «Колобок».

• Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»

Май:

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Три медведя».

-Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

-Рассматривание героев кукольного театра.

-Повторное чтение.

-Распределение ролей.

-Индивидуальная работа с персонажами сказки.

-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.

-Репетиция сказки.

-Показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

3 этап – заключительный:

-Развлечение «В гостях у сказки»;

-Пополнение театрального центра различными видами театра;

- Презентация и обмен опытом о проделанной работе по проекту на итоговом педсовете перед коллегами.

Риски:

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

Проблема привлечения родительской общественности.

Литература:

З. А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи»

Т. А. Шорыгина «Красивые сказки»

И. Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

Г. Ф. Баландина «Игрушки-перчатки для кукольного театра»

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

Хрестоматия Л. Н. Елисеева

Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»

Прикреплённые файлы:

teatr-samobr_u74j4.pptx | 21111,21 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Театр — ты всегда с нами»Фотоотчет «Театр — ты всегда с нами» Летний период самая благодатная пора для театральной деятельности. Вот и этим летом наш летний детский театр распахнул двери для моих воспитанников.

Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!»Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами!» Конспект родительского собрания по ПДД «Учите с нами, играйте с нами» Цель: организовать совместную деятельность родителей, педагогов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Питомцы, которые живут рядом с нами»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Питомцы, которые живут рядом с нами» Цель : Создание условий для познавательной деятельности посредством формирования навыков правильного обращения с птицами. Задачи : - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Кто с нами рядом живет» (первая младшая группа) Программное содержание: • Образовательные задачи: Учить узнавать и называть животных, живущих рядом с человеком (кошка, собачка, корова,.

Опыт работы «Родители всегда рядом с нами»Опыт работы «Родители всегда рядом с нами» Консультация «Родители всегда рядом с нами» Как приятно, когда сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного.

Проект к Дню пожилых людей «Мудрость рядом с нами» Тип проекта:творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный. Срок реализации проекта: с 16 августа по 1 октября. Участники проекта:.

Проект «Пойте вместе с нами» Актуальность проблемы Позитивные изменения, широкомасштабные реформы, происходящие в настоящее время в российском обществе, вызывают необходимость.

Проект «Птицы рядом с нами» для подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» Республика Коми, г Ухта Проект «Птицы рядом.

Сценарий летнего развлечения для дошкольников «Насекомые рядом с нами»Сценарий летнего развлечения для дошкольников «Насекомые рядом с нами» Сценарий развлечения для дошкольников «НАСЕКОМЫЕ РЯДОМ С НАМИ» Цель: Познакомить детей с миром насекомых. Задачи: Рассказать о разнообразии.

Тематическая неделя о домашних животных «Они живут рядом с нами» в старшей группе Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр рядом с нами»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 16:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД