Артемьева Татьяна
Проект «Воробей и его друзья» для старшей и подготовительной группы
Название проекта : «Воробей и его друзья» (грач, лебедь, утка, гусь, журавль, ласточка, аист) для детей 4 – 7 лет.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, речевой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (09. 10. 2024 – 30. 10. 2024)
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Воробей и его друзья“ для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Воробей. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закрепление представлений у дошкольников о перелетных птицах родного края посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания и дать новые представления о перелетных птицах.
2. Развивать связную речь, зрительную память, внимание, слуховое восприятие, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
4. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно – образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении.
5. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
Актуальность:
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал свою ответственность за пернатых обитателей живой природы, бережное отношение к ним.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
Предварительная работа:
Проведение проблемной беседы на тему: «Воробей и его друзья» (грач, лебедь, утка, гусь, журавль, ласточка, аист).
Оформление уголка «Перелетные птицы».
Рассматривание иллюстраций.
Знакомство с литературными и музыкальными произведениями о перелетных птицах.
Изготовление поделок.
Этапы проекта :
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 1этап 1. Формирует проблему (цель)
Вводная беседа «Воробей и его друзья»
Определяется продукт проекта
2. Формирует задачу 1. Вхождение в проблему – беседует на предложенную тему.
2. Принятие задачи.
2 этап 1. Помогает в решение задачи - проводит запланированные занятия, беседы.
2. Помогает спланировать деятельность – намечает определенный план проводимой работы вне занятий.
3. Организует деятельность – заинтересовывает детей, привлекает родителей. 1. Объединение детей в рабочие группы.
2. Задания подгрупповые и индивидуальные.
3 этап 1. Практическая помощь (по необходимости) – совместная работа с детьми в творческой мастерской.
2. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Формирование специфических знаний, умений, навыков – чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы с родителями.
4 этап Оформление продукта - нетбука Активное участие в представлении продукта
Подготовительный этап :
Определение темы проекта;
Разработка перспективного плана проекта;
Создание необходимых условий для реализации проекта;
Разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);
Информационный этап:
Непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Этапы реализации проекта.
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: картина «Перелетные птицы». предметные картинки: «Перелетные птицы»(грач, лебедь, утка, гусь, журавль, ласточка, аист).
2. Привлечение родителей:
Подобрать художественную литературу о перелетных птицах.
Стихи и рисунки о перелетных птицах.
Совместная деятельность педагогов и детей.
Беседы: «Что мы знаем о перелетных птицах», «Повадки птиц», «Меню птиц», «Каких птиц я видел, когда гулял с родителями?».
Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Г. Скребицкого «Ворона – Сорока», Н. Павловой «Зимние птицы», С. Маршак «Где обедал воробей?», Н. Хилтон «Скворечник», Стихи, загадки.
Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».
Д/ И: «Назови птиц» (по картинкам, «Чей хвост», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Найди маме птенца», «Что изменилось», «Узнай по звуку».
Просмотр призентации «Воробей и его друзья»
Прослушивание звукозаписи «Голоса птиц».
Сюжетно - ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи ласточку в гости»; «Птичкина столовая».
Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?»; «Что значит заботиться о перелетных птицах?»; «Пернатые друзья».
Художественное творчество: Рисование «Зимующие птицы», «Моя любимая перелетная птичка». Лепка: «Воробей», «Грач», «Птички в гнездышках». Аппликация: «Воробей и его друзья».
П/ И: «Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки автомобиль», «Воробушки и кот».
Работа с родителями.
Консультации: «Как помочь перелетным птицам»;
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».
Памятка для родителей: «Перелетные птицы».
В ходе данного проекта была реализована акция: «Перелетные птицы».
Работа родителей и детей.
Сбор корма для птиц.
Наблюдение за птицами вне детского сада.
Заключительный этап.
Результат по реализации проекта у детей сформировано общее представление о перелетных птицах, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Распределение кормушек для птиц на теретории детского сада.
Правила поведения возле кармушек: громко не кричать, не сорить. Корма в кормушке должно быть немного, только нужного птицам.
Фотоконкурс.
Создание нетбука «Перелетные птицы».