Получи документы

Проект «Театр в детском саду»

Оксана Перерва
Проект «Театр в детском саду»

Паспорт проекта

Актуальность

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка. Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.

Публикация «Проект „Театр в детском саду“» размещена в разделах

Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе. Вместе с тем на практике мы наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?

• Недостаток учебного времени, т. е. общая загруженность воспитателей.

• Приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остается вне этого вида деятельности.

• Недопонимание значения театрализованной деятельности для развития ребенка.

У дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и в семье, что формируется у детей представления о доступном восприятии сценического оформления произведений без специальных знаний. Театральные игры применяются в основном как «зрелище» на праздниках. Ребенка обучают быть «хорошим артистом», заучивать текст, интонации, движения. Однако освоенные таким образом умения не переносятся в свободную игровую деятельность. Дети предоставлены сами себе, воспитатель готовит атрибуты для театра. Возникает противоречие: с одной стороны – признание искусствоведческой и педагогической наукой значение театра в эмоциональном и творческом развитии ребенка. С другой стороны дефицит театрального искусства в жизни детей. Преодоление этого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путем ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.

Цель:

-формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности;

-создание необходимых условий для знакомства детей с театром;

-дать детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Учить детей различным средствам импровизации.

3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

4. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

6. Совершенствовать артистические навыки детей.

7. Развивать речь, воображение, мышление.

Форма и методы реализации проекта :

-игры-драматизации;

-чтение художественной литературы;

-пальчиковые игры;

-артикуляционная гимнастика;

-сюжетно-ролевые игры;

-подвижные и хороводные игры;

-ООД;

-беседы с родителями;

-консультирование для родителей;

Предполагаемый результат:

-проявление интереса к художественной литературе, театру, музыке, как видам искусства;

- понимание сюжета сказки и характера персонажа;

- умение строить диалог с партнером, сказочным героем на заданную тему;

- умение действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

- владение комплексом артикуляционной гимнастики;

- свободное ориентирование в пространстве;

- умение создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

Методическое сопровождение проекта :

-картотеки подвижных и хороводных игр;

-картотека артикуляционной гимнастики;

-конспекты сценариев досугов и развлечений;

-конспекты ООД;

-консультационный материал для родителей;

-консультационный материал для педагогов;

-подборка художественной литературы;

-методическое сопровождение (аудио-видеофильмы, магнитофон, диски с записями)

Вид проекта :

Краткосрочный

Творческий

Участники проекта :

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта :

Сентябрь-октябрь 2015 года

Этапы реализации проекта :

1-й этап: подготовительный

1. Провести родительское собрание «Театрализованная деятельность как средство формирование творческих способностей и коммуникативных навыков».

2. Изучить литературу по теме.

3. Составить перспективный план мероприятий.

4. Создать пространственную предметно-развивающую среду.

5. Разработать конспекты ООД, сценарии развлечений.

6. Пополнить картотеку подвижных, сюжетно-ролевых игр.

7. Оформить уголок театрализованной деятельности.

8. Изготовить маски и атрибуты для итогового мероприятия.

2-й этап основной

1. Беседы, консультации для родителей.

2. Проведение ООД.

3. Проведение подвижных игр в группе и на участке.

4. Чтение художественной литературы.

5. Инсценировки стихов, сказок, потешек.

6. Учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.

7. Разучивание стихов.

8. Сюжетно-ролевые, хороводные, творческие игры.

9. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

3-й этап заключительный

1. Выставка «Разные виды театров» (родители).

2. Презентация для педагогов.

3. Показ спектакля «Муха-Цокотуха».

Литература:

1. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность в детском саду»

2. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»

3. Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».М. ,2009

4. С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика». М. ,2000

5. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий»/Под ред. О. С. Ушаковой. М. ,2008

6. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество».Мозаика-Синтез,2015

7. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала».Мозаика-Синтез,2014

Перспективный план мероприятий

Содержание работы Срок исполнения

С/р игра «Кукольный театр»

П/игра «Лохматый пес»

Заучивание стихотворения «Осень»

Консультация д/родителей «Театрализованная деятельность в детском саду»

Сентябрь первая неделя

Х/игра «Воздушный шар»

П/игра «Затейники»

С/р игра «Магазин»

Инсценировка стихотворения «Спор овощей»

Родительское собрание «Игра-не забава»

Сентябрь вторая неделя

П/игра «У медведя во бору»

С/р игра «День рождения»

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Показ настольного театра «Гуси-лебеди»

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Моя любимая сказка»

Сентябрь третья неделя

П/игра «Вейся, венок»

Игра-ситуация «Идем в гости»

Загадывание загадок о фруктах и овощах

Конструктивная деятельность

Тема: «Строим дом для кукол»

Развлечение «Как Петушок ку-ка-ре-ку искал

Сентябрь четвертая неделя

Пальчиковые, артикуляционные игры и упражнения Ежедневно

П/ игра «Наседка и цыплята»

С/р игра «Моряки»

Чтение сказки «Колосок»

Изготовление атрибутов для спектакля

Консультация д/родителей «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка»

Октябрь первая неделя

П/игра «Море волнуется»

С/р игра «Семья»

Х/игра «Ходит Ваня»

Чтение сказки «Под грибом»

Распределение ролей в спектакле

Изобразительная деятельность

Тема: «Грибы»

Октябрь вторая неделя

П/игра «Гуси-гуси»

Игра-ситуация «Кукла заболела»

Заучивание потешки «Раным-рано поутру»

Инсценировка сказки «Под грибом»

Изготовление атрибутов для спектакля

Конструктивная деятельность

Тема: «Паровозик для зверят»

Октябрь третья неделя

П/игра «Карусель»

С/р игра «Детский сад»

Чтение стихов об осени

Х/игра «Ровным кругом»

Презентация для педагогов о результатах проекта

Показ спектакля «Муха Цокотуха»

Октябрь четвертая неделя

Пальчиковые, артикуляционные игры и упражнения Ежедневно

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Родословная» в детском саду Проект «Родословная в детском саду» Актуальность:. В настоящее время не каждый житель России помнит имя своего прадеда, тем более прапрадеда.

Проект «Зима в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида Информационно - творческий проект.

Итоговое занятие «Театр в детском саду» с использованием ИКТ (вторая младшая группа) Итоговое занятие во второй младшей группе по проекту «Театр в детском саду». С использованием икт. Составили: воспитатель высшей категории.

Конспект родительского собрания «Театр дома и в детском саду» Родительское собрание: «Театр – дома и в детском саду» (Воспитатель: Живицкая Ю. В). Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется,.

Неделя театрализации. Театр в нашем детском садуНеделя театрализации. Театр в нашем детском саду Здравствуйте мои дорогие коллеги и просто гости моей страницы. Хочу поделиться с вами информацией, как проходят тематические недели у нас.

Проект «Оригами в детском саду» Заявитель проекта: дети подготовительной группы «Улыбка» Руководитель проекта: Берёза Татьяна Ивановна воспитатель группы «Улыбка» ЦЕЛИ.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Театр в детском садуТеатр в детском саду "Театр-искусство прекрасное! Оно облагораживает,воспитывает человека",-писал К. С. Станиславский. В детских садах создаются объективные условия.

Театр — это чудо. Театральная неделя в детском саду «Теремок»Театр — это чудо. Театральная неделя в детском саду «Теремок» Традиционно воспитательно-образовательная работа на последней неделе марта в СП ГБОУ СОШ №1 с. Приволжье детский сад «Теремок» планируется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр в детском саду»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 21:41
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД