Получи документы

Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси-лебеди». Средняя группа

Наталья Лапшина
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси-лебеди». Средняя группа

Вид проекта: творческий, групповой, длительный(4 мес.)

Сроки реализации : 4 месяца.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Интеграция : социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.

Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Методы и приемы:

-творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

Публикация «Проект театрализованного представления по русской народной сказки „Гуси-лебеди“, Средняя группа» размещена в разделах

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры, 3. Формировать представление о различных видах театра; 4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; 5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление. 6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми. 7. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру. Ресурсное обеспечение: пальчиковые театры, настольные театры, театр на магнитах, элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Ожидаемые результаты: -у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, -желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки; дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; - сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; -умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; -умение свободно держаться на сцене.

Этапы реализации проекта.

1Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом. 1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности". 2. Определение целей и задач. 3. Разработка проекта в группе: «Гуси-лебеди». 4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. 5. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок). 6. Прослушивание с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля. 7. Дидактические игры:"Мои любимые сказки", лото по сказкам, пазлы. 8. Показ настольного театра по сказкам: "Репка", 9. Изготовление пальчикового театра к сказке: "Гуси-лебеди". 10. Рассматривание иллюстраций по сказкам. 11. Раскрашивание разукрашек по сказкам. 12. Рисование «Гуси-лебеди». 13. Изготовление атрибутов к сказке "Гуси-лебеди".

Результаты этапа. Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей. Умеют отгадывать описательные загадки о сказочных персонажах сказки. Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной. Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к театрализованной деятельности. 1. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» с показом настольного театра. 2. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с показом театра на магнитах. 3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра. 4. Лепка «Гуси-лебеди». 5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий. 6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения. 7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки». 8. Ряжение в костюмы. 9. Драматизация сказки «гуси-лебеди». 10. Разучивание подвижной игры «Гуси-лебеди». 11. Использование раскрасок к сказке «Гуси-лебеди».

Работа с родителями: Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача: Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями : -устный опрос «играете ли вы с ребенком в театр (на начало и конец проекта) -наглядная информация : папка «театр для всех» с описанием истории театра, его видов; -памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности»; -выставка разных видов театра ; -помощь в изготовлении костюмов и декораций ; -просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, -совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», -организация домашних кукольных представлений.

Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов. Подготовка к выставке "настольный театр", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Результаты этапа. Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки. У детей проявляется словотворчество. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

3 Этап. Итоговый .

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества. 1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. 2. Смотр-конкурс работ родителей. 3. Пополнение театрального уголка разными видами театра. 4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах. 5. У детей сформировано представление о различных видах театра. 6. Театрализованное представление: показ сказки «Гуси-лебеди». 7. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки). Результаты этапа. Дети овладевают навыками публичных выступлений. Развитие коммуникативных навыков детей. Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля. Родители и воспитатели стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группеФотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект театрализованного представления в старшей группе «Гуси-лебеди на новый лад» Конспект театрализованного представления в старшей группе подготовила: Афанасьева Г. А. воспитатель высшей категории г. Сатпаев Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Образовательные задачи. Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение.

НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сосенка» Конспект НОД по формированию элементарных математических.

НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой "Гуси.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (итог проекта) Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие социально-эмоциональной сферы.

Конспект занятия. «Пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель занятия: формирование навыка самостоятельного связного пересказа достаточно большого по объёму текста. Задачи: - формирование навыка.

Занятие по знакомству с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Цель: Ознакомление с русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси-лебеди». Средняя группа
Опубликовано: 21 марта 2016 в 12:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД