Инна Кодрик
Проект «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
По мотивам русской народной сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ»
Тип проекта : творческо - познавательный
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
Продолжительность:Октябрь – ноябрь 2016 г.
Участники проекта :воспитатель, дети, родители, педагоги детского сада.
Подготовила : Воспитатель : Кодрик И. А.
Музыкальный руководитель: Дзигасова В. К.
Публикация «Проект „Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Актуальность:Мои дети очень любят слушать и рассказывать сказки. В свободное время в зонах они изображают различных героев. Наблюдая за ними и изучая их интересы, я решила поставить сказку «Гуси – лебеди», для того, чтобы они раскрыли свои таланты и могли показать свое мастерство другим детям.
Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности :
развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении;
расширять и систематизировать знания детей о сказках, об их персонажах….
Обогащение словаря…
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Учимся рассуждать о содержании сказки. Анализировать характер героев
Учимся выражать свои эмоции и узнавать эмоции других людей по мимике, жестам, пантомимики.
Учимся перевоплощаться, находить внешние средства для выражения внутренних состояний героев сказки.
Развитие актерских, режиссерских, художественных, музыкальных способностей детей.
Развитие памяти, дикции, интонационной выразительности.
Учимся двигаться по сцене
Развитие у детей коммуникативных способностей – желания вступать в контакт с окружающими детьми и взрослым.
Доставить детям радость от творческой деятельности
I ЭТАП - подготовительный
Подбор произведений из которых дети выбирают, что им больше понравилось для постановки спектакля.
Подбор картин для рассматривания
Выбор кукольного театра или настольного театра для первоначального знакомства с пьесой и разыгрывания этюдов
Подбор материала для художественной деятельности и ручного труда
Интеграция со специалистами детского сада (музыкального руководителя, логопеда, физкультурного руководителя)
II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Драматизация сказок
Обыгрываем сказки используя разные видытеатров
Специально организованные игры, занятия, упражнения этюды
Формирование эмоционального восприятия
Развитиеактерских, музыкальных,литературных, коммуникативных способностей
Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность
Работа с родителями
Работа с музыкальным руководителем, учителем - логопедом, инструктором по физической культуре, преподавателем по ИЗО.
Наблюдение, беседа
Помощь в подготовке спектакля
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В процессе знакомства с русскими народными сказками детей больше всего заинтересовала сказка «Гуси – лебеди». Повторное выразительное чтение.
Учу детей внимательно слушать и запоминать последовательность эпизодов, используя модели-схемы.
Учимся выделять положительные и отрицательные качества героев сказки Формирую умение выражать свое отношение к поступкам героев сказки Объяснение значения непонятных слов: ярмарка, ватрушка, наливные яблочки.
Театрализованная деятельность
Разделяем сказку на эпизоды. Обыгрывание эпизодов с помощью настольного театра.
Выбор артистов по желанию детей. Каждый ребенок может попробовать себя в любой роли.
Распределение ролей для постановки спектакля.
Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов, уточняются обстоятельства места и мотивы поведения героев сказки.
Поиск пластических решений.
Предлагаю детям по импровизировать под музыку, выбираем наиболее удачные решения показа персонажей сказки.
Выявляем речевые характеристики героев сказки: речка говорит плавно, напевно; печка - громко, зазывает; яблонька – уставшим голосом, ей тяжело.
Музыкальное развитие
Слушание произведений: М. Мусоргский «Баба-Яга», Н. Сен-Санс «Лебеди», П. И. Чайковский «Баба Яга», «»Маленький этюд», «Зимнее утро» ,О. Сереброва «Утро», «В лесу»«Русская плясовая», «Выйду ль я на реченьку», «Как у наших у ворот».
Импровизированные движения под музыку. Дети стараются походкой, жестами, позой обозначить персонажа сказки.
Индивидуальная работа с детьми над сольными выступлениями.
Разучивания танца «Гуси-лебеди».
Репетиция отдельных эпизодов сказки с музыкальным сопровождением.
Репетиция всего спектакля в условных декорациях.
Премьерный показ сказки в костюмах и с декорациями.
Повторные показы сказки.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Придумай свою сказку продолжение «старой сказки»другой конец этой сказки;введи новых героев «старые» герои в современных условиях. Сочинение стихов по мотивам сказки «Гуси-лебеди».
Работа по звукопроизношению, интонационной выразительностью речи на репетициях отдельных этюдов сказки.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Сюжетно-ролевая игра «Театр». Выбор вида театра и распределение ролей по желанию детей.
Игра на узнавание и показ настроения, эмоций «Угадай мое настроение».
«Угадай, что я делаю?» (один ребенок показывает действие с каким-либо задуманным предметом,
«Волшебные превращения» (воспитатель превращает ребенка или всех детей по своему усмотрению).
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Рассматривание картин
М. Алексеев «Гуси-лебеди»Н. В. Кондратьев «Избушка на курьих ножках»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рисуем Машу. Обсуждаем еехарактер. Стараемся передать в рисунке образ Машеньки и что ее окружает, когда она бежит спасать своего братца.
Лепка пирожков из соленого теста. Закрепляем знания детей о составе сдобного теста для настоящих пирожков.
Работа с бумагой. Изготовление яблок и грибов для декораций к сказке «Гуси – лебеди»
Ручной труд. Делаем персонажей сказки «Гуси-лебеди» из природного материала. Изготавливая грибы из желудей вспоминаем какие грибы знают дети, какие из них съедобные, а какие ядовитые.
Физическое развитие.
На занятиях дети имитировали движения персонажей сказки. Играли в подвижные игры «Гуси – лебеди», «Ручеек».
Социально-нравственное воспитание
Учимся вербально и не вербально выражать свои эмоции и определять настроение другого человека.
Учимся слышать и видеть партнера, воспитателя, других взрослых анализировать свои действия и действия других людей.
Развиваем чувство сопереживания живой природе, другим людям.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Совместная деятельность родителей и детей : изготовление декораций к сказке.
Родители изготовили печку и разрисовали ее,прикрепили яблочки к дереву, благодаря их фантазии и мастерству соорудили речку. Также вместе с детьми смастерили шапочки для гусей- лебедей, сшили крылья Испекли пирожки для премьерного показа.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Организовали выставку рисунков и поделок детей и родителей по сказке.