Получи документы

Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков»

Ирина Перова
Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков»

Проект

Тема: «Развитие культурно-гигиенических навыков»

Срок реализации проекта : октябрь – апрель

Вид - долгосрочный

Участники проекта : дети, родители, воспитатели,

помощники воспитателя

Содержание

1. Актуальность

2. Цель проекта

3. Задачи проекта

4. Этапы (ход исследования)

5. План проекта (план формирования культурно-гигиенических навыков в ходе реализации проекта)

6. Результаты выполнения проекта

Публикация «Проект „Развитие культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах

Дети, впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования культурно-гигиенических навыков. По этому, мы считаем необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной, игровой форме.

Цель проекта :

Формирование у детей первой младшей группы культурно-гигиенических навыков в игровой форме.

Задачи проекта :

- учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;

- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, использовать в игре предметы необходимые для сюжета);

- воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Этапы

1 этап. Подготовительный

Октябрь - Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач.

1. Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности.

2. Подбор методической литературы по проблеме.

2 этап. Обучающий

Ноябрь - февраль - Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности

1. Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться;

2. Вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков.

3 этап. Итоговый

Апрель - Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков;

1. Обогащение игрового опыта.

2. Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.

Результаты исследования

Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;

Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Перспективный план формирования культурно-гигиенических навыков в ходе реализации проекта

Октябрь

- Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого; держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывать пищу, выражать желание есть самостоятельно.

- Отражать в игре процесс умывания.

- Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании.

- Воспитывать негативное отношение к загрязнённой одежды, грязным рукам, радоваться, когда неприятные моменты устранены.

Фольклор:

- «Водичка, водичка»

Подвижные игры:

«Зайка серый умывается»

Дидактические игры:

- «Кукла умывается»

- «Кукла купается»

Просмотр отрывка из мультфильма «Федорино горе», «Мойдодыр».

Чтение отрывков из художественной литературы К. И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций.

Ноябрь - Январь

- Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия;

- Учить пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда;

- Закрепить умение с небольшой помощью взрослого, причесываться, пользоваться салфеткой;

Фольклор:

- «Сорока-белобока…»

-«Кушай, кушай, кашку…»

- «Уж я косу заплету…»

Подвижные игры:

- «Все котятки мыли лапки»

Дидактические игры:

- «Делаем кукле прическу»

- «Накормим куклу кашей»

Февраль - Март

- Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться;

- Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов: грязные руки, неопрятность в одежде, растрепанные волосы;

- Учить снимать и вешать одежду на стульчик, ставить обувь под стульчик;

- Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду.

- Учить знать свои вещи, радоваться чистой одежде;

Фольклор:

- «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…»

- «От водички, от водицы.»

Подвижные игры:

- «Все котятки мыли лапки»

- «Зайка серый умывается»

Дидактические игры:

- «Положим куклу спать»

- «Куколка проснулась»

Апрель

- Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия;

- Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место;

- Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой.

Фольклор:

-«Маша варежку надела»

-«Ах, как долго мы гуляли»

- «У хозяйки-белочки»

Подвижные игры:

- «Все котятки мыли лапки»

Дидактические игры:

- «Кукла собирается на прогулку»

-«День рождение куклы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Воспитатель: Конева О. Н. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта:.

Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, или Здоровые привычки Специалисты в области детской психологии едины во мнении: ребенок должен обучаться здоровым привычкам как можно раньше. Привычка- это действие.

Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо»Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания.

Памятка для родителей «Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Привитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Раздевание и одевание: 1. Привлекать детей к внешнему виду: смотреть.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» СЛАЙД 1. ВВЕДЕНИЕ. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста Муниципальное казенное дошкольное учреждение Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг» Проект по формированию культурно-гигиенических.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» Актуальность Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Проект.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Здоровячок» Проект Здоровячок Актуальность проекта В последнее время главной задачей воспитания и обучения стоит в том, что развивать их личностные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие культурно-гигиенических навыков»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 18:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД