МААМ-картинки

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие» (1 фото)

Хасанова Анастасия Николаевна
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Вид проекта : Познавательно – исследовательский

Образовательная область: Познание

Срок реализации: с 01 июня – 05 июня

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Цель проекта : укреплять физическое, психическое и социальное здоровье детей, знакомить с объектами неживой природы.

Задачи проекта : Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).

Публикация «Проект „Солнце, воздух и вода — наши лучшие“» размещена в разделах

Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Объект исследования: Носит познавательный характер в области «Познания». Объектом исследования стали предметы неживой природы.

Методы исследования: наблюдение; чтение литературы; работа по изучению многообразия первоцветов; беседы, НОД, эксперимент.

Актуальность: На создание данного проекта меня побудил вопрос : «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.

Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Структурные компоненты проекта

• Беседы

• Чтение художественной литературы

• Наблюдение, сравнение

• Слушанье музыки

• Экспериментирование

Описание проекта

Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный этап

• Выбор темы, определение цели и задачи;

• определяю предполагаемый результат;

• подбор художественной литературы по проекту;

• разработка цикла бесед по проекту;

• пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап – практическая реализация проекта.

• Наблюдения, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, игры на свежем воздухе, рассматривание иллюстраций.

3 этап – заключительный

• Эксперимент,

• подведение итогов.

Предполагаемый результат

• У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

• Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

• Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

Участники: дети дежурной группы, воспитатель.

Деятельность в проекте :

1. Выбор темы, подбор литературы, разработка бесед 01 – 05 июня.

2. Чтение стихов, загадок, рассказов, скороговорок по теме исследования На протяжении всего проекта Формирование бережного и заботливого отношения к природе, развивать интерес

На протяжении всего проекта Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета.

4 «Художественное творчество». Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве».

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

5. Беседы: Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. «Воздух, которым мы дышим». «Нам полезен чистый воздух», «Как правильно себя вести на улице». «Что, если не будет солнца. Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду. : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

На протяжении всего проекта Формирование устойчивого интереса к природе, бережного и заботливого отношения

6. «Делаем мыльные пузыри». Цель и задачи: познакомить со способами взаимодействия воды и мыла, изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат. Воспитывать умение сотрудничать в парах.

На протяжении всего проекта Умение опираться на полученные знания.

Обогащение словаря детей

7. Игровое упражнение «Вымоем посуду», «Польем цветы».

С/ р игры: «Напоим куклу чаем», «Покажем Петрушке фокусы с водой»; театрализованная деятельность «Ручеек и речка»; дидактические игры: «Собери картинку». Дидактические игры «Сравни картинки», «Что лишнее», «Собери солнышко» На протяжении всего проекта вызвать у детей интерес к окружающей природе;

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: - дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.

Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчет о летнем празднике «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето- замечательная пора. Все любят лето за его краски. Лето всем нам дарит много радости,счастья,солнца. Лето - это отдых и прогулки с друзьями.

Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.

Фотоотчёт и сценарий летнего спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт и сценарий летнего спортивного развлечения «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения от участия в играх и забавах. Задачи: - совершенствовать двигательные умения и.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 08:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие»» (включая файлы) размещена пользователем Хасанова Анастасия Николаевна (УИ 1545020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД