Лучший педагог года

Проект для детей старшей группы «Театр — волшебная страна»

Вашкевич Лариса Геннадьевна
Проект для детей старшей группы «Театр — волшебная страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 п. Новоорск»

Познавательный проект

для детей старшей группы

«Театр- волшебная страна»

Автор проекта :

Вашкевич Л. Г. -

воспитатель

первой квалификационной категории

Новоорск 2018

Название проекта : Театр – волшебная страна

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители

Публикация «Проект для детей старшей группы „Театр — волшебная страна“» размещена в разделах

Тип проекта : творческий

Продолжительность: с10.12.2018г. – по 14.02.2019г.

Актуальность

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, тем самым способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.

Цель проекта :

формирование творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- Систематизировать знания детей по теме проекта;

- Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка средствами детского театра;

- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.

- Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Предполагаемый результат:

- ребенок способен выражать свои эмоции, через импровизацию;

- активно использует навыки связной речи;

- владеет навыками общения в различных ситуациях.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями

- Сбор и накопление материала, изучение литературы

- Организация развивающей предметно-пространственной среды

- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков

- Анкетирование родителей

2 этап – основной

- Беседа с детьми о театре

- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование

- Театрализованные игры, игры - драматизации

- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,

разучивание текстов сказок

- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и

настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО

- Организация и проведение образовательной деятельности

- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых

костюмов или элементов костюмов, декорации, и т. д.).

3 этап – заключительный

- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей

дошкольников через презентацию проекта на педагогическом совете и родительском собрании

- Показ сказки «Теремок» для детей 1 младшей группы

- Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей 2 младшей группы

- Показ театра по сказке «Репка» на новый лад родителями

Пути реализации проекта

Этапы проекта Содержание Сроки реализации

Подготовительный этап - Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями

- Сбор и накопление материала, изучение литературы

- Организация развивающей предметно-пространственной среды

- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков

- Анкетирование родителей С 10.12.2018-11.12.2018 г.

Основной этап Беседа «Что такое театр»;

Беседа «Правила поведения в театре»;

Чтение сказки «Теремок»;

Изготовление масок тантамаресок к сказке «Теремок»

Разучивание слов сказки «Теремок»

Рисование по сказке «Теремок»;

Отгадывание «Сказочных загадок»;

Настольно-печатные игры: «Собери сказку»,«Расскажи сказку»;

Настольные игры:

«Назови сказку»,«Любимые сказки»;

Просмотр мультфильмов:

«Теремок», «Репка» «Три медведя»

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Консультация для родителей – «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста»

Папка передвижка «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста»;

Анкета для родителей «Играете ли Вы с ребёнком в театр»

с12.12.2018г. -по31.12.2018г.

Речевое развитие: Знакомство с эмоциями «удивление», «грусть»;

Знакомство с кукловождением в настольном театре кукол, с пальчиковым театром;

Разучивание скороговорок;

Чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Рисование по сказке «Заюшкина избушка»;

Пересказ сказки «Заюшкина избушка»;

Разучивание диалогов к сказке «Заюшкина избушка»;

Игры «Угадай эмоцию», «Что бы это значило?»;

Просмотр мультфильмов: «Двенадцать месяцев»

Настольные игры: «Любимые сказки»

Подвижная игра: «Волк во рву»

Консультации: «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству»

«Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?»

Папки -передвижки: «Обогащение эмоционально-волевого опыта дошкольника», «Театр и дети» ;

Сочинение зимней сказки;

Изготовление книжки-малышки по придуманной сказке;

Лепка Снегурочки из снега на участке детского сада. С 10.01.2019г. - по 31.01.2019г.

Чтение сказки «Репка»

Литературная викторина «Наши любимые сказки»;

Рисование: путешествие в сказку «Репка»;

Игры драматизации по мотивам сказок

(по желанию детей);

Изготовление масок тантамаресок к сказке «Репка»

Консультация на тему

«Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»;

Папки - передвижки: «Русский театр» - экскурс в историю,

«Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»; с1.02.2019г. -по14.02.2019г.

Заключительный этап - Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей

дошкольников через презентацию проекта на педагогическом совете и родительском собрании

- Показ сказки «Теремок» для детей 1 младшей группы

- Показ сказки «Заюшкина избушка» для детей 2 младшей группы

- Показ театра по сказке «Репка» на новый лад с родителями

14.02.2019 г.

Использованная литература:

1. Агапова, М. А. Давыдова И. А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. - М. ; АРКТИ, 2010.- 120 с.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991. – 127 с.

3. Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет : методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений - М. : Просвещение, 2005.- 54 с.

4. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: М. : Изд. центр «Владос», 2004.- 57 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Волшебная страна красок» для детей подготовительной группы Цели занятия: • Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах. • Учить получать новые цвета путем смешивания основных.

Конспект НОД «Волшебная страна» по речевому развитию с детьми старшей группы Конспект НОД «Волшебная страна» по речевому развитию с детьми старшей груп-пы с использованием технологии наглядного моделирования, информационно.

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста "Проект "Волшебная страна- Подводное царство. "Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Кино — волшебная страна» Краткая аннотация проекта Данный проект создан с целью ознакомления детей с таким видом искусства, как кинематограф, позволяет интегративно.

Проект «Народы мира». Сценарий праздника «Франция-волшебная страна» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Народы мира». Сценарий праздника «Франция-волшебная страна» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Народы мира»Сценарий праздника «Франция –волшебная страна»Герои: Мим, Партос (мушкетер, Красная шапочка Выходят Минни и Микки Маусы.

Проект для дошкольников старшего возраста «Волшебная страна — театр» ПРОЕКТ «Волшебная страна-театр» составитель: Саратова Н. В. п. г. т. Крапивинский 2019 Содержание: Актуальность 3 Характеристика проекта.

Проект «Волшебная страна внутри нас» «Город своими руками» Цель: способствовать позитивной идентификации детей с городом через формирование представление о городе и городских.

Сценарий развлечения для старшей группы «Кукольный театр «Волшебная сметана»Сценарий развлечения для старшей группы «Кукольный театр «Волшебная сметана» Развлечение для старшей группы Кукольный театр «Волшебная сметана" Подготовила : Давыдова Зарема М. Цель: прививать детям желание с удовольствием.

Сценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группыСценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группы Вед. : Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник начинается.

Методическая разработка мероприятия по ФЭМП с детьми старшей группы «Волшебная страна» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Театр — волшебная страна»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 13:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД