Лучший педагог года

Проект «Театр в нашей жизни» в младшей группе

Евгения Логачева
Проект «Театр в нашей жизни» в младшей группе

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности

«Театр в нашей жизни»

во младшей группе «Колокольчик»[/b]

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Театр в нашей жизни“ в младшей группе» размещена в разделах

Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Тип: познавательно – творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект (18.03. – 29.03.2019г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта: вторая младшая группа.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Заюшкина избушка» и т. д.

• пальчиковый театр: «Репка», «Лиса и журавль», «Снегурочка» и т. д.

• маски «Репка», «Теремок», «Колобок» и т. д.

• сюжетные картинки

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», пазлы, раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка» и т. д.

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром.

Воспитание у детей любови к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенности показа театра.

План реализации.

Образовательные области. Деятельность Формы и методы работы.

Подготовительные этап: подбор методической литературы, художественной литературы, пособий.

Основной этап:

I неделя II неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

1. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы.

2. Беседа: Что такое театр? (пальчиковый, фланелеграфия).

3. Показ театра «Репка» (пальчиковый театр)

Прогулка:

Подвижное упражнение «Медвежонок»

Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.

Мишка косолапый по лесу идёт.

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вечер:

1. Работа с родителями. Конкурс «Мой любимый сказочный герой».

Цель: Способствовать максимальному сближению родителей с детьми. Развивать умение обыгрывать сказочную ситуацию, используя рисунок, аппликацию или другую поделку.

2. Игры с настольным видом театра.

ВТОРНИК

Утро:

1. Дидактическая игра «Петушок и его семья».

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .

Петя, Петя, петушок,

Ты подай свой голосок.

Через поле, через реку

Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ!»

2. Беседа с детьми о правилах поведения в театре.

Прогулка:

Индивидуальная работа по ФИЗО. Дидактическая игра «Кто как кричит?».

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Продолжать учить детей подражать голосу и повадкам животных.

Вечер:

1. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

2. Игры со строительным материалом «Построй домик для Петушка и его семьи».

Цель: Создание сказочной игровой ситуации. Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

СРЕДА

Утро:

1. Беседа с детьми о любимых мультфильмах.

Цель: Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при воспоминании о любимых мультфильмах.

2. Посещение выставки в других группах «Виды театров»

Прогулка:

Подвижное упражнение «У медведя во бору».

Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.

Вечер:

1. Театрализация русской народной сказки «Три поросенка».

Цель: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток.

2. Дидактическая игра «Весёлый – грустный».

Цель: Продолжать учить детей понимать эмоциональное состояние, осуществлять перенос эмоционального состояния персонажа на себя.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

1. Рассматривание иллюстраций (русских народных сказок)

2. Подвижное упражнение «Заинька».

Цель: Обучать детей простым танцевальным движениям, создание весёлой сказочной атмосферы в группе.

Прогулка:

Индивидуальная работа по ФИЗО. Подвижное упражнение «Заиньки перебегают».

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают.

Скок да скок! Скок да скок!

Заиньки уснули сладко.

Лес шумит! Лес поёт!

– Убегайте без оглядки!

Волк идёт, волк идёт!

Вечер:

1. Дидактическая игра «В гости к нам пришёл зайчонок».

Цель: Продолжать формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, упражнять в произношении звукосочетаний, побуждать и поддерживать инициативные проявления детей. Доставлять детям радость от игры.

2. Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

ПЯТНИЦА

Утро:

1. Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

2. С/Р игра «Мы идем в театр» показ воспитателя сказки «Лиса и заяц»

Прогулка:

Подвижные игры: «Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха».

Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

Вечер: Прослушивание музыкальных произведений из сказок

Цель: развитие слухового внимания, закрепления названия сказок, продолжать учить понимать эмоциональное состояние героя.

2. Дидактическая игра «Сказки перепутались»

Цель: закреплять названия сказок и их героев, развивать речь, память, мышление.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро:

1. Продолжать рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, опираясь на изображение. Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

2. Беседа с детьми о видах театра.

3. Лепка по сказке «Колобок» (слепить понравившегося героя)

Прогулка:

Подвижная игра «Теремок»

Цель: учить детей сопровождать речью свои действия, повторять показ движений за воспитателем, учить ходить по кругу взявшись за руки и бегать не наталкиваясь друг на друга

Вечер:

1. Игры с настольным театром «Колобок»

2. Дидактическая игра «Громко – тихо».

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

ВТОРНИК

Утро:

1. Коллективная работа к подготовка к показу театра «Колобок» (Рисование афиши, вырезание билетиков)

2. Дидактическая игра: лото «Сказки» Цель: продолжать знакомить детей с героями сказок, узнавать их, развивать речь.

Прогулка

Подвижное упражнение «У медведя во бору».

Цель: Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.

Вечер:

1. С/Р игра «Мы идем в театр» показ воспитателя сказки «Курочка Ряба»

2. Раскраски по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление знания цвета, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении.

3. Работа с родителями: консультация «Как изготовить кукольный театр в домашних условиях»

Цель: повышение пед. грамотности родителей.

СРЕДА

Утро:

1. Чтение сказки «Три медведя».

Цель: Развивать внимание, речь. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

2. Физминутка «Мишка косолапый» (использование ИКТ)

Цель: Учить детей сопровождать речью свои действия, произносить содержание любимой потешки.

Прогулка

Подвижная игра «Зайка серенький»

Цель: продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом потешки, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Вечер:

1. Создать среду для организации самостоятельной игры театр (по выбору детей)

2. Лепка «Миски трех медведей»

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

ЧЕТВЕРГ

Утро:

1. Рассматривание иллюстраций (русских народных сказок)

2. Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?».

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

3. Беседа «Мой любимы сказочный герой»

Прогулка:

Подвижное упражнение: «Села птичка на ладошку»

Цель: развитие речи, упражнять в бега, учить имитировать полет птиц.

Вечер:

1. Чтение сказки «Козлятки и волк»

Цель. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского). Сопровождая текс показом иллюстраций. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать горю козы, воспитывать добрые чувства.

2. Наведение порядка в книжном уголке «Книжка заболела»

Цель: развитие трудовых навыков, воспитывать желание помогать воспитателю, прививать бережное отношение к книге.

ПЯТНИЦА

Утро:

1. Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Цель: Продолжать учить детей участвовать в драматизации, развивать умение брать на себя определённую роль и выполнять действия данного героя. Воспитывать добрые отношения в коллективе. Создание волшебной атмосферы театра.

2. Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе».

Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Прогулка:

Подвижная игра «Путешествие в лес».

Цель: Совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь детям вспомнить персонажей сказок.

Вечер:

1. Беседа «Мои любимые сказки»

2. Подведение итогов конкурса «Мой любимый сказочный герой».

Работа с родителями:

1. Подготовка консультаций и буклетов для родителей: «Театр и дети», «Как вести себя в театре», «Играем в театр дома», «Сказка – это важно».

2. Изготовление и приобретение атрибутов по проекту

Заключительный этап

• Инсценировка детьми сказки «Теремок».

• Выставка фотоколлажа «Дети в сказке».

• Выставка детских работ по лепке.

• Подведение итогов по конкурсу

Итог проекта.

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка»Долгосрочный проект для детей первой младшей группы «Театр в жизни ребёнка» Актуальность проекта Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая.

Фотозарисовка «Театр в нашей жизни»Фотозарисовка «Театр в нашей жизни» 2019 год объявлен в России годом театра. В большей степени это делается для того, чтобы как можно более широкие аудитории привлечь к театральному.

Педагогический проект на тему «Овощи в нашей жизни!» Актуальность Окружающий мир - это первоисточник познания мира. Особенно интересно познавать ребенку то, что его окружает: пощупать на ощупь,.

Проект «Бумага в нашей жизни»Проект «Бумага в нашей жизни» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №249»Колобок» общеразвивающего вида с приоритетным.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Праздник нашей жизни» для детей старшего дошкольного возраста Данный проект посвящен проблеме сохранения исконно - русских традиций и приобщение воспитанников к культуре своего народа. Разработан в.

Проект для родителей «Театр в жизни ребёнка. Теневой театр» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Проект в младшей группе «Театр» Проектная деятельность в группе «Буратино»: "Эти прелестные сказки". Ответственный составитель и исполнитель – К. Ю. Петрова МКДОУ «Детский.

Проект «Витамины в нашей жизни»Проект «Витамины в нашей жизни» Проект «Витамины в нашей жизни» Участники проекта: дети старшей группы Проблема: «Для чего нужны витамины?» Цель: «Рассказать воспитанникам.

Проект во второй младшей группе «Театр в жизни ребёнка» Краткосрочный проект во второй младшей группе по театрализованной деятельности «Театр в жизни ребенка» Сказка учит добро понимать, О.

Научно-исследовательский проект «Витамины в нашей жизни» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Ромашка» Районная научно - практическая конференция «Здоровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр в нашей жизни» в младшей группе
Опубликовано: 6 июня 2019 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД