Проект театрализованной деятельности для дошкольников «Волшебная страна»

Фаниля Абдрахманова
Проект театрализованной деятельности для дошкольников «Волшебная страна»

Автор проекта: Абдрахманова Фаниля Фаритовна.

Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель

Проект долгосрочный.

Тип: «Творческий».

Группы: средняя, старшая, подготовительная.

Пояснительная записка.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегодня объективный процесс интеллектуализации обучения и воспитания детей дошкольного возраста, наряду с положительным эффектом, оказал отрицательное влияние на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Статистика показывает, что в настоящее время в России значительно увеличилось число детей старшего дошкольного возраста страдающих отклонениями в эмоционально-волевой сфере: тревожностью, агрессивность, замкнутостью, застенчивостью, гипервозбудимостью, гиперактивностью. Театрализованная деятельность позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики: формирует эстетический вкус, развивает коммуникативные качества личности, воспитывает волю, развивает память, воображение, инициативность, снимает напряжение, помогает решению конфликтных ситуации через игру.

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; способствует самопознанию, самовыражению личности, создает условия для социализации ребенка, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости.

Цель проекта - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонаций;

- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

- обеспечивать условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

- обогащать и активизировать словарь;

- способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

Основные этапы проекта:

Исследовательский этап (сентябрь):

мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

обобщение и анализ полученных данных.

Организационный этап (октябрь).

Разработка проекта: определение целей и задач проекта;

составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;

организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня.

Основной этап.

работа с детьми:

просмотр видео материалов, посвященных театру;

беседы о культуре поведения в театре;

знакомство с театральными профессиями;

чтение сказок;

выбор сказки для постановки;

обсуждение характеров персонажей;

знакомство с музыкальными характеристиками героев ;

рисование героев сказки, лепка;

изготовление афиши, билетов, программок;

упражнения по дикции;

игры-превращения;

упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

театральные этюды;

распределение ролей;

разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика;

разучивание музыкальных номеров;

показ спектакля для родителей и детей ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

подготовка изготовление декораций, атрибутов, костюмов;

информационный стенд «Наши театры»;

консультация «Театральная культура»;

совместные посещения детских театров города;

подготовка изготовление декораций, атрибутов, костюмов;

анкетирование родителей по результатам работы;

сбор отзывов.

Заключительный этап:

подведение итогов реализации проекта;

соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Ожидаемые результаты

1. Взаимодействовать коллективно, проявляя свою индивидуальность.

2. Развитое образное мышление и творческое воображение.

3. Интерес к театру и музыкальному творчеству.

4. Получение первого опыта самооценки.

5. Уметь передавать различные чувства, мимику, жесты, интонацию.

6. Тесная связь детей, родителей, воспитателя, музыкального

Публикации по теме:

Досуг «Волшебная страна игрушек» для детей ГКПДосуг «Волшебная страна игрушек» для детей ГКП ДОСУГ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ИГРУШЕК» для детей ГКП (досуг проводится совместно с родителями) Атрибуты: Иллюстрации сказочных домиков, Игрушки.

ЗОЖ. Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников средней группы «Волшебная страна Здоровейка» Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников (средняя группа) Тема: «Волшебная страна – «Здоровейка» Цель: формирование представлений.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников»[/b] Актуальность данного направления определяется тем, что театрализованная.

Практикум для воспитателей «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников" Цель: Повысить компетентность педагогов.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Название проекта: «Вас приглашает театр». Проект разработала:.

Проект «Волшебная страна математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ решением Педагогического совета заведующий.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно.

Творческое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности Реалии современной жизни, происходящие в обществе, выдвигают в дошкольном образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одно.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Автор публикации:
Проект театрализованной деятельности для дошкольников «Волшебная страна»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...
Фотоотчет «Осенний альбом»
Сегодня, дорогие коллеги, хочу познакомить вас с "Осенним альбомом". Лет десять назад в нашей группе был реализован проект "Времена года". И одним из...
Конспект наблюдения за берёзой в октябре в средней группе
Цели: продолжение знакомства с березой. Задачи: - учить выделять характерные признаки дерева и изменения, связанные с временем года; - воспитывать...