Надежда Битюкова
Проект «Театр — волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Театр – волшебная страна».
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: средней продолжительности.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: В группе есть дети – непоседы и шалунишки, которые часто не могут и не умеют управлять своим поведением. У некоторых из детей недостаточно развиты память и внимание. С большей частью детей требуется постоянная работа по звукопроизношению. Есть дети, которые не умеют самовыражаться, не уверены в своих силах, у них занижена самооценка. А возраст 5-6 лет – это наиболее благодатная почва для самовыражения! А театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. «Недаром дети любят сказку.
Публикация «Проект „Театр — волшебная страна“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа». В. Берестов.
Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир… Театральная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой, а потребность в игре у детей, несомненно, велика. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенка хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Из всего выше сказанного, следует вывод о том, что театрализованная деятельность позволяет решать весь спектр задач, на которые направлен ФГОС ДО. А что же такое театр? Мы хотим узнать о театре все? – задались мы с детьми вопросом. Итак, мы решили узнать о театре все, что можно.
Цель проекта : Формировать развитие творческих способностей дошкольников посредством театральной деятельности, помочь ребенку почувствовать себя успешным. Развивать у детей артистические пособности.
Задачи проекта :
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Учить детей различным средствам импровизации.
Развивать у детей артистические способности.
Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности. Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Образовательные области: художественно – эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Предполагаемые результаты: Направление театральной деятельности - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
Обогащение театрального опыта детей и родителей.
Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посещать театры вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей. 4. Создание возможности вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление «Стрекоза и муравей».
Роль родителей в реализации проекта :
1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации развивающей предметно-пространственной среды.
2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
3. Открытые показы занятий и театральных представлений.
4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
5. Заучивание стихов и загадок с детьми о сказочных героях.
6. Участие в подготовке театрализованного представления «Стрекоза и муравей».
Участие специалистов в реализации проекта : привлечение музыкального руководителя к подборке музыкального оформления театрализованного представления «Стрекоза и Муравей» : разучивание песен, танцев.
Презентация: театрализованное представление «Стрекоза и муравей».
Материалы, использованные для реализации проекта :
Теоретические:
Беседы с детьми «Что такое театр»; «Правила поведения в театре».
ОД: Социальный мир: «Что такое театр?»
ОД: Рисование: образ лисички в русских народных сказках. Пальчиковый театр «Колобок». Показ игры – драматизации «Репка» младшим детям. 5. Кукольный театр : «Кот, петух и лиса». 6. Литературная викторина «Наши любимые сказки». 7. Настольные игры: «Назови сказку», «Любимые сказки».
С/ р игра «В гримерной»
8. Подвижная игра: «Гуси - гуси». 9. Консультация для родителей: «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольника»; 10. Конспект театрализованного представления «Стрекоза и муравей».
Практические:
1. Фото.
2. «Творческая мастерская» : совместно с родителями создание костюмов или элементов костюмов, декорации, и т. д. 3. Изготовление альбома: «Любимые сказки». 4. Художественная литература: Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь». «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Кот, петух и лиса», «Лиса и рак»; «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Два жадных медвежонка» : басня И. Крылов «Стрекоза и муравей». 5. Разучивание слов к песням: «Песенка стрекозы» : «Песня муравьев», «Песенка белочек», «Песенка Буратино», «Песенка Красной Шапочки». 6. Заучивание стихов, загадок о сказочных героях.
Итог проекта :
1. Дети узнали многое о театре и о театрах.
2. Дети проявили себя в раскрытии артистических способностей.
3. Значительно пополнился словарный запас детей, возрос интерес к заучиванию стихов, к рассказыванию сказок, текстов ролей.
4. Отмечается положительная динамика в развитии речи детей, в звукопроизношении.
5. Работа над проектом показала, что у детей, а также их родителей значительно возрос интерес и желание участвовать в театрализованной деятельности.
Использованная литература: 1. Агапова, М. А. Давыдова И. А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М. ; АРКТИ, 2010 2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991.–127с. 3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г. 4. Доронова Т. Н. Играем в театр : театрализованная деятельность детей 4-6 лет. М. Просвещение, 2005г.
5. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
6. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М. : ТЦ Сфера, 2004г.
7. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : Программа «Театр-творчество-дети» : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М. : АРКТИ, 2004г.