МААМ-картинки

Проект на тему «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни»

светлана толстова
Проект на тему «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 25

Станица Кавказская муниципального образования Кавказский район

ПРОЕКТ

Тема: «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни»

Выполнила:

Воспитатель

Толстова С. Г.

Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни»

Актуальность

Публикация «Проект на тему „Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни“» размещена в разделах

Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.

Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями на новых принципах и новых формах.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.

Проанализировав информацию о заболеваемости детей нашей группы, я пришла к выводу, что состояние здоровья детей требует особого внимания родителей и специалистов ДОУ.

Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

Цель проекта : установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи:

1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.

2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни, ведение здорового образа жизни всеми членами семьи.

3. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.

4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.

5. Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.

Сроки реализации проекта : 1 год.

Автор проекта : Толстова С. Г.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы и их родители.

Этапы проекта :

1. Диагностический этап

2. Мотивационный этап

3. Основной этап

4. Контрольно - оценочный этап

1 .Диагностический этап

Цель: изучение семей воспитанников нашей группы.

Задачи:

• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы.

• Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления.

• Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей.

• Выявить положительный опыт семейного воспитания.

№ Мероприятие Задачи Сроки Ответственные

1 Анализ медицинских карт детей. Получить и проанализировать информацию о состоянии здоровья детей нашей группы

сентябрь Медсестра, воспитатели

2 Анкетирование

«Моя семья и здоровый образ жизни» Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления. сентябрь Воспитатели

3 Индивидуальные беседы Выявить, режим дня дома. Как организован сентябрь Воспитатели

4 Анализ собранной информации Выделение актуальных задач, определение тем, форм и методов для решения этих задач.

сентябрь Воспитатели

2. Мотивационный этап

Цель: мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи:

• Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.

Формировать у родителей понимание значимости взаимодействия с педагогами ДОУ, направленного на оздоровление ребёнка.

Информировать родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ.

№ Мероприятие Задачи Сроки Ответственные

1 Мини-лекция с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье» Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.

Начало октября Медсестра, воспитатели

2 Беседа на тему : «Значение режима дня в жизни дошкольника». Информировать родителей о важности соблюдения режима октябрь Воспитатели

3. «День здоровья» Вовлечение родителей в оздоровительный процесс. (Пригласить поучаствовать в проведении утренней гимнастики и физкультуры вместе с детьми, поиграть на прогулке в подвижные игры). октябрь Воспитатели

4 Презентация «Оздоровительная работа в ДОУ» Информирование родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ.

октябрь Воспитатели

5 Мастер-класс для родителей на тему «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях. ноябрь Воспитатели

3. Основной этап

Цель: приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей в ДОУ и дома, создание единой системы оздоровительной деятельности в семье и ДОУ.

Задачи:

• Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни.

• Помочь родителям приобрести (расширить) опыт совместной деятельности со своим ребенком по оздоровлению.

Формирование у семей воспитанников потребности в освоении технологий оздоровления детей.

• Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной деятельности в семье и детском саду.

№ Мероприятие Задачи Сроки Ответственные

1 Оформление «Уголка здоровья» (В кратком и красочно оформленном виде родителям предлагались рекомендации:

-Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.)

-Как с пользой провести выходной день с ребенком и т. д.

Информирование родителей.

В течение года

Воспитатели

медсестра

2 Мастер – класс для родителей «Приобщаем детей к здоровому образу жизни»

Памятка для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках!»

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здоровья.

декабрь Воспитатели

3 Фотовыставка

«Оздоровительные традиции в семье» Распространение лучшего опыта семейного воспитания. декабрь

Воспитатели родители, дети

4 Анкетирование «Качество питания в детском саду». Получение и анализ информации об отношении родителей к организации питания в ДОУ. Конец декабря Воспитатели медсестра.

5 Семинар «Все о детском питании» Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в ДОУ и дома. январь медсестра

6 Практикум «Секрет приготовления вкусных и полезных для ребенка блюд» Приобретение родителями практических умений в приготовлении полезных для ребенка блюд. февраль Воспитатели

родители

7 Спортивный праздник «Мой папа самый сильный» Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. февраль муз. Руководитель, воспитатели.

8 Круглый стол «Подвижные игры – забава или способ оздоровления ребёнка» Дать представление родителям, в какие игры целесообразнее играть с детьми март Воспитатели

9 Практикум «Как изготовить нестандартное спортивное оборудование для занятий с детьми дома» Повышение интереса у детей, для занятий физкультурой дома.

апрель Родители, воспитатели

10 Семинар - практикум по теме: «Профилактика нарушения зрения у детей» Познакомить родителей с гимнастикой для глаз, самомассажем биологически активных точек на лице. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. май

Воспитатель, медсестра

11 Мониторинг состояния здоровья и физического развития детей. Анализ изменений состояния здоровья и физического развития детей ДОУ за год реализации проекта. май Воспитатели медсестра.

12 Консультация «Путешествие вместе с ребенком» Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным. июнь Воспитатели

13 Анкетирование

«Закаливание ребенка дома и в ДОУ». Определить отношение и степень осведомленности родителей в области закаливания. июнь Воспитатели

14 Мастер-класс с родителями по освоению технологии закаливания Повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления детей июль воспитатели

15 Практикум для родителей

«Спину прямо я держу»

Познакомить родителей с причинами, влияющими на нарушения осанки. Разучить комплекс ЛФК при нарушениях осанки. Познакомить родителей с оборудованием для профилактики нарушения осанки. (Мячи, гимнастические палки, массажёры и т. д.)

август

воспитатели

4. Контрольно - оценочный этап

Цель: выявление эффективности совместных усилий, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.

Задачи:

• Выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.

• Определить эффективность данной системы мероприятий по взаимодействию с семьями.

• Определить уровень заболеваемости детей.

Методы:

1. Анкетирование родителей

2. Наблюдение

3. Круглый стол

4. Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.

5. Самоанализ проделанной работы.

6. Мониторинг состояния здоровья детей.

Результаты проекта :

В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизится уровень заболеваемости детей в группе. Изменится отношение детей к сохранению своего здоровья.

Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители приобретут знания, практические умения и навыки осуществления совместной оздоровительной работы. Родители станут более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей. А также педагогами будет приобретен опыт сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка.

Анкета для родителей «Моя семья и здоровый образ жизни».

Уважаемые родители! Наша группа «Пчелки» ведет работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Ваши искренние ответы помогут нам в решении этих задач.

Ф. И. ребенка___

1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? (нужное отметить).

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

2. Вы занимаетесь физкультурой и спортом? (нужное отметить V).

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимаюсь

3. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? (нужное отметить).

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

4. Считаете ли Вы свое питание рациональным? (нужное отметить).

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

5. Считаете ли Вы питание своего ребенка рациональным? (нужное отметить).

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

6. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка? (нужное отметить).

а) на море

б) дома

в) в санатории

г) в деревне

д) другое ___

7. Как Ваши дети проводят досуг?

___

8. Есть ли у Вас дома спортивный уголок? (нужное отметить).

а) да

б) нет

8. Есть ли у Вашего ребенка какие-либо спортивные принадлежности, например мяч, скакалка, лыжи, коньки и т. д (перечислить).

___

Благодарим за сотрудничество!

Консультация для родителей по теме

«Здоровый образ жизни в семье»

Здоровье и забота о развитии ребенка - это здоровый образ жизни семьи. Поэтому родители должны продумать, какую атмосферу и какие условия они могут создать для малыша. Важен благоприятный климат в семье, дружеские взаимоотношения между родителями и детьми. Будьте доброжелательными и вежливыми и учите этому своих детей.

Здоровый образ жизни – это :

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

-соблюдение дома режима дня для ребенка;

-отрицательное отношение родителей к курению и алкоголю;

- правильное питание;

-ответственное отношение к здоровью ребенка, культура здоровья;

- создание благоприятных условий для психического и физического развития ребенка;

- совместное проведение досуга.

Ребенок дошкольного возраста должен овладеть привычками культурного поведения:

-здороваться и прощаться;

-благодарить за выполненную просьбу, пожелание;

-ставить на место игрушки после игры;

-проявлять заботу о младших;

-вежливо просить, а не кричать;

-не мешать взрослым или другим детям за столом, во время занятий.

Родители должны уделить большое значение и привычкам личной гигиены ребенка:

-следить за состоянием одежды и обуви;

-пользоваться только личными предметами гигиены;

-чистить зубы;

-каждое утро делать гимнастику;

-мыть руки перед приемом пищи;

-выполнять закаливающие процедуры, т. к. закаливание – это способ повысить сопротивляемость организма к колебаниям температуры окружающей среды и к простудным заболеваниям.

В закаливающие процедуры входит:

-одежда соответствующая временам года;

-облегченная одежда в помещении;

-утренняя гимнастика, и бодрящая гимнастика после дневного сна;

-хождение босиком;

-обмывание ног водой;

-воздушные и солнечные ванны;

-соблюдение температурного режима в помещении.

(При закаливающих процедурах нужно учитывать эмоциональное состояние и индивидуальные особенности ребенка.)

Здоровый образ жизни в семье предусматривает развитие двигательных привычек, связанных с ловкостью, силой, гибкостью.

Хорошо, если вы можете создать дома спортивный комплекс, т. к. он помогает вызвать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, правильно организовать досуг, развивать ловкость и самостоятельность. Спортивный уголок должен состоять из деревянной стремянки, вертикальных стоек, на которых крепятся канат, стремянка из веревок, кольца, турник, качели. В спортивном уголке необходимо иметь: мячи разных размеров, палку, обруч, скакалку. Занятия в спортивном уголке должны приносить ребенку только положительные эмоции.

Правильное питание детей любого возраста – залог здоровья. Дети в дошкольном возрасте быстро растут, происходит активное формирование всех органов и систем, интенсивный обмен веществ, поэтому правильный рацион дошкольника играет очень важную роль в его развитии.

Питание должно быть полноценным и сбалансированным – содержать нужное количество белков, жиров и углеводов,а также минеральных веществ, витаминов, воды, т. е. обеспечивать организм материалом, необходимым для роста и развития.

Родители с малого возраста своего ребенка, должны завоевать его доверие, и не потерять впоследствии.

• С ранних лет стараться не ругать ребенка и не наказывать его, а, прежде всего, объяснять, где и в чем он был не прав, что не так сделал.

• При промахах и неудачах ребенка не ругать и не высмеивать его, а помогать ему, преодолеть трудности.

• Относиться к проблемам ребенка так же серьезно, как и к своим собственным.

• Постараться понять точку зрения ребенка на окружающий мир.

• Не пытаться требовать от ребенка быть похожим на кого-либо кроме самого себя.

• Не запугивать и не унижать ребенка

• Стараться дать ребенку свободу выбора и действия, в разумных пределах.

Заботливое отношение к ребенку, поможет ему быть доброжелательным, адаптированным к общественной среде.

Анкета

«Закаливание ребенка дома и в доу»

Уважаемые родители!

В целях повышения эффективности вашего сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения в вопросах укрепления здоровья и закаливания детей просим ответить на следующие вопросы.

1. Что такое закаливание? ______

2. Знаете ли вы основные методы, принципы закаливания? Перечислите их. ___

3. Какие методы закаливания являются традиционными/нетрадиционными? ___

4. Как вы закаляетесь дома сами? ___

5. Вас беспокоит что-то в состоянии здоровья ребенка? ___

6. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? ___

7. Сколько времени ваш ребенок проводит на воздухе ежедневно? ___

8. Проводите ли вы дома с ребенком закаливающие мероприятия, какие? ___

9. Беседуете ли вы с ребенком о необходимости закаливания? ___

10. Как ребенок относится к закаливающим мероприятиям? ___

11. Проводятся ли закаливающие мероприятия в детском саду, который посещает ваш ребенок? ___

12. На ваш взгляд, данная работа в дошкольном учреждении организована на должном уровне? ___

13. Принимаете ли вы участие в мероприятиях дошкольного учреждения, направленных на оздоровление воспитанников? ___

14. Хотели бы вы получить информацию о методах и принципах закаливания ребенка дома? ___

15. Хотели бы вы поделиться опытом организации закаливания ребенка в семье? ___

16. Что вы хотели бы изменить в работе детского сада, направленной на физическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья? ___ Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 22:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД