МААМ-картинки

Проект «Чудо-грядка»

Светлана Кирдина
Проект «Чудо-грядка»

Автор проекта : Кирдина С. В.

1. Паспорт проекта :

Название проекта : «Чудо - грядка».

Тема проекта : Совместный проект с родителями, с филиалом детской библиотеки №13.

Автор проекта : Кирдина С. В.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители воспитанников, библиотека.

Вид проекта : информационно-творческий, практический.

База проекта : МБДОУ Д/С №100.

Публикация «Проект „Чудо-грядка“» размещена в разделах

Срок реализации: долгосрочный (май – сентябрь).

2. Характеристика творческого проекта :

Проблема: Не достаточно знаний о процессе посадки и развития растений, и необходимых условиях для их роста. О дарах лета, о культурах, о цветах, лете, как о времени года. Незнание произведений, поэзии, по данной теме.

Актуальность: Данный возраст детей требует пополнения знаний по данной теме, желание совместного творчества с ровесниками и взрослыми. Не у каждого ребёнка есть возможность понаблюдать за ростом и развитием растений. Огород, цветник создают возможность не только наблюдений, но и практического применения продуктов общего труда. Помимо этого идёт расширение представлений детей о том, как ухаживать за растениями, обобщение представлений о необходимости света, тепла и влаги, питательных веществ, почвы для роста растений, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Цель: Углублять представление детей по заданной теме. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, за высаженными культурами на огороде; за цветами в цветнике. Последовательно, творчески подходить к каждому этапу проекта привлечь к реализации проекта как можно больше детей, сделать проект «Чудо - грядка» сотворчеством детей, родителей, воспитателей. Пополнить знания детей поэзией, сказками, загадками по данной теме.

Задачи:

1. Учить детей сажать семена различных культур для выращивания рассады, ухаживать за растениями в комнатных условиях, а так же в грунте.

2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности.

4. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

5. Воспитывать в детях творчество, любовь к искусству, поэзии.

Предполагаемый результат:

- дети проявляют интерес к посадке культур, цветов; идёт накапливание знаний о растениях в процессе ухаживания за растениями.

- дети могут вступить в беседу на данную тему.

- творчески отражают свои полученные знания в ходе ухаживания за растениями, в своих рисунках.

- у детей появляется интерес к поэзии, фольклору по данной теме

- дети знают стихи, рассказы, загадки о тех культурах и цветах, которые посадили и выращивают.

-информационно – творческое, практическое воспитание детей в процессе реализации проекта.

Механизмы: использование технологии взаимодействия образовательного учреждения с социумом (библиотекой, с семьей воспитанников по информационно - творческому, практическому направлению.

2. Характеристика творческого проекта :

Механизмы: использование технологии взаимодействия

п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат

1 Подготовка проекта с участием родителей и библиотекой. Составление плана деятельности. - разработка воспитателями проекта

- участие родителей и детей в совместном творчестве

-познавательный материал предложенный библиотекой, воспитателями.

-участие детских работ в выставке в библиотеке

-праздник познавательный для других групп.

-Дети научатся видеть результаты своего труда, (в результате получения урожая, цветения цветов)

-Дети получат багаж знания стихов, загадок, знание картин (знают их названия, авторов) по данной теме.

-будет создана рукотворная книга «Чудо – грядка»

2 Предварительная работа по подготовке мероприятия - план работы

- подготовка посадочного материала, грунта, ёмкость для рассады, демонстрационного материала, материала для творчества детей.

- подготовка информационного материала воспитателями, библиотекой.

- информационно-творческое, практическое решение проекта ( реализация: воспитатели в содружестве с родителями и детьми, социумом (библиотекой).

3 Реализация проекта

Содержание проекта

- последовательное совместное решение задач для реализации проекта (дети и воспитатели; дети и родители; дети, воспитатели, библиотека.)

1. Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Времена года», «Овощи», «Цветы».

2. Чтение рассказов, стихов о лете, об овощах, о цветах.

3. Беседы с детьми «Растения огорода», «Вершки и корешки», «Посев семян», «Овощи», «Цветы».

4. Знакомство с календарём посадки культур.

5. Опытно – Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля».

( Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыплется).

6. Коллективное участие в посадке семян для получения рассады.

7. Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

6. Выращивание рассады, уход за ней. Совместное творчество в оформлении грядок.

5. Оформление рукотворной книги «Чудо - грядка» (совместно с родителями).

6. Тематическое занятие. Час экологии «День рождения Бабы – яги» (работа с социумом – детской библиотекой). 7. Участие в выставке детских работ в библиотеке на тему «Любимые овощи нашего огорода»

8. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

9. Консультация для детей и родителей «Овощи – основа здорового питания»

(выступление медсестры)

10. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусный салат», «Полезный сок», «Варим суп» и др.

11. Совместное создание стенгазеты «Витамишки- ребятишкам». 12. Творчество в приготовлении блюд из выращенных овощей.

13. Участие детских работ в выставке «Цветы в нашем цветнике». В библиотеке.

14. Праздник с участием детей «Я садовником родился…»

Эффективность данного проекта : В результате познавательной и практической деятельности у детей появился опыт посадки, выращивания и ухода в процессе роста посаженных культур, цветов.

Дети научились видеть результаты своего труда, а также прониклись уважением к труду земледельцев.

У детей появилось понятие важности «здорового питания»,

Узнали,насколько полезен каждый овощ для полноценного развития.

Повысилась речевая активность в процессе знакомства с поэзией, фольклором.

Появилось желание самостоятельно заняться творчеством. Отразить свои знания в познавательном празднике для других групп.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево»Игровое пособие «Чудо-грядка, чудо-дерево» Данное пособие позволяет не только развлекать детей, привлекать их к сюжетно-ролевой игре, но и служит решению конкретных задач. Обучающие.

Планирование. Январь. Тема недели «Год литературы» «Чудо-чудное, диво-дивное» ЯНВАРЬ Тема недели : «Год литературы» «Чудо – чудное, диво – дивное». Цель: расширение представлений детей о литературном наследии русского.

Конспект НОД 1 младшая группа. Тема: «Чудо-Губка»Конспект НОД 1 младшая группа. Тема: «Чудо-Губка» Подготовила: Шляхина Е. К. воспитатель МБДОУ Детский сад «Аленка» Цель НОД: развитие познавательно-исследовательской деятельности Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием РИВ «Чудо соты 1» Тема: «Путешествие на Луну» Программное содержание: Формировать элементарные представления о том, что такое космос, что мы живём на планете Земля, Солнце - самая большая.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект музыкального занятия «Чудо-ритм» Цели и задачи: -Развивать чувство ритма, музыкальной памяти и музыкально-творческих способностей. - Способствовать самовыражению, эмоциональной.

Проект «Чудо-огород» .

Проект «Гилевское чудо» Филиал автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка.

Витаминная грядка на подоконникеВитаминная грядка на подоконнике У нас в детском саду объявили конкурс "Витаминная грядка на подоконнике. Мы пересмотрели множество сайтов, но ничего особенного для себя.

Витаминная грядка на подоконнике (часть 2)Витаминная грядка на подоконнике (часть 2) Я представляю вам новые композиции по созданию витаминной грядки на подоконнике. Эта композиция называется "Чайная церемония".У меня дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-грядка»
Опубликовано: 27 июня 2015 в 16:30
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД