МААМ-картинки

Проект «Телевидение»

Оксана Иванова
Проект «Телевидение»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Воспитатель: Иванова Оксана Владимировна

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Название

проекта

«Телевидение»

Тип проекта Практико-ориентированный

Продолжительность Краткосрочный (2 недели, с 10 по 23 февраля)

Участники проекта Педагоги, дети, родители

Актуальность

Публикация «Проект „Телевидение“» размещена в разделах

(проблема) В настоящее время дети много знают о профессиях врача, продавца, учителя, водителя, то есть с которыми чаще сталкиваются в повседневной жизни. И почти ничего не знают о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, режиссеров, актеров.

А играя в телевизионные игры, дети раскрепощаются, представляя себя артистами, журналистами, телеведущими, режиссерами, операторами развиваются их творческие способности, монологическая и диалогическая речь, обогащается словарный запас. Тем более, что для развития личности ребенка в современном обществе очень важно быть социально адаптированным, раскрепощенным в общении, уметь отстаивать свою позицию.

Цель

Проекта Воспитание интереса к телевидению и к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

Основные задачи Проекта

• Способствовать формированию интереса к телевидению

• Дать представление о профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

• Развивать умение распределять роли в сюжетных играх; правильно строить сюжет.

• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

• Дать родителям знания о влиянии телевидения на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Мероприятия «Сюжетно-ролевая игра «Телевидение»

Беседа «Что такое телевидение»

Знакомство с профессиями телевидения

Отгадывание загадок о профессиях телевидения

Просмотр отрывка телепередачи «Новости севера»

Изготовление коллажа «Мои любимые мультфильмы»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

Викторина «Профессии телевидения»

Экскурсия на телеканал «Север»

Папка- передвижка для родителей «Роль телевидения на речь ребенка».

Предполагаемый

Результат

Обширные знания детей о телевидении, телевизионных профессиях.

• Обогащенный словарь детей.

• Развитые коммуникативные навыки.

• Усовершенствованная связная, диалогическая и монологическая речь.

• Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

• Непринужденные социальные отношения в сюжетно – ролевой игре.

Повышение родительской компетенции по предоставленной проблеме. Участие семей воспитанников в образовательно-воспитательном процессе.

Продукт детской деятельности Создание коллажа, участие в сюжетно-ролевой игре, викторине, беседе

Форма презентации проекта Викторина «Профессии телевидения»

Экскурсия на телеканал «Север»

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «Телевидение»

(подготовительная группа)

Цель игры: обогащение игрового опыта детей старшего дошкольного возраста через знакомство с окружающей действительностью, расширить и уточнить знания детей о труде работников телевидения.

Задачи игры: - обогащать знания детей о профессиях таких как «телеведущий», «корреспондент», «оператор», развивать диалогическую речь, знакомить с новыми понятиями «интервью», «сюжет», «канал» и т д; - воспитывать доброжелательное отношение к партнёрам по игре и окружающим людям.

Оборудование: магнитная доска, микрофон, магнитофон с аудиозаписью музыкальных композиций, видеокамера,телевизор, планшет, папка с текстом.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Телевидение»; просмотр фрагментов нескольких передач.

1. Предварительная беседа. (дети рассаживаются полукругом) - Ребята, отгадайте загадку. - «Волшебный сундучок в углу стоит, Песни поёт, сказки говорит. Домик на ножках, посреди окошко, Засветится окно, появится кино» (телевизор). -Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? А почему? -Сколько времени вы проводите у телевизора? (немного) -Вы смотрите телевизор одни или с вами находится рядом кто-то из взрослых (родители, бабушка, старшие братья или сёстры) - А знаете ли вы правила безопасного просмотра телевизора? Вспомните их. Правила: *Нельзя прикасаться к работающему телевизору руками или каким –либо другим предметом. *Нельзя выдергивать шнур из розетки. *Нельзя сидеть близко у телевизора, так можно испортить зрение. -Я очень рада, что вы знаете эти правила, и надеюсь, что вы их соблюдаете.

Какие телепередачи вы больше всего любите смотреть? (мультфильмы, спортивные передачи, передачи о животных, познавательные и т. д.) - Когда я была примерно такого же возраста как вы, я мечтала, что бы меня показали по телевизору : например, как я пою или веду какую – нибудь передачу (больше всего мне нравилась программа «В гостях у сказки»). А вы мечтаете, о том, что бы вас показали по ТВ? (да) -А что нужно сделать для того, чтобы человека показали по ТВ? (ответы детей) -А можем ли мы с вами что – то для этого сделать? (поиграть в игру «Телевидение», ведь у нас же в группе есть макет телевизора). (Дети, по желанию, играют роль телеведущих и представляют по «телевидению» следующие передачи: *

Ход ИГРЫ

Интеллектуальная передача «Самый лучший» :

- Здравствуйте. Меня зовут Степан. Скоро мы с вами станем школьниками, а это очень серьёзная и важная работа. Чтобы хорошо учиться, надо много знать. Я предлагаю проверить, готовы ли мы к школе и поиграть в игру «Самый лучший». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете: 1)Сколько хвостов у четырех котов? (4) 2)Какой день наступит после среды? (четверг) 3)На плeчах сижу Голову держу. (шeя) 4)На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое). 5) Сколько углов у круга? (ни одного)

Новости:

Сегодня наш город посетил известный художник Серов, его работы можно увидеть в выставочном зале нашего города. Также в нашем городе произошла авария- столкнулись две машины о подробностях нам расскажет наш корреспондент.

-Здравствуйте, действительно, сегодня столкнулись два автомобиля. Причиной явился гололед на дороге. Пострадавших нет, машины уже в ремонте.

-Спасибо,нашему корреспонденту. Уважаемые жители напоминаем будьте аккуратны на дорогах.

-А сейчас новости спорта. Сегодня наша команда «Меркурий» заняла первое место по баскетболу среди юниоров.

Прогноз погоды. Завтра в нашем городе холодная погода -15 и сильный ветер.

Музыкальная передача «Весёлые нотки» :

- Здравствуйте, уважаемые телезрители! Я Вероника, а я - Ярослава. Мы очень любим петь. А вы? А какие вы любите песни? А кто сочиняет песни? Мы предлагаем всем вместе спеть песню о дружбе, ведь без дружбы человеку очень трудно (исполнение песни «О дружбе»)

Передача «Умелые ручки» :

- Здравствуйте, меня зовут Лена. Я люблю рисовать и недавно я узнала, что оказывается можно рисовать трубочками. Это называется кляксография. Посмотрите, что у меня получилось (демонстрирует свою работу). Если хотите, я могу вас этому научить. Для этого нужна цветная вода (акварельная или гуашевая). Берём лист бумаги, ложечкой льём на него воду, а затем приставляем трубочку и дуем в неё, меняя направление. Затем с помощью карандаша, ватной палочки дорисовываем. Получается быстро и красиво. (детям предлагаются материалы для работы.

Спортивная передача «На зарядку становись!» :

- Здравствуйте, меня зовут Тимур. Я занимаюсь в секции дзюдо. Каждое утро я начинаю с утренней гимнастики, чтобы быть сильным, здоровым и выносливым. Присоединяйтесь ко мне. На зарядку становись! (предлагает телезрителям комплекс упражнений). Будьте здоровы! Подведение итогов – выбор лучшего игрока

Заключительная часть:

Воспитатель, тоже выступая в роли телеведущего, берё т интервью: - у детей, выступающих в роли телеведущих : «Трудно ли работать на телевидении - у зрителей : «Какая передача понравилась больше?»

Загадки на тему «Телевидение»

(подготовительная группа)

1. Живёт в нём вся Вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

2. День и ночь стоит на крыше этот чудо-постовой

Всё увидит, всё услышит, всем поделится со мной. (Антенна)

3. Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. (Оператор)

4. Работник телевидения, читающий перед камерой текст. (Диктор)

5. Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. (Гримёр)

6. Помещение, в котором происходят подготовка и съёмка телепередачи. (Студия)

7. Художественный руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. (Режиссёр)

8. Аппарат, с помощью которого производится съёмка телепередач. (Камера)

Викторина

«Профессии на телевидение»

Цель занятия:

Продолжать знакомить детей с профессиями людей.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении, орудиями труда для их профессии.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

• Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

• Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления окружающего мира.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях телевидения, рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование:

• Изображение телевизора;

• Иллюстративный материал;

• Цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие - викторина на тему «Профессии на телевидение». Мы с вами знакомились с некоторыми из этих профессий, давайте вспомним их и назовем. Проходите вот сюда, пожалуйста (дети проходят на стулья и присаживаются).

( Педагог показывает иллюстрации с профессиями : телеведущий, редактор, фотокорреспондент, корректор и т. д.)

Сейчас мы с Вами разделимся на 2 команды (Разделились.)

Мы будем отвечать на вопросы викторины, выполнять разнообразные задания. Придумаем названия командам: я предлагаю – солнышко и лучики. За каждый правильный ответ участники получают по 2 фишки, за дополнение – одну фишку. 1. Первый конкурс «Назови правильно».

Детям раздаются картинки с профессиями людей, работающих на телевидении. Дети должны правильно назвать профессию. (По 3 картинки на каждую команду.)

2. Второй конкурс «Какое орудие труда лишнее?» По 3задания на каждую команду. Детям зачитывается название орудий труда для конкретной профессии, дети называют лишние предметы. Например: ведущий: компьютер, телефон, ручка, фотокамера. Корректор: компьютер, ручка, клавиатура, машина.

Проводится физминутка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что? Понравилось дружок!

Начинай ещё разок!

3. Третий конкурс «Отгадай загадку»

1. Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор.)

2. Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь — он молчок,

Но стоит ручки повертеть,

Он станет говорить и петь. (Радио.)

3. Наведёшь

Стеклянный глаз,

Щёлкнул раз —

И помнят нас.

(Фотоаппарат.)

4. Можно громко говорить

Или еле слышно.

Кто захочет, тот поймет, -

Разговор не лишний.

Очень нужен всем нам он.

Фон создаст т и тон.

Он на сцене нужен Мишке,

Н ужен в телефоне Гришке. (Микрофон.)

5. На ушах висят, а не серёжки. (Наушники.)

6. Что за чудо -агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(Компьютер.)

7. Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица

Этим клювиком она сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке,

на листе твоей тетрадки.

(Ручка.)

8. Он мелодию сыграет,

как будильник зазвонит

На часок другой смолкает

И опять заговорит

В сумочке лежит всегда,

а молчит лишь иногда.

(Мобильный телефон.)

Молодцы, отгадали все загадки правильно.

На этом наша весёлая викторина закончилась, а теперь я предлагаю вам на экране своёго телевизора нарисовать героя вашей любимой телепередачи.

А когда мы с вами пойдём на экскурсию на наше телевидение, обязательно возьмём их с собой.

Для начала проведём пальчиковую гимнастику.

Мы с тобой снежок слепили (Имитация лепки.)

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладим кулачок, стучим по нему)

И совсем, совсем не сладкий. (Погрозить пальцем.)

Раз-подбросим, (Имитация руками движений.)

Два-поймаем, три- уроним,

И сломаем. (Прихлопнуть рукой.)

Проходите за столы, пожалуйста, и начинайте рисовать.

(Дети проходят за столы, под спокойную музыку рисуют.)

Молодцы, ребята, все нарисовали своего любимого героя. Дети демонстрируют свои рисунки друг другу.

Итог занятия.

Сегодня мы с вами назвали некоторые профессии телевидения, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах. Все отлично справились с заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения, посвященного 23 февраля и 8 марта «Праздничное телевидение» для средней группыФотоотчет о проведении развлечения, посвященного 23 февраля и 8 марта «Праздничное телевидение» для средней группы В марте в нашей группе прошло совместное с родителями развлечение "Праздничное телевидение", посвященное праздничным датам 23 февраля и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Консультация для родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка» Телевидение в жизни семьи и ребенка. Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… современные дети превратились в телеманов.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Рекомендации для родителей воспитанников «Телевидение» в старшей группе Уважаемые родители! По лексической теме"Телевидение"мы знакомились с детьми со средствами массовой информации,к которой относится телевидение.

Сценарий развлечения, посвященного 23 февраля и 8 марта «Праздничное телевидение» для средней группы Ведущая. Ребята, посмотрите, всех ли пап и дедушек, мам и бабушек мы сегодня на праздник позвали? Замечательно, значит, наш праздник можно.

Сценарий выпускного «Детское телевидение»Сценарий выпускного «Детское телевидение» ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК «Детское телевидение 2020» Звучат фанфары. Выходят ведущие. 1 Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы, бабушки.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение. Передача «Мастер-шеф. Дети»Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение. Передача «Мастер-шеф. Дети» Сюжетно-ролевая игра Телевидение передача Мастер шеф –дети. цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Телевидение»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 15:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Телевидение»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванова (УИ 2721149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД