Проект «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»

Ирина Хряпкина
Проект «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»

Пояснительная записка

Актуальность проекта

Жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, кружками, секциями. На игру у ребенка остается крайне мало времени дома и в детском саду. Между тем дети хотят играть, считают игру самым любимым видом деятельности. Парадокс заключается в том, что часто дети не знают, как играть, как развить сюжет. Современному ребенку негде научиться играть, игровой опыт не передается от старших детей младшим. В такой ситуации игровой опыт должен передать воспитатель детского сада. Воспитателю необходимо стать привлекательным игровым партнером для ребенка, который привносит в детскую игру новое содержание и новое умение.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в качестве ключевой позиции обновления дошкольного образования выдвигает гуманизацию целей, принципов образовательной работы с детьми, в связи с этим обучение рассматривается в контексте игровой деятельности. Именно игра делает процесс познания интересным и занимательным, а значит и успешным.

Ребенок с раннего детства встречается с математикой. Математика неизменно помогает ребенку вырабатывать правильные понятия и глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения.

Проблема, решаемая при реализации проекта

Реализация проекта решает проблему поиска педагогически целесообразных систем и технологий, обеспечивающих поступательное математическое развитие ребенка.

В сюжетно-ролевых играх дошкольников происходит формирование математических представлений с опорой на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем математических представлений, т. е. приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих, математических понятиях.

В организации проектной деятельности педагоги учитывают спонтанный интерес дошкольников к математическим категориям: число, количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий, создают условия, которые помогают расширить знания детей в этой области.

Контингент участников проекта

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, педагоги группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: с сентября по май (9 месяцев).

Цель проекта:

привитие воспитанникам интереса к математическим знаниям средствами применения сюжетно-ролевых игр, развитие творческих способностей, навыков и умений детей.

Задачи:

– мотивировать педагогов к использованию сюжетно-ролевых игр, направленных на математическое развитие;

– создать современную предметно-игровую среду;

– разнообразить тематику сюжетно-ролевых игр;

– повысить уровень компетентности педагогов в вопросе развития математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-ролевых играх Принципы организации проекта

- Отбор математических знаний, полученных на занятиях, для последующего отражения их в играх дошкольников 6-7 лет.

- Ознакомление детей с деятельностью взрослых, в которую органически входят действия счета и измерения.

- Отображение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр.

- Организация коллективных игр. Привлечение каждого ребенка к выполнению ролей, включающих математические действия.

- Непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющего наряду с детьми игровую роль.

- Индивидуальный подход к детям (учет знаний, интересов, способностей, игровых навыков и умений каждого ребенка).

- Переход от практического счета предметов к действиям счета в плане представлений, а затем к операциям с числами.

Ожидаемые и полученные результаты

Созданы условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности. Сформирована компетентная, креативная, социально-адаптированная личность, способная ориентироваться в информационном пространстве, умеющая отстаивать свою точку зрения, способная продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Реализован индивидуально - дифференцированный подход к детям при организации их самостоятельной деятельности.

Источники:

«Планирование совместной деятельности и организация НОД на основе игровых технологий (введение ФГОС ДО)Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре».Методический сборник: /Сост.авторский коллектив: Павлова А. В., Смирнова С. В., Безирова Л. Ю., Рогова Л. Я., Соколова И. А., Шишкина Е. С., –Рыбинск: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 106, 2015.

Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием - М.: Просвещение,1993.

Сайт: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=511129

Сайт: http://www.firo.ru/?page_id=11684

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование.

Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Познавательный интерес к математике - это избирательное, эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в предпочтении данного.

Диагностика по формированию элементарных математических представлений в старших группах Диагностика. I. Количество и счёт. 1. Счёт в пределах 10. количественный На столе воспитателя выложены десять кругов разного.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному возрасту. На третьем году жизни дети становятся.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.

Формирование элементарных математических представлений (средняя группа) Занятие 1 Программное содержание • Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значение.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Математические игры «LEGO СЧЕТНАЯ ЛЕСЕНКА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических.

Формирование элементарных математических представлений в режимных моментах Математика зарождалась в древности из попыток человека постичь законы мироздания. Как и великому учёному, ребёнку неинтересно подсчитывать.

Итоговая НОД «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Программное содержание: 1. Закрепить счетные умения в пределах 5, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную.

План самообразования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр» Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры» «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Формирование элементарных математических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 23:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки