Получи документы

Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников» (4 фото)

Анна Саркисян
Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»

Актуальность

Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Это неоднократно подтверждалось исследованиями таких ученых как Д. Б. Эльконин, Куцакова Л. В., Афонькина С, Тарабарина Т. И., Шумаков Ю. В., Шумакова Е. Р., Косминская В. Б., Васильченко Е. И., Макаренко А. С, Комарова Т. С. и другие.

Публикация «Проект „Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

Овладение методикой использования бумаги как средства пластического моделирования позволит педагогам дошкольных учреждений развивать не только творческие способности ребенка-дошкольника, но и будет способствовать самореализации и саморазвитию детей через художественное творчество.

Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.

Проблема

Недостаточная степень развития технических умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания, сгибания бумаги это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Противоречия

• сегодня в процессе развития творческого воображения детей-дошкольников налицо противоречие между современными требованиями к уровню развития творческого воображения ребенка и недостаточно раскрытыми основаниями его применения;

• чрезмерной вербализацией практики, подавляющей развитие ребёнка, особенно в младшем возрасте, и мало востребованными развивающими возможностями знаковых средств;

• потребностями общества, личности в развитии самоорганизующего начала человека и ограниченными возможностями для реализации этого заказа;

Гипотеза

если педагог в своей работе будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности, широко применять конструирование из бумаги в условиях дошкольного образовательного учреждения, активно вовлекать детей в процесс работы с бумагой и личный пример взрослого (воспитатели, родители, то уровень развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста будет высоким.

Цель

формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи

Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики

Развивать творческие способности и художественный вкус, мелкую моторику рук и глазомер.

Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.

Планируемые образовательные результаты

Для детей:

Сформированные знания у детей об искусстве оригами

Освоение детьми базовых форм оригами

Умеют использовать в работе схемы

Умеют действовать в соответствии с замыслом

Самостоятельно изготавливать поделки оригами

Созданы условия для развития творческих способностей у детей

Владеют умением выстраивать композицию

Для родителей:

Информированность об искусстве оригами

Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду

Работа с родителями

Консультации :

«Для чего нужно оригами детям

«Роль оригами в развитии детей»

«Поделки из бумаги»

Семинар-практикум:

Изготовление оригами совместно с детьми дома

Буклет на тему:

«Оригами – через игру к творческому развитию»

Привлечение к оформлению выставок

Работа с педагогами ДОУ

Консультации :

«Что такое оригами

«Развитие творческой активности детей

в продуктивных видах деятельности»

«Играем пальчиками»

Мастер класс:

«Что можно сделать из бумаги?»

Выставки детских работ:

«Чего мы достигли»

Работа с детьми

Увлекательное путешествие в мир бумаги

Рассказ воспитателя: «Из чего делают бумагу?»

Беседа с детьми: «Зачем нужна бумага?»

Знакомство со свойствами бумаги (экспериментальная деятельность).

Что можно сделать из бумаги?

Увлекательное путешествие в мир бумаги

Рассказ воспитателя: «Из чего делают бумагу?»

Беседа с детьми: «Зачем нужна бумага?»

Знакомство со свойствами бумаги (экспериментальная деятельность).

Что можно сделать из бумаги?

Принципы построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Принцип индивидуального подход

Наши работы.

Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»
Фото «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»

Бумага – один из технологичных, декоративных, конструктивных,

доступных и безопасных материалов.

Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Занятия оригами формируют нравственные качества: коллективизм, умение сопереживать, желание радовать окружающих результатами своего труда.

В ходе работы ребенок учится внимательно слушать устные инструкции, последовательно выполнять действия, контролировать тонкие движения рук. Оригами улучшает пространственное воображение, глазомер, знакомит с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку.

Работа в технике оригами является эффективным средством развития творческих способностей.

Проект - фото
Фото №1 Актуальность Актуальность выбранной темы заключается в том что
Публикации по теме:

Пластилинография как средство развития творческих способностей детейПластилинография как средство развития творческих способностей детей Пластилинография это один из нетрадиционных видов в изобразительной деятельности детей в детском саду, который развивает творческие способности.

Квилинг как средство развития творческих способностей детей 5–6 лет Игрушка-самоделка, изготовленная посредством квилинга, как средство развития творческих способностей детей 5-6 лет Сегодня проблема творческого.

Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников с отклонениями в развитии Из опыта работы. Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета. Его успешность.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовка основы для выполнения поделки. Нужно взять лист белого картона (это будет аквариум) и наклеить на него картон голубого.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников (из опыта работы) Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные.

Оригами как мощное средство развития творческих способностей дошкольников Техника оригами является гибким материалом для интеграции всех образовательных областей (в соответствии с ФГОС ДО). Это дает положительные.

Придумывание загадок как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Придумывание загадок в процессе ознакомления с художественной литературой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного.

Проектная деятельность как средство развития конструктивных способностей старших дошкольников Для современного этапа развития образования характерны поиск и разработка новых форм и технологий образования детей. При этом в качестве.

Самоанализ деятельности по теме «Технология тестопластики как средство развития творческих способностей дошкольников» В современных условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) особое внимание.

Тестопластика как средство развития творческих способностей у воспитанников дома ребёнка Соавтор: Туебаева Марта Мирзояновна, воспитатель ГКУЗ АО СДР "Звёздочка" Каждый ребёнок по своей сути – творец. Будь то ребёнок из обычной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Технология оригами как средство развития конструктивных и творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 11:35
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД