МААМ-картинки

Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка» (4 фото)

Людмила Старостина
Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Театр – это чудо, волшебство, сказка»

Выполнила: Старостина Л. И.

воспитатель первой квалификационной категории

г. Рязань

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Театр — это чудо, волшебство, сказка“» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

По утверждению К. С. Станиславского, театр - это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно – эстетическое воспитание.

Участники проекта :

– воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Тип проекта : детско – взрослый; творческий; среднесрочный.

Срок реализации проекта : октябрь 2016 г. – декабрь 2016 г.

Проблема:

1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Цели проекта :

1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

Познакомить с видами театра.

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства

(использование голоса, мимики, жестов).

Совершенствовать у детей артистические навыки.

Развивать память, эмоциональность и выразительность речи, словарный запас.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Обогатить уголок театрализованной деятельности.

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Сфера использования проекта : все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Ожидаемый результат:

1. Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.

2. Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.

3. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

4. Привлечение к совместной работе родителей.

Формы работы с детьми:

Беседа о театре, организация обучающих, развивающих и творческих

занятий

Чтение художественной литературы

Игровые упражнения

Подвижные игры с элементами драматизации

Дыхательная гимнастика

Театрализованные игры

Проведение спектаклей

Развивающая среда включает в себя:

Различные виды театров

Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей

Костюмы для игр – драматизаций

Художественная литература

Основные этапы реализации проекта :

1 этап

Подготовительный этап.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы по теме.

3. Приобретение дидактического материала для организации предметно –

развивающей среды.

4. Создание картотек: «Скороговорки и чистоговорки в картинках»,

«Дыхательная гимнастика», «Картотека игр, этюдов и упражнений,

направленных на развитие навыков театрализованной деятельности»

5. Планирование и организация деятельности по обучению детей

театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.

2 этап

Основной этап

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.

1. Познание

Беседы с презентацией на тему: «Здравствуй, театр», «Волшебный мир театра»,

«Добро пожаловать в театр».

2. Коммуникация

Составление с детьми творческих рассказов : «Мой поход в театр». Составление словесных описаний сказочных персонажей : «Угадай героя?», Написание сценариев к мини-спектаклям.

Игры: «Зеркало», «Телефон», «Подбери рифму».

3. Художественное творчество

Рисование: «Золотая рыбка», «Герои любимых сказок»

Аппликация: «Колобок»

Ручной труд: оригами «Животные из сказок»

Лепка: «Сказочное животное», «Репка»

Конструирование: «Театр» (из строительного материала)

4. Социализация

Игры: «Придумай и скажи фразу с интонацией карточки-пиктограмм» ,

«У зеркала»

Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка»,

«Провинившийся», «Спать хочется».

Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок : «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок».

Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «В гримерной».

Дидактические игры: «Сказочные заплатки», «Угадай, кто я», «Сам себе режиссер».

5. Безопасность

Большое внимание уделяли правилам безопасного поведения в театральной мастерской.

6. Физическое развитие

Этюды на выражение движений «Маятник», «Паровозики», «Мельница». Подвижные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Баба-Яга»., «Хитрая лиса»

7. Чтение художественной литературы

Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потешки, пословицы, поговорки. Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «По щучьему

велению», «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка»

Чтение рассказов, басен и стихов для детей: И. Крылов «Стрекоза и муравей», А. Пушкин «У лукоморья».

8. Музыка

Музыкальные импровизации (песенные, танцевальные, инструментальные).

Музыкальные композиции выхода зверей, насекомых.

Праздник осени «Стрекоза и муравей».

Драматизация сказки «Гуси-лебеди».

1. Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа – рассуждение.

2. Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание.

3. Рисунки детей совместно с родителями для альбома «По страницам русских народных сказок».

4. Оборудование центров для повседневной театрализованной и художественной деятельности.

5. Изготовление масок, атрибутов к сказкам.

6. Оформление театрального уголка.

7. Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.

8. Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме.

9. Консультации для родителей.

3 этап

Заключительный этап

Оформление фотоотчёта по проекту;

Показ сказки «Гуси-лебеди»

Ход реализации проекта

Блоки работы по проекту :

– Взрослые

– Дети

– Развивающая среда

1. Взрослые

Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома», «Играем в театр»; информационная папка – передвижка по данной теме.

– Пополнение в группу новых видов театра.

– Выставка книг «В гостях у сказки».

- Оформление театрального словаря (театральные термины).

- Рисунки совместно с родителями для альбома «По страницам русских

народных сказок» .

2. Дети

1. Беседы о театре с презентацией «Здравствуй, театр», «Волшебный

театра», «Добро пожаловать в театр»;

Беседа «Театральный словарь» - знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)

2. Рассматривание:

- открыток с разными видами театра : оперный, балетный, драматический

кукольный.

- театральных афиш, билетов.

3. Знакомство с новыми типами кукольного театра (настольный, марионеток,

бибабо, пальчиковый, на палочках) .

4. Использование разных видов театрализованной деятельности для развития

творческой личности;

– Артикуляционная гимнастика;

– Игры с элементами драматизации

Игра «Зеркало». Цель – развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике.

Игра «Тень». Цель –развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Цель – развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

– Показ театрализованного спектакля для младших групп «Репка».

3. Развивающая среда

– Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий.

Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов.

– Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек.

Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».

Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка»
Фото «Театр — это чудо, волшебство, сказка»
Проект - фото
Фото №1 ПРОЕКТ Театр это чудо волшебство сказка Выполнила Старостина Л
Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Это чудо-красота» с 16.01. по 20.01. Цель: - формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности. Задачи: 1. Ввести понятие красоты.

Конспект мастер-класса с участием родителей «Это чудо скорлупа» Участники: Воспитатели, родители, дети Цель: познакомить детей с новым видом ДПИ – Кракле -Кракелюр (мозаика) Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Театр — это праздник!»Конспект занятия «Театр — это праздник!» Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий.

Конспект заседания родительского клуба по театральной деятельности «Театр — это игра» Участники встречи: воспитатель, родители, дети старшего дошкольного возраста. Задачи: -формирование художественного и эстетического вкуса;.

Консультация для родителей и воспитателей «Волшебство в реальном мире — это бесспорно интересно»Консультация для родителей и воспитателей «Волшебство в реальном мире — это бесспорно интересно» Волшебник, маг и чародей, Любимец взрослых и детей. Едва он палочкой взмахнёт, И чудо вдруг произойдёт. (Фокусник.) С представлением к нам.

КВН для педагогов «Театр — это серьёзно» Каждый педагог, входя в зал получает «билет»- часть разрезной иллюстрации героев сказок. Собирая картинки-пазлы, участники игры делятся.

Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей»Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей» Педагогический проект «Волшебство мыльных пузырей» Автор: Родионова Светлана Викторовна учитель-логопед МАДОУ «Чебурашка» г. Когалым,.

Проект «Волшебство осени»Проект «Волшебство осени» Проект "Волшебство осени" Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «Снежное волшебство»Проект «Снежное волшебство» Проект «Снежное волшебство» (средняя группа детского сада) Воспитатель: Богатур Алла Тарасовна Вид проекта: опытно- экспериментальный.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 20:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Старостина (УИ 274275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД