Проект «Перелетные птицы»

ВИКТОРИЯ ЮНОСОВА
Проект «Перелетные птицы»

ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

(групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный проект)

НАЗВАНИЕ: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста при ознакомлении с лексической темой «Перелетные птицы».

ВИД ПРОЕКТА: групповой, информационно-исследовательский, краткосрочный

АВТОР ПРОЕКТА: Юносова Виктория Викторовна СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: с 1 марта 2014 по 30 мая 201 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

• дети старшей группы и их родители

• воспитатель: Юносова Виктория Викторовна

• логопед

• музыкальный руководитель

БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"црр-детский сад№182"

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

По плану в старшей группе с 1 по 7 апреля - тематическая неделя по теме

«Перелтные птицы»

Мы решили реализовать проект по данной теме, т. к. проблема наших воспитанников: недостаточный уровень знаний по теме «Птицы». В связи с этим требуется тщательное планирование педагогического процесса с учетом уровня развития детей. В начале проекта с помощью диагностического инструментария была проведена диагностика. Она выявила недостаток знаний детей по данной теме.

ПРОБЛЕМА:

1. Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах.

2. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.

ЦЕЛЬ: Создать условия для развития познавательных действий, в которых воспитанники смогут:

ЗАДАЧИ:

1. Обучающая

• назвать перелтных птиц: название, части тела, питание

• описать особенности внешнего вида и поведения птиц

• сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме

2. Развивающая

• сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

• классифицировать птиц на зимующих и перелтных, на основе установления связи между характером корма и возможностью зимовки.

• анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц

3. Воспитательная

• задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• У детей повысится уровень знаний по теме «Перелтные птицы».

• Активизируется словарь по лексической теме «Перелетные птицы».

• У детей улучшиться логическое мышление.

• Дети научаться моделировать птиц из природного материала и бумаги, новым способам и примам рисования.

• Родители примут активное участие в реализации проекта

ИННОВАЦИОННОСТЬ: заключается в использовании информационных компьютерных технологий (в виде игр и презентаций). Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные технологии для нового поколения, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно расширять знания о перелетных птицах.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА: мероприятия проводятся в системе совместной организованной деятельности в виде непосредственной образовательной деятельности, познавательного чтения, викторин, конкурсов, наблюдения, подвижных, дидактических игр, игры-путешествия.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Наблюдения, занятия, беседы с детьми и родителями.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

Литературный ряд:

• Г. А. Скребицкий. «Книги про птиц»

«Про наших птиц». М., «Детгиз»,1954. Художник В. Фролов.

«Весенняя песня» М., «Детский мир», 1962; М., Малыш, 1964. Художник Ф. Глебов.

«Про наших птиц скворцов и синиц». М., «Детский мир», 1962. Музыкальный ряд:

1. Аудиозаписи «Звуки птиц в природе»,

2. Спой о птицах – игра для детей:

«Жили у бабуси два веселых гуся»

«Цып-цып-цып, мои цыплята»

«У дороги чибис»

«Ласточка»

«Танец маленьких утят» и т. д.

Демонстрационный ряд:

Иллюстрации на темы «Грачи прилетели» А. Саврасов, «Март» И. Левитан; Игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игринсценировок.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:

Экологический стенд «Путешествие Скворушки» (перелетные птицы).

Выставка рисунков «Птицы прилетели».

Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем!»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

3. Беседа «Для чего нужны птицы;

4. Наблюдение на прогулке «Весна. Знакомимся с перелетными птицами»

5. Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ОНР «Перелетные птицы – Весна

7. Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе тема: «Перелетные птицы»

9. зарядка по теме «Птицы»

10. Занятия по изобразительной деятельности: «Скворечник» (аппликация,

11. Ежедневные наблюдения за прилетом птиц.

12. Оснащение игрового центра шапочками птиц.

13. Чтение художественной литературы:

«Азбука о птицах»

Загадки о перелетных птицах Стихи о птицах

15. Дидактические игры:

«Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Как человек использует перья в своей жизни?», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?».

16. Подвижные игры:

«Кошка и воробьи»,

«Скворцы»

«Поймай птичку!»

«Совушка»

17. Составление системной модели «Причины перелетов птиц».

18. Музыкальный досуг «Прилетайте жаворонки»

Проект «Перелтные птицы» реализуется через следующие образовательные области:

Образовательная область Задачи

1. «Физическая культура»

2. «Социализация»

3. «Познание»

4. «Коммуникация»

5. «Чтение художественной литературы»

6. «Художественное творчество»

7. «Музыка» Накопление и обогащение двигательного опыта детей (подвижные игры).

Развитие игровой деятельности.

Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи.

Формирование целостной картины мира.

Развитие литературной речи.

Развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества.

Развитие музыкально-художественной деятельности.

ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ЦЕЛЬ: Подведение итогов по реализации проекта «Перелетные птицы». Определение перспектив в данном направлении.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

1. Проведены исследования по выявлению уровня знаний детей по лексической теме «Перелетные птицы».

2. В результате познавательно – исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах.

3. Полученные результаты свидетельствуют о том, что у дошкольников повысился уровень знаний детей по данной теме.

4. Дошкольники знают правила поведения в природе, умеют сочувствовать и сопереживать. Повысилось желание получать новые знания, наблюдать и фантазировать. В проекте принимало участие 12 детей. Было проведена диагностика в начале проекта и по окончании. Результаты следующие:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВ В ДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ:

1. Продолжать работу по теме «Птицы»

2. Изучить повадки наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья, голосов;

3. Сравнивать птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям жилища, питания, выведения птенцов;

4. Составлять описательный рассказ о птице, активно использовать словарь по теме

5. Дать представление о птицах жарких стран и севера, хищных и растительноядных птицах, о птицах, которые не умеют летать; 6. Познакомить с заповедниками и Красной книгой.

7. Любить и бережно относиться к природе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Работа осуществляется по программе «От рождения до школы» и Николаевой «Юный эколог». Наблюдения за птицами благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания вопросу наблюдения уделяется большое внимание. Первое живое существо, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это птицы. Они дают ребенку приятные ощущения, развивает наблюдательность и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с у детей логопедической группы. Мы предполагаем, что влияние этих наблюдений можно объяснить именно стремлением к познанию их окружающего мира. Все это делает наши наблюдения особенно интересными и волнующими для детей дошкольного возраста.

План реализации проекта

«Перелетные птицы»

№ Мероприятия Ответственные Сроки

Подготовительный этап

1. Родительское собрание «Проект как форма взаимодействия детского сада и семьи».

Проект «Перелтные птицы». педагог, родители 15марта

2. Подбор литературы о перелтных птицах. педагог, родители март

3. Подбор фотографий с изображением перелтных птиц. педагог, родители март

4. Подбор методической литературы. педагог март

основной этап

5. Беседа на тему: «Весеннее пробуждение природы».

педагог, дети

март

6. Беседа на тему «Берегите птиц».

педагог, дети март

7. Чтение художественной литературы о птицах.

педагог, дети на протяжении реализации проекта

8. Проведение экологических игр: «Путешествие в весенний лес», «Ласточка», «Накорми птенца».

педагог, дети

март-апрель

10. Наблюдение за птицами на участке: скворцами, грачами. педагог, дети март-апрель

Заключительный этап

10. Выставка рисунков «Вестники весны». педагог, дети апрель

11. Мастер-класс с родителями. Аппликация «Птичка перелтная». родители, дети апрель

12. Досуг «Прилетайте, жаворонушки» педагог, дети апрель

13. Выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем». родители апрель

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР

2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6 лет конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе

3. Гомзяк О. С. Говорим правильно, взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.

5. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет

6. Мусиенко С. Бутылкина Г. Оригами в детском саду

7. Николаева С. Программа Юный эколог

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы» Ход занятия. Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчиков). Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы.

Беседа «Перелетные птицы» Беседа. Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Беседа для детей подготовительной к школе группе.

Фотоотчет по теме «Перелетные птицы»Фотоотчет по теме «Перелетные птицы» Началась тематическая неделя с рассматривания альбомов, картин о птицах. Итоговое мероприятие прошло викториной, где дети справлялись.

Фотоотчет тематической недели «Перелетные птицы»Фотоотчет тематической недели «Перелетные птицы» С 12 по 15 мая в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы». Ее цель состояла в расширении представлений.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Презентация на тему: "Перелетные птицы» составила учитель-логопед МАДОУ №117 Буркотенко-Буркот Людмила Анатольевна (старший дошкольный.

Конспект занятия с включением средств продуктивной деятельности в рамках лексической темы «Перелетные птицы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение за сезонными изменениями в природе, прилетевшими.

НОД «Перелетные птицы» Цель: расширить представления детей о перелетных птицах, послушать их пение; развитие внимания, логики мышления. Оборудование: проектор,.

Педагогический проект с детьми средней группы Тема: «Птицы» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Проект «Перелетные птицы» Паспорт проекта «Перелетные птицы» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: апрель-май Участники проекта: Дети средней группы,.

Конспект занятия по установлению равенства множеств в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Цели: Закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу и названному числу; пользоваться приемом поштучного сопоставления.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 06:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...