Получи документы

Проект «Волшебница — соль»

Екатерина Архипова
Проект «Волшебница — соль»

Тема проекта : «Волшебница - соль».

Цель проекта : узнать историю появления соли, определить ее свойства, а также выяснить, полезна соль или вредна.

Задачи:

Для детей:

Прочитать книги и найти информацию по истории появления соли.

Расширить представления о добыче соли.

Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.

Публикация «Проект „Волшебница — соль“» размещена в разделах

Провести эксперименты с солью в домашних условиях.

Для родителей:

Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую деятельность детей, посредством их участия в совместной творческой деятельности деятельности.

Для педагога:

Способствовать познавательно - исследовательской активности детей.

Создать условия для проведения экспериментов.

Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

расширять кругозор, знания детей о соли, познакомить с интересными, историческими событиями;

формировать у детей представления о свойствах соли, устанавливать причинно-следственные связи, делать вывод, анализировать полученные результаты;

развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчеству.

Этапы реализации проекта :

1-й этап - подготовительный этап:

Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?».

Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2-й этап – основной этап:

Изучение с детьми познавательной, художественной и научной литературы.

Реализация проекта через взаимодействие с детьми группы, родителями;

Опытно-экспериментальная деятельность.

Использование мультимедийных презентаций в непосредственной образовательной деятельности «Откуда к нам соль пришла»;

Оформление мини-выставки «Обыкновенная чудо - соль».

3-й этап - заключительный этап:

обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний;

совместная деятельность педагога, родителей, детей, НОД.

презентация проекта.

Мероприятия по реализации проекта

Познавательно- речевое развитие

1. Беседа:

«Что такое соль, сахар и для чего они нужна?»

«Что мы хотим узнать о соли?»

«Где можно найти нужную информацию»

«История возникновения соли»

2. Рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям)

3. Тематические занятия:

4. Экспериментальная деятельность

Опыты:

«Соль не имеет запаха, на вкус - соленая»;

«Соль – это кристаллы»;

«Соль растворяется в воде»;

«Плавающее яйцо»;

«Выращивание магических кристаллов»

«Соль – чистящее средство».

«Соль растапливает лед».

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование (гуашь + соль) «Подснежники»

2. Лепка из соленого теста.

3. Лепка кристаллической решетки поваренной соли.

4. Декорирование вазы.

Результативность проекта :

•Сформированность у детей и родителей устойчивого интереса к истории появления соли и ее значении в жизни человека;

• Развитие у детей и родителей интереса к совместной экспериментальной деятельности;

• Повышение интереса родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.

Перспектива: для повышения интереса к познавательно – исследовательской деятельности, к экспериментированию, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в данном направлении.

Заключение: изучая исторические факты, дети узнали много интересного о соли:

• насколько ценным был этот минерал (даже ценнее золота, на который мы сегодня почти не обращаем внимания;

• область применения соли очень широка — это и повседневная жизнь человека, и кулинария, и медицина;

соль очень важна и незаменима для жизни и здоровья человека;

• несмотря на пользу и важность, соль может быть очень опасной и причинять большой вред окружающей среде и здоровью человека.

Данные выводы говорят о том, что цели своего исследования дети достигли. Очевидно, что нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании. Мы думаем, что практически любой полезный и нужный продукт может стать опасным для человека и природы при неразумном его использовании.

Методическое обеспечение:

1. Большая энциклопедия школьника, М. : АСТ, 2006.

2. Буянова Н. Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД» 1998.

3. Курланский Марк. Всеобщая история соли. М. : Ж Колибри, 2007.

4. Статья: Каздыма А. А., Ямновой И. А. «Соль-благо и зло, правда и вымысел».

5. Детская энциклопедия РОСМЭН.

6. Плешаков. А. А. Мир вокруг нас 2. Часть 2 – М. : Просвещение, 2004.

7. Песков В. К. Окно в природу. Щепотка соли. М. : 2000.

8. Книга вопросов и ответов. Что? Почему? М. : ЭКСМО, 2002.

9. В. Д. Ваулина «Наш край» : Пособие по краеведению для школьного среднего возраста. ФГУИПП «Янтарный сказ», 2001г.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебница соль» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница соль» (Экспериментальная и познавательно -исследовательская деятельность). В старшей группе по теме: «Волшебница соль». Цель образовательной.

Краткосрочный проект «Волшебная соль»Краткосрочный проект «Волшебная соль» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль» Программное содержание: Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль»НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Проект «Радужная соль» Творческий исследовательский проект «Радужная соль» Любознательных детей привлекают разнообразные явления и объекты окружающего мира. Наблюдая.

Проект «Волшебная соль» Проект на тему : «Волшебная соль» Актуальность. В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых.

Проект «Волшебная соль» в подготовительной группеПроект «Волшебная соль» в подготовительной группе Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе «Волшебная соль» Подготовила: воспитатель Монастырева Г. С. г. Суджа.

Занятие по рисованию «Соль — волшебница»Занятие по рисованию «Соль — волшебница» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью,.

Экспериментальная деятельность для детей 5 лет «Волшебница соль» презентация разработана для дошкольников 5 лет, в которой рассказывается об опытах, демонстрирующих свойства поваренной соли. Цель:изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебница — соль»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 18:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД