Лучший педагог года

Проект «Театрализованная деятельность в детском саду»

Кузнецова Елена Ивановна
Проект «Театрализованная деятельность в детском саду»

Проект

«Театрализованная деятельность»

(подготовительная группа)

Проект по театрализованной деятельности для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

1. Актуальность проекта

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность в детском саду“» размещена в разделах

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Основная театрализованная деятельность заключается в проигрывании сюжетно-ролевых игр, применение к себе разных социальных ролей.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.

Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, я стремлюсь донести до детей, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И делаю это в процессе слушания произведения. В процессе чтения художественных произведений у ребенка накапливается опыт разнообразных непосредственных читательских переживаний: различно окрашенных читательских эмоций - от восторга до грусти и даже страха; чувств, связанных с восприятием произведений разных жанров, стилей, авторов, исторических эпох.

Чтобы понять, какой герой, мы с детьми анализируем его поступки, оцениваем их. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.).

Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей.

Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению.

Учитывая актуальность проблемы и важность её для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта : Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи проекта :

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым

литературным произведениям, используя выразительные средства

(интонацию, мимику, жест).

2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путём

приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать

художественный образ, следить за развитием и взаимодействием

персонажей.

3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников

артистические способности детей через театрализованную игру.

4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их

собственную театральную деятельность

5. Обогатить уголок театрализованной деятельности.

6. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Целевая группа проекта : проект предназначен детям старшего и подготовительного возраста.

Основные формы реализации проекта :

* Анкетирование родителей.

* Речевые и дыхательные упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Праздники и развлечения, беседы.

* Работа с родителями.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Дети от 5 до 6 лет должны:

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. Адекватно воспринимать в театре (кукольном, драматическом)

художественный образ.

3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в

играх-драматизациях, театрализованных представлениях, при чтении

художественных произведений и т. д.

4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры (режиссерской, драматизации, воплощаться в роли, используя

художественные выразительные средства (движение, интонация, мимика, атрибуты, реквизит.

Дети от 6-7 лет должны:

1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм.

2. После просмотра спектакля оценить игру актёра (актёров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

3. Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в

детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя

самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)

Предполагаемый результат проекта для родителей :

* Получение консультаций по вопросам театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Возможности проекта для воспитателей

* Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

4. Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада :

* Оформить уголок театрализованной деятельности.

* Изготовить маски и атрибуты.

* Пополнять и обновлять уголок ряженья в группе.

* Сделать подборку театрализованных игр.

Методическая копилка:

* Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.

* Разработать конспекты с инсценировками и мини-сценками.

* Сценарии развлечений и досугов.

* Подобрать и оформить методический материал по театру.

Работа с родителями:

Консультации:

* «Театр в жизни ребёнка»

* «Как устроить домашний театр для детей»

* «Сказочные герои, глазами детей»

* «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

* «Играйте вместе с детьми»

5. Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта : Групповой, творческий.

Продолжительность проекта : Годовой.

Сроки реализации проекта : долгосрочные.

Основной этап: Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, инсценировок, мини-сценок, по данной теме.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

3. План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап

СЕНТЯБРЬ

Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

Изготовление карточек с изображением пиктограмм.

Основной этап

ОКТЯБРЬ

Консультация для родителей на тему:

«Театр в жизни ребёнка»

Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме.

Подборка речевых упражнений.

Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы.

Наглядная информация для родителей на тему:

«Как устроить домашний театр для детей»

Хороводная – игра

«Что нам осень принесла»

Показ настольного театра

«Красная шапочка»

Изготовление карточек с изображением «Мимики»

НОЯБРЬ

Артикуляционная гимнастика:

Зарядка для губ «Весёлый пятачок»

Мини-сценка «Три мамы»

Обыгрывание сказки К. И. Чуковского

«Айболит» (фото)

Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем!»

Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо»,

«Хитрая лиса»

Консультация для родителей на тему:

«Сказочные герои глазами детей».

Чтение русско-народной песенки:

«Как дед уху хотел сварить»

Обыгрывание песенки.

ДЕКАБРЬ

Инсценировка по сказке «Кошкин дом»

по безопасности)

Экскурсия в школьную библиотеку

Книжкина неделя по сказкам К. И. Чуковского

Развлечение

«В гости к сказкам К. И. Чуковского»

Пальчиковый театр «Теремок»

Игра для развития мимики

«Люблю – не люблю»

Пальчиковая гимнастика:

«Весёлые человечки»

Танец-инсценировка «Шёл весёлый дед мороз»

ЯНВАРЬ

Ритмопластика:

«Не ошибись» «Поймай хлопок» Воспитатель, дети

Сценка сказки:

«Заюшкина избушка»

Пальчиковая гимнастика:

«Мизинчик»

Консультация для родителей

«Сказочные герои, глазами детей»

Игры на опору дыхания:

«Дрессированные собачки» «Эхо»

Мини-сценка «Муха Цокотуха»К. И. Чуковского.

ФЕВРАЛЬ

Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)

Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

Драматизация русской народной сказки «Заяц – хвастун»

Игровая ситуация с жестами «Считалочка»

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Язычковая гимнастика:

«Путешествие язычка. У кого какие песенки»

МАРТ

Постановка музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»

Консультация для родителей: «Играйте вместе с детьми»

Артикуляционная гимнастика:

АПРЕЛЬ

Зарядка для языка «Конфетка»

«самый длинный язычок»

Театральные игры : «Есть ли нет?» «Дружные звери»

Сюжетно ролевая игра «Театр»

МАЙ

Упражнения на три вида выдыхания со звуками: «С» «Ш» «З» Чтение русской народной сказки

«Лисица и журавль» в стихах по ролям

Творческая игра со словом:

«В лесу» «В зоопарке» «Летний день»

Развлечение:

«1,2,3,4,5- в сказку мы пришли опять»

Консультация для родителей на тему:

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

Практическая деятельность :

Постановка музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду Сегодня, когда решается проблема дошкольного образования и воспитания и постоянно усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных.

Театрализованная деятельность в детском саду «Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание.

Опыт работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 ГО Староуткинск» Доклад на педагогический совет «Театрализованная.

Фотоотчет «Театрализованная деятельность в детском саду»Фотоотчет «Театрализованная деятельность в детском саду» 2019 год в России объявлен Годом Театра. Знакомство с театром погружает в мир образов, эмоций, в мир, который отражает явления окружающей.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Статья «Театрализованная деятельность в детском саду" Иванова Виктория Театрализация в детском саду. Детское творчество — одна из актуальных.

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду» Уважаемые коллеги. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду №3 «Теремок» города Няндома более 40 лет. Занятия театром – мое любимое.

Театрализованная деятельность в детском саду 2019 год объявлен годом театра. Его основные задачи связаны с сохранением лучших театральных традиций и достижений. В детском саду №100.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность играет не мало важную роль в жизни ребенка. В каждом детском саду очень много различных видов театра. Театры.

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованная деятельность в детском саду Подготовила старший воспитатель Чигинева И. В. Театр поучает так, как этого не сделать толстой.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность в детском саду» Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность в детском саду»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 13:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД