Получи документы

Проект «Покормите птиц зимой» (для детей среднего дошкольного возраста)

Елена Тагирова
Проект «Покормите птиц зимой» (для детей среднего дошкольного возраста)

Вид проекта: краткосрочный, исследовательски – творческий, семейный.

Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители.

Автор проекта: воспитатель группы, Тагирова Елена Николаевна.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Музыка».

Девиз проекта:

«Будем мы трудиться,

Дружно помогать.

Зимующим всем птицам

Овес выращивать.

Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“ (для детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Не дадим мы им пропасть,

Ростки в кормушку будем класть.

Крупу, соцветья подсыпать,

Пусть прилетают к нам опять».

Проблема: при наступлении холодов, когда землю покрывает снег, зимующим птицам трудно добывать корм для пропитания и многие птицы погибают от голода.

Цель проекта: научить детей помогать зимующим птицам во время холодов; засушить семена растений и соцветий, посадить в группе овес и зелеными ростками кормить птиц зимой.

Задачи проекта:

Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему они улетают в теплые края.

Показать зимующих птиц, рассказать как им трудно в холодный период года.

Научить детей помогать птицам зимой.

Привлечь детей к работе по выращиванию зелени, чтобы кормить зимующих птиц.

Развивать трудовые навыки и умения по выращиванию овса.

Показать как вести календарь наблюдений за ростом овса.

Воспитывать положительное отношение к труду; формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию; доводить начатое дело до конца.

Формировать потребность заботиться о зимующих птицах; радоваться результатам своего труда.

Ожидаемые результаты:

Узнают зимующих и перелетных птиц, различают их, понимают значение слов «зимующие» и «перелетные».

Знают, как помочь зимующим птицам во время холодов.

Владеют трудовыми умениями и навыками по выращиванию зеленого корма птицам.

Умеют ухаживать за растущим овсом и отмечать изменения в календаре наблюдений.

Радуются результатам своего труда.

Этапы проекта:

Подготовительный:

Разработка материала для НОД.

Фотосъемка деятельности детей и родителей.

Подбор слайдов и компьютерных презентаций о перелетных и зимующих птицах.

Приобретение пластмассовых контейнеров и зерен овса.

Подготовка необходимого инвентаря для посадки овса.

Подбор видео и аудио записей с голосами птиц, тематических песен об осени, птицах.

План работы по проекту.

Основной (практический):

Работа с детьми:

Проведение НОД:

«Осень у пруда», конспект НОД

«Перелетные птицы», конспект НОД

Экскурсия в лес, за землей, конспект НОД

«Посев овса», конспект НОД

• Просмотр иллюстраций и слайдов о зимующих птицах.

• Прослушивание аудио записей «Голоса птиц».

• Заучивание песен, стихов, о птицах, о труде, об осени

• Отгадывание загадок (ласточка, грач, синица, скворец, лебедь, журавль, соловей).

• Трудовые поручения по уходу за посевами овса.

• Ведение календаря наблюдений за ростом овса.

• Подвижные игры: «Летает – не летает», «Совушка сова», «Воробьи и вороны», «Лягушки и цапля», «Воробышки и автомобиль», «Перелетные - зимующие».

Дидактические игры и упражнения по теме проекта

«Покормите птиц зимой»

1.«Кто здесь лишний?»

Цель: выделять из общей группы предмет, который не относится к этому виду; развивать внимание.

2.«Кто, как кричит?»

Цель: узнавать и самому произносить крик воробья, вороны, кукушки, совы.

3.«Назови и покажи».

Цель: назвать птицу и показать ее характерные особенности (цапля, воробей, ворона)

4.«Узнай по описанию»

Цель: знать характерные особенности внешнего вида и поведении птиц; узнавать ее по описанию.

5.«Птицы, которых я видел».

Цель: из общего количества картинок, выбрать нужную.

6. «Нужные предметы»

Цель: узнавать и называть предметы, необходимые для посадки овса и ухода за ним.

7. «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»

Цель: обыгрывать трудовые действия посредством пантомимы.

Работа с родителями:

Приобрести зерна овса и контейнеры, для его посадки.

Совместно с ребенком заготовить сухие соцветия и семена для корма птиц зимой.

Рисование родителей, вместе с детьми зимующих птиц «Раскрасим птицам перышки.

Консультация «Воспитание трудолюбия у детей».

Оформление папки со стихами «Заучите с детьми».

Заключительный этап проекта:

Создание и оформление мультимедийной презентации «Покормите птиц зимой».

Фотографии детей.

Просмотр родителями презентации «Покормите птиц зимой», на родительском собрании.

Содержание образовательной деятельности

Тема: «Экскурсия в лес, за землей»

Образовательная область: Труд

Интеграция образовательных областей: Познание, Безопасность.

Цель: набрать земли для посадки овса.

Задачи:

Обучающие:

Научить детей набирать землю в лесу, не повреждая корней деревьев и кустарников; показать детям какая «питательная» в лесу земля; учить пользоваться лопатками при наборе земли в ведро.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, зрительное восприятие; уметь соприкасаться с природой, сохраняя ее.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о растительном мире леса, сохранять его. Продолжать обучать правилам поведения в лесу.

Материал: ведерки, совочки, грабли.

Предварительная работа:

Беседа о птицах. Рассказ «Зачем нам нужна земля», почему мы будем брать ее в лесу. Рассматривание иллюстраций деревьев. Повторение правил поведения в лесу.

Ход образовательной деятельности

• Сообщение цели экскурсии;

• Повторить правила поведения в лесу:

1. Находиться рядом с воспитателем, никуда не уходить.

2. Идти парами, помогать друг другу.

3. Проходя по тропинкам, смотреть под ноги, перешагивать через веточки.

4. Не срывать веточки, цветы, смотреть и любоваться красотой леса.

5. Разговаривать тихо, чтобы не спугнуть обитателей леса, это их дом, а мы – гости.

• Показ воспитателя, как нужно набирать землю в ведро: очистить поверхность земли от травы, подальше от деревьев, вскопать неглубоко землю. Показать, как нужно граблями убрать корешки травы, разрыхлить землю от комков, а затем набрать землю в ведро.

• Дети участвуют в трудовой деятельности: очищают землю от травы, вскапывают лопатками верхний слой земли, набирают землю в ведра.

Воспитатель участвует вместе с детьми, обращает внимание, что земля в лесу «жирная», «питательная». В такой земле хорошо будет расти овес.

• Поблагодарить Матушку Природу за хорошую землю.

• Возвращение детей на свой участок детского сада.

Содержание образовательной деятельности

Тема: «Посев овса»

Образовательная область: Труд

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка

Цель: Показать детям, как посредством труда, можно помочь зимующим птицам. Обучить навыкам посева овса.

Задачи:

• Показать детям, что им необходимо для посева овса: материалы, предметы, инструменты;

• Научить, как пользоваться необходимым инструментом;

• Развивать мышление, мелкую моторику рук, совершенствовать трудовые навыки;

• Воспитывать желание заботиться о птицах, способность понимать необходимость своего труда: птицы не могут найти себе зеленого корма зимой, поэтому нужно выращивать овес, который им очень нужен.

Материал:

Пластмассовые контейнеры, лопатки, лейки с водой, земля, зерна овса. Аудиозапись песни «Антошка».

Предварительная работа:

Беседы о зимующих птицах; экскурсия в лес за землей, очистить землю от камушков и корешков; перебрать овес, выбрать зерна твердые, плодородные; подготовить необходимый инвентарь.

Ход образовательной деятельности:

Рассказ воспитателя, чем мы будем сегодня заниматься.

Вопросы к детям:

- Что нам понадобится для посадки овса? (называют все предметы, что приготовлены на столе)

- Расскажите, для чего нам нужны контейнеры, лопатки, лейки с водой.? (дети отвечают на вопросы)

Показ воспитателя, как использовать каждый предмет на столе. (Дети называют каждое действие воспитателя)

Трудовая деятельность детей:

Дети насыпают землю в контейнеры, бросают туда зерна овса, засыпают сверху землей и поливают.

Воспитатель контролирует и оказывает помощь детям, сопровождая действие словами. Обращает внимание на аккуратность, чтобы земля не сыпалась за края контейнера. Напоминает, что много зерен в стаканчик бросать нельзя. После посадки овса дети помогают убрать рабочее место, моют тщательно руки.

Вопросы к детям:

- чем мы сегодня занимались?

- для кого мы посадили овес?

- почему мы поставили контейнеры к солнышку?

Похвалить детей за их трудовые старания.

Показать календарь наблюдений, где дети будут отмечать, как растет овес.

Чтение стихотворения:

Будем мы трудиться,

Будем помогать.

Птицам всем голодным

Овес выращивать.

Не дадим мы им пропасть,

Ростки в кормушку будем класть.

Крупу, соцветия подсыпать,

Чтобы прилетали к нам опять.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покормите птиц зимой» (для детей среднего дошкольного возраста)
Опубликовано: 11 января 2014 в 16:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД