Получи документы

Проект «Откуда к нам пришел хлеб?»

лена кристостурян
Проект «Откуда к нам пришел хлеб?»

Тема: «Откуда к нам пришел хлеб

Руководитель проекта :

воспитатель Кристостурян Елена Владимировна

воспитанники: старшая – подготовительная группа

Чалтырь

2017

«Откуда к нам пришел хлеб»

Вид проекта : творческий, долгосрочный, коллективный.

Участники: дети старшей - подготовительной группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации:1 год

Цель: формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

Задачи:

Публикация «Проект „Откуда к нам пришел хлеб?“» размещена в разделах

1. Развивать и обогащать знания детей о хлебе, труде людей;

2. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;

3. Познакомить с процессом приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

4. Закрепление представлений о производстве хлеба в рамках образовательной деятельности по ручному труду, развитие мелкой моторики в процессе работы с тестом;

5. Развивать у детей коммуникативные качества, активизировать и обогащать их словарь;

ХЛЕБ – ХЛЕБОРОБ, ХЛЕБОЗАВОД,

ПШЕНИЦА – ПШЕНИЧНЫЙ,

РОЖЬ – РЖАНОЙ,

ОВЁС – ОВСЯНЫЕ,

КОМБАЙН – КОМБАЙНЁР,

ТРАКТОР – ТРАКТОРИСТ,

ПЕЧЬ – ПЕКАРЬ,

ЖАТВА - ЖАТЬ,

ПОСЕВ - СЕЯТЬ,

ПАШНЯ - ПАХАТЬ,

БОРОНА – БОРОНОВАТЬ

6. Развивать художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

7. Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

8. Обогащать отношения родителей и детей опытом эмоционального общения, способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

9. Закрепить названия профессий, растящих хлеб

Предполагаемый результат:

1. Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Хлеб».

2. Формирование у дошкольников опыта познания процессов и явлений, происходящих в природе;

3. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

4. Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе: познавательного, эстетического, гуманного;

5. Развитие творческих способностей детей средствами разных видов художественно – продуктивной и театрализованной деятельности;

6. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;

7. Развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;

8. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

9. Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.

10. Представления детей о технологии приготовлении хлеба.

1 этап – подготовительный

Модель трех вопросов:

1) Что я знаю?

2) Что хочу узнать?

3) Как узнать?

Создание опытно-экспериментальной зоны; проведение опытов по проращиванию злаков; ведение наблюдений, знакомство с профессией хлебороба; посещение магазина, музея; чтение художественной литературы, загадок, пословиц, поговорок; зарисовки, иллюстрации, картинки

2 этап – Основной цикл практических дел

1) Развитие речи:

- беседы

1. Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе».

Задачи: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

Вопросы: - Какие пословицы о хлебе вам знакомы?

- Что означает пословица?

- Почему говорят: «Хлеб-всему голова»?

2. Словесная игра «Продолжи пословицу»

Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе

- чтение художественной литературы, загадок, стихов и пословиц;

Сказки: «О хлебных колосьях», «Вершки-корешки», «Девочка, которая наступила на хлеб» Г. Х. Андерсен, «Петушок и курочка» норвежская сказка, «Сказка о волшебном зернышке», «Теплый хлеб» К. Паустовский

- разучивание стихотворений о хлебе :

«Вот он хлебушек душистый» С. Погореловский, «Гнули колос злые ветры…» С. Погореловский, «Важней, чем хлеб, продукта нет…» В. И. Мирясова;

3. Рассматривание колосьев в вазе.

Задачи: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.

Вопросы: - Что это?

- Где растут колосья?

- Что изготавливают из колосьев?

- Колосья каких растений мы видим?

- Чем они отличаются? Чем похожи?

Чтение стихотворений В. Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…».

Задачи: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра.

Вопросы: - О чём эти стихотворения?

- Люди каких профессий работают в поле?

-Какая техника работает в поле?

4. Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка…»

- Божья коровушка,

Полет на облачко. (рукой изображают брюшко божьей коровки)

- Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим: (сверху брюшка поглаживают другой рукой)

- В огород – бобы,

- В лес – ягоды, грибы,

- В родник – водицу,

- В поле – пшеницу. (поочерёдно загибают пальцы).

ПОЗНАНИЕ.

Тема: «Откуда хлеб пришёл».

Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.

Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках.

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе.

Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.

Методы и приё мы:

Игра «Узнай по запаху, что под салфеткой»

Вопросы: - Из чего пекут хлеб?

- Из чего делают муку?

- Откуда берётся зерно?

Рассматривание сюжетных картинок и рассказ воспитателя на тему «Кто хлеб растит».

2. Дидактические игры;

Дидактическая игра «Река времени».

Цель: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.

Выставка домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый.

Цель: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста.

Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье)

3. Организация чаепития с домашней выпечкой

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему.

4. Консультации для родителей;

«Откуда берется хлеб», «Какое значение имеет хлеб для людей», «Берегите хлеб», «Хлеб всему голова», «Хлеб и его место в истории человечества», «Влияние хлеба на современное общество»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Хлебные колосья в вазе».

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами. Развивать умение выполнять работу в определённой последовательности, опираясь на образец и схему. Учить детей вырезывать детали овальной формы из бумаги, сложенной «гармошкой».

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЯ

Тема: «Хлебозавод»

Задачи: Воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после занятия.

Методы и приё мы:

Вопрос: -Где производят хлеб?

- Из чего состоит здание хлебозавода?

Рассматривание схем постройки

Рассматривание образца постройки

Объяснение

Работа детей

Продуктивная деятельность:

Опыты: посадка семян злаков, их проращивание, наблюдение за ростом, уход, зарисовки, измерение физических параметров растений, выявление общих признаков и различий злаковых культур.

Опыт «Открытие» выпечка хлеба. Лепка из соленого теста и последующее раскрашивание хлебобулочных изделий. Изготовление изделий из муки (печенье, блины)

Создание опытно-экспериментальной зоны.

Изготовление теста, выпечка хлеба, хлебобулочных изделий, изделий из муки, рисование, аппликации, конструирование, лепка.

Хлебобулочные изделия из соленого теста для игры в «Магазин», «Семья» и др.

Сюжетно-ролевые игры.

3 этап – Заключительный

Презентация проекта, фотовыставка, выставка детских работ.

Мини-музей.

Папка-передвижка.

Проведение обобщающих бесед с детьми, викторины «Я знаю о хлебе все», тематическая беседа с родителями

Достигнуты результаты: Бережное отношение к хлебу, знакомство с профессиями хлебороб, тракторист, комбайнер, пекарь. кондитер и т. д. Через опытно- экспериментальные приемы пополнили знания детей о выращивании хлеба, о его изготовлении, пополнили словарный запас

Создание опытно-экспериментальной зоны; проведение опытов по проращиванию злаков; ведение наблюдений

Зарисовка опыта посадка зерен хлеба

1) Развитие речи:

- беседы

«Откуда хлеб пришел, «Печем хлеб сами», «Хлеб – наше богатство», «Кто выращивает хлеб», «Как растут злаки?».

- чтение художественной литературы, загадок, стихов и пословиц;

Проращивание

Опытническая деятельность. Изготовление солёного теста.

Задачи: Воспитывать аккуратность. Развивать умение обследовать, анализировать. Развивать логическое мышление. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить солёное тесто для последующего использования его в лепке.

Лепка изделий из солёного теста

Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с тестом. Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. Учить лепить фигурки из солёного теста.

Работа с родителями: Предложить родителям придумать совместно с детьми сказку на тему: «Приключения хлебного зёрнышка».

Цель: Привлечь родителей к работе по развитию речи детей.

Лепка. Упражнять лепить разнообразные хлебные изделия. Отрабатывать приёмы лепки (раскатывание, прищипывание, оттягивание). Закреплять умение работать с солёным тестом.

Аппликация. Упражнять в передаче образа колосьев аппликацией. Закреплять умение детей вырезать симметричные детали (сгибать лист бумаги пополам, срезать углы, вырезать «зубья»). Упражнять в расположении колосьев в вазе.

Раскрашивание хлеба для сюжетно ролевых игр (магазин, семья)

Список использованной литературы:

1. Программа «От рождения до школы»

2. Расскажите нам о хлебе. Емельянова Э. Л. М. ,2011

3. «Беседы о хлебе» Методические рекомендации Т. А. Шорыгина

4. «Наш хлеб» В. А. Патт

5. Хлеб, который мы едим. Барыкин К. К. М. ,1983

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Откуда хлеб пришел?» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. То делает хлеб, где из чего, из каких зерновых культур делают муку, какую. Кто делает.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группеКонспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группе Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы Елена Владимировна Колесникова Конспект НОД «Откуда хлеб пришел».

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

«Откуда хлеб пришел». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Конспект занятия. Образовательная область «Познание» Тема: «Откуда хлеб пришел» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Презентация «Мультимедийное пособие «Откуда к нам хлеб пришел» Презентация на тему "Откуда к нам хлеб пришел. " Беседа с детьми закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

НОД «Откуда хлеб пришел» НОД: «Откуда хлеб пришел». П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость,.

НОД «Откуда хлеб пришел» П. с. Познакомить детей с историей хлеба, орудиями труда, результатами труда людей, его общественную значимость, воспитывать любовь и бережное.

НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб»НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб» Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Познавательное развитие: • Выявить значение слова «Хлеб» • Закрепить знания детей.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. Дети, вы любите кушать хлеб? Какой хлеб бывает? (Белый, черный).

Проект «Откуда хлеб пришел» (старшая группа) Тема проекта: «Откуда хлеб пришел» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Откуда к нам пришел хлеб?»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 20:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД