Лучший педагог года

Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка» (4 фото)

Людмила Старостина
Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка»

ПРОЕКТ

«Театр – это чудо, волшебство, сказка»

Выполнила: Старостина Л. И.

воспитатель первой квалификационной категории

г. Рязань

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Театр — это чудо, волшебство, сказка“» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

По утверждению К. С. Станиславского, театр - это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой. В игре формируются все стороны личности, дети, следуя требованиям роли, должны выработать способности представлять себя на месте другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно – эстетическое воспитание.

Участники проекта :

– воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Тип проекта : детско – взрослый; творческий; среднесрочный.

Срок реализации проекта : октябрь 2016 г. – декабрь 2016 г.

Проблема:

1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Цели проекта :

1. Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

Познакомить с видами театра.

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства

(использование голоса, мимики, жестов).

Совершенствовать у детей артистические навыки.

Развивать память, эмоциональность и выразительность речи, словарный запас.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Обогатить уголок театрализованной деятельности.

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома детьми.

Сфера использования проекта : все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Ожидаемый результат:

1. Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.

2. Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.

3. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

4. Привлечение к совместной работе родителей.

Формы работы с детьми:

Беседа о театре, организация обучающих, развивающих и творческих

занятий

Чтение художественной литературы

Игровые упражнения

Подвижные игры с элементами драматизации

Дыхательная гимнастика

Театрализованные игры

Проведение спектаклей

Развивающая среда включает в себя:

Различные виды театров

Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей

Костюмы для игр – драматизаций

Художественная литература

Основные этапы реализации проекта :

1 этап

Подготовительный этап.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы по теме.

3. Приобретение дидактического материала для организации предметно –

развивающей среды.

4. Создание картотек: «Скороговорки и чистоговорки в картинках»,

«Дыхательная гимнастика», «Картотека игр, этюдов и упражнений,

направленных на развитие навыков театрализованной деятельности»

5. Планирование и организация деятельности по обучению детей

театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.

2 этап

Основной этап

Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется с учетом интеграции образовательных областей.

1. Познание

Беседы с презентацией на тему: «Здравствуй, театр», «Волшебный мир театра»,

«Добро пожаловать в театр».

2. Коммуникация

Составление с детьми творческих рассказов : «Мой поход в театр». Составление словесных описаний сказочных персонажей : «Угадай героя?», Написание сценариев к мини-спектаклям.

Игры: «Зеркало», «Телефон», «Подбери рифму».

3. Художественное творчество

Рисование: «Золотая рыбка», «Герои любимых сказок»

Аппликация: «Колобок»

Ручной труд: оригами «Животные из сказок»

Лепка: «Сказочное животное», «Репка»

Конструирование: «Театр» (из строительного материала)

4. Социализация

Игры: «Придумай и скажи фразу с интонацией карточки-пиктограмм» ,

«У зеркала»

Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка»,

«Провинившийся», «Спать хочется».

Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок : «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок».

Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «В гримерной».

Дидактические игры: «Сказочные заплатки», «Угадай, кто я», «Сам себе режиссер».

5. Безопасность

Большое внимание уделяли правилам безопасного поведения в театральной мастерской.

6. Физическое развитие

Этюды на выражение движений «Маятник», «Паровозики», «Мельница». Подвижные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Баба-Яга»., «Хитрая лиса»

7. Чтение художественной литературы

Использование в театрализации малые фольклорные нормы: прибаутки, потешки, пословицы, поговорки. Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «По щучьему

велению», «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка»

Чтение рассказов, басен и стихов для детей: И. Крылов «Стрекоза и муравей», А. Пушкин «У лукоморья».

8. Музыка

Музыкальные импровизации (песенные, танцевальные, инструментальные).

Музыкальные композиции выхода зверей, насекомых.

Праздник осени «Стрекоза и муравей».

Драматизация сказки «Гуси-лебеди».

1. Прочтение детям сказок по усмотрению педагога. Беседа – рассуждение.

2. Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание.

3. Рисунки детей совместно с родителями для альбома «По страницам русских народных сказок».

4. Оборудование центров для повседневной театрализованной и художественной деятельности.

5. Изготовление масок, атрибутов к сказкам.

6. Оформление театрального уголка.

7. Проведение театрализованных игр, драматизаций, инсценировок.

8. Проведение непосредственно образовательной деятельности по данной теме.

9. Консультации для родителей.

3 этап

Заключительный этап

Оформление фотоотчёта по проекту;

Показ сказки «Гуси-лебеди»

Ход реализации проекта

Блоки работы по проекту :

– Взрослые

– Дети

– Развивающая среда

1. Взрослые

Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома», «Играем в театр»; информационная папка – передвижка по данной теме.

– Пополнение в группу новых видов театра.

– Выставка книг «В гостях у сказки».

- Оформление театрального словаря (театральные термины).

- Рисунки совместно с родителями для альбома «По страницам русских

народных сказок» .

2. Дети

1. Беседы о театре с презентацией «Здравствуй, театр», «Волшебный

театра», «Добро пожаловать в театр»;

Беседа «Театральный словарь» - знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)

2. Рассматривание:

- открыток с разными видами театра : оперный, балетный, драматический

кукольный.

- театральных афиш, билетов.

3. Знакомство с новыми типами кукольного театра (настольный, марионеток,

бибабо, пальчиковый, на палочках) .

4. Использование разных видов театрализованной деятельности для развития

творческой личности;

– Артикуляционная гимнастика;

– Игры с элементами драматизации

Игра «Зеркало». Цель – развивать умение детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, злость) по мимике.

Игра «Тень». Цель –развивать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми.

Цель – развивать выразительность жестов, мимики, голоса.

– Показ театрализованного спектакля для младших групп «Репка».

3. Развивающая среда

– Модернизация классификации театрализованных игр с учетом современных технологий.

Проектирование театральных зон с учетом интересов детей и педагогов.

– Изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных игрушек.

Выставка художественной литературы на тему: «В гостях у сказки».

Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка»
Фото «Театр — это чудо, волшебство, сказка»
Проект - фото
Фото №1 ПРОЕКТ Театр это чудо волшебство сказка Выполнила Старостина Л
Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Это чудо-красота» с 16.01. по 20.01. Цель: - формирование интереса дошкольников к эстетической стороне действительности. Задачи: 1. Ввести понятие красоты.

Конспект мастер-класса с участием родителей «Это чудо скорлупа» Участники: Воспитатели, родители, дети Цель: познакомить детей с новым видом ДПИ – Кракле -Кракелюр (мозаика) Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Театр — это праздник!»Конспект занятия «Театр — это праздник!» Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий.

Конспект заседания родительского клуба по театральной деятельности «Театр — это игра» Участники встречи: воспитатель, родители, дети старшего дошкольного возраста. Задачи: -формирование художественного и эстетического вкуса;.

Консультация для родителей и воспитателей «Волшебство в реальном мире — это бесспорно интересно»Консультация для родителей и воспитателей «Волшебство в реальном мире — это бесспорно интересно» Волшебник, маг и чародей, Любимец взрослых и детей. Едва он палочкой взмахнёт, И чудо вдруг произойдёт. (Фокусник.) С представлением к нам.

КВН для педагогов «Театр — это серьёзно» Каждый педагог, входя в зал получает «билет»- часть разрезной иллюстрации героев сказок. Собирая картинки-пазлы, участники игры делятся.

Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей»Педагогический проект учителя-логопеда «Волшебство мыльных пузырей» Педагогический проект «Волшебство мыльных пузырей» Автор: Родионова Светлана Викторовна учитель-логопед МАДОУ «Чебурашка» г. Когалым,.

Проект «Волшебство осени»Проект «Волшебство осени» Проект "Волшебство осени" Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Проект «Снежное волшебство»Проект «Снежное волшебство» Проект «Снежное волшебство» (средняя группа детского сада) Воспитатель: Богатур Алла Тарасовна Вид проекта: опытно- экспериментальный.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр — это чудо, волшебство, сказка»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 20:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД