Проект «Театр теней» в старшей логопедической группе

Марина Бельтюгова
Проект «Театр теней» в старшей логопедической группе

Проект на тему:

«Театр ТЕНЕЙ».

Тип проекта:

Групповой

Вид проекта:

Игровой, информационно-творческий

Срок реализации:

Февраль - Апрель

(средней продолжительности)

Разработчик воспитатель:

Бельтюгова М. Г.

Содержание

1. Актуальность темы

2. Цель и задачи проекта

3. Формы реализации проекта

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

5. Краткое описание проекта по этапам

1. Актуальность темы.

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы;

Она создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.

Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.

Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

2. Цель и задачи проекта

Цель:

Совершенствовать артистические навыки детей

Задачи:

формировать у детей интерес к театрально – игровой деятельности

познакомить с новым видом театра – ТЕНЕВОЙ.

развивать артистизм, коммуникацию

3. Формы реализации проекта

Основными формами реализации программных задач является:

чтение детских сказок

рассматривание иллюстраций к сказкам

дидактические игры

развлечения (игры в теневой театр)

беседы

рисование теней

Участниками реализации программы являются дети 5 – 6 лет.

Срок реализации программы 3 месяца: Февраль, Март, Апрель.

4. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В ходе реализации задач по воспитанию и развитию у ребенка театральной деятельности предполагается, что дети приобретут:

необходимый минимум знаний по сказкам;

желание читать новые сказки;

научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире, и отношение к той или иной проблемной ситуации;

овладеют навыками теневого театра;

разовьют творческий потенциал;

5. Краткое описание проекта по этапам

Театральная деятельность(Игровая деятельность)

Дидактические игры

Игры в различные виды театра

Постановки сказок с использованием плоскостных фигур (театр теней)

Развлечение «Времена года»

Чтение художественной литературы

Чтение детских народных сказок

Чтение детских авторских сказок

Социализация

Беседы о видах театра

Беседы на темы: «Кто такой актер», «Кто такой гример», «Кто такой декоратор»…

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Просмотр видео теневого театра

Познание

(Математическое развитие)

Д. И: «Посчитай тени»

Д. И: «Найди тень больше, меньше», «Найди тень уже, шире» (на прогулке)

Д. И: «Найди похожую тень»

Познание

(Экологическое развитие)

Рассматривание теней на прогулке

Д. И: «Найди тень от дерева, куста…»

Д. И: «Придумай свою тень»

Беседы: «Есть ли тень в пасмурный день», «Есть ли зимой тень»…

Опыты: «Сделай тень от веточки, лопатки, ведёрка…»

Коммуникация

Пополнять словарь детей лексикой связанной

с искусством театра

Пересказ сказок

Рассказывание сказок по ролям

Рассказывание сказок собственного сочинения

Художественное творчество

(рисование)

Рисование теней (штриховка по трафаретам черным или простым карандашом)

Раскраски по сказкам

Музыка

Прослушивание музыки к сказкам

Игра на музыкальных инструментах во время постановок сказок

Работа с родителями

Статья для родителей в групповой газете «Почитай – ка»:

«Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников»

Статья для родителей в групповой газете «Почитай – ка»:

«Китайский театр теней»

Статья для родителей в групповой газете «Почитай – ка»:

«Домашний театр теней»

Пополнение родителями материальной базы по театральной деятельности в группе

Пополнение родителями библиотеки сказками в группе

Участие родителей в изготовлении различных плоскостных фигур совместно с детьми для обыгрывания их в теневом театре

Работа в группе

Изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом театре

Изготовление дидактических игр

Физическое развитие

Совершенствовать умения детей по созданию образов живой природы при помощи рук для теневого театра.

Прикреплённые файлы:

proekt-po-teatru-tenei_4bj3s.pptx | 17675,19 Кб | Скачан: 337
 
Публикации по теме:

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Театр теней» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 23:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как рассказать ребенку сказку
Маленький ребёнок любит слушать сказки. Но намного интереснее не только прочитать сказку, но и показать иллюстрации к сказке. Сегодня есть возможность у...
Конспект конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных...
«Птицы прилетели»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные птицы”. Расширение,...
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе!
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического...
Лучшая стенгазета
Милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с праздником – Днем Матери. Мама – это самое дорогое и светлое, что есть на свете. Она всегда радуется успехам...