Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси-лебеди». Средняя группа

Наталья Лапшина
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси-лебеди». Средняя группа

Вид проекта: творческий, групповой, длительный(4 мес.)

Сроки реализации : 4 месяца.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Интеграция : социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Методы и приемы:

-творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры, 3. Формировать представление о различных видах театра; 4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; 5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление. 6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми. 7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. Ресурсное обеспечение: пальчиковые театры, настольные театры, театр на магнитах, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Ожидаемые результаты: -у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, -желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки; дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; - сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; -умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; -умение свободно держаться на сцене.

Этапы реализации проекта.

1Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом. 1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности". 2. Определение целей и задач. 3. Разработка проекта в группе: «Гуси-лебеди». 4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. 5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок). 6. Прослушивание с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля. 7. Дидактические игры:"Мои любимые сказки", лото по сказкам, пазлы. 8. Показ настольного театра по сказкам: "Репка", 9. Изготовление пальчикового театра к сказке: "Гуси-лебеди". 10. Рассматривание иллюстраций по сказкам. 11. Раскрашивание разукрашек по сказкам. 12. Рисование «Гуси-лебеди». 13. Изготовление атрибутов к сказке "Гуси-лебеди".

Результаты этапа. Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о сказочных персонажах сказки. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной. Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности. 1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» с показом настольного театра. 2. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с показом театра на магнитах. 3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра. 4. Лепка «Гуси-лебеди». 5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий. 6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения. 7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки». 8. Ряжение в костюмы. 9. Драматизация сказки «гуси-лебеди». 10. Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди». 11. Использование раскрасок к сказке «Гуси-лебеди».

Работа с родителями: Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача: Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями : -устный опрос «играете ли вы с ребенком в театр (на начало и конец проекта) -наглядная информация : папка «театр для всех» с описанием истории театра, его видов; -памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности»; -выставка разных видов театра ; -помощь в изготовлении костюмов и декораций ; -просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, -совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», -организация домашних кукольных представлений.

Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов. Подготовка к выставке "настольный театр", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Результаты этапа. Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

3 Этап. Итоговый .

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества. 1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. 2. Смотр-конкурс работ родителей. 3. Пополнение театрального уголка разными видами театра. 4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах. 5. У детей сформировано представление о различных видах театра. 6. Театрализованное представление: показ сказки «Гуси-лебеди». 7. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки). Результаты этапа. Дети овладевают навыками публичных выступлений. Развитие коммуникативных навыков детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и воспитатели стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группеФотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект театрализованного представления в старшей группе «Гуси-лебеди на новый лад» Конспект театрализованного представления в старшей группе подготовила: Афанасьева Г. А. воспитатель высшей категории г. Сатпаев Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Образовательные задачи. Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение.

НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сосенка» Конспект НОД по формированию элементарных математических.

НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (итог проекта) Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие социально-эмоциональной сферы.

Конспект занятия. «Пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель занятия: формирование навыка самостоятельного связного пересказа достаточно большого по объёму текста. Задачи: - формирование навыка.

Занятие по знакомству с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Цель: Ознакомление с русской народной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси-лебеди». Средняя группа
Опубликовано: 21 марта 2016 в 12:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Фотоотчет «В гостях у сказки»
Интересно, увлекательно и необычно прошла неделя «В гостях у сказки». Никто даже предположить не мог, что итоговым мероприятием станет показ...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...