Приложение МААМ

Проект «Воробей и его друзья» для старшей и подготовительной группы

Артемьева Татьяна
Проект «Воробей и его друзья» для старшей и подготовительной группы

Название проекта : «Воробей и его друзья» (грач, лебедь, утка, гусь, журавль, ласточка, аист) для детей 4 – 7 лет.

Вид проекта : познавательно - исследовательский, речевой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (09. 10. 2024 – 30. 10. 2024)

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Воробей и его друзья“ для старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: закрепление представлений у дошкольников о перелетных птицах родного края посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания и дать новые представления о перелетных птицах.

2. Развивать связную речь, зрительную память, внимание, слуховое восприятие, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

4. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно – образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении.

5. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

Актуальность:

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал свою ответственность за пернатых обитателей живой природы, бережное отношение к ним.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Предварительная работа:

Проведение проблемной беседы на тему: «Воробей и его друзья» (грач, лебедь, утка, гусь, журавль, ласточка, аист).

Оформление уголка «Перелетные птицы».

Рассматривание иллюстраций.

Знакомство с литературными и музыкальными произведениями о перелетных птицах.

Изготовление поделок.

Этапы проекта :

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей

1 1этап 1. Формирует проблему (цель)

Вводная беседа «Воробей и его друзья»

Определяется продукт проекта

2. Формирует задачу 1. Вхождение в проблему – беседует на предложенную тему.

2. Принятие задачи.

2 этап 1. Помогает в решение задачи - проводит запланированные занятия, беседы.

2. Помогает спланировать деятельность – намечает определенный план проводимой работы вне занятий.

3. Организует деятельность – заинтересовывает детей, привлекает родителей. 1. Объединение детей в рабочие группы.

2. Задания подгрупповые и индивидуальные.

3 этап 1. Практическая помощь (по необходимости) – совместная работа с детьми в творческой мастерской.

2. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Формирование специфических знаний, умений, навыков – чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы с родителями.

4 этап Оформление продукта - нетбука Активное участие в представлении продукта

Подготовительный этап :

Определение темы проекта;

Разработка перспективного плана проекта;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);

Информационный этап:

Непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Этапы реализации проекта.

1. Подбор наглядных и дидактических материалов: картина «Перелетные птицы». предметные картинки: «Перелетные птицы»(грач, лебедь, утка, гусь, журавль, ласточка, аист).

2. Привлечение родителей:

Подобрать художественную литературу о перелетных птицах.

Стихи и рисунки о перелетных птицах.

Совместная деятельность педагогов и детей.

Беседы: «Что мы знаем о перелетных птицах», «Повадки птиц», «Меню птиц», «Каких птиц я видел, когда гулял с родителями?».

Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Г. Скребицкого «Ворона – Сорока», Н. Павловой «Зимние птицы», С. Маршак «Где обедал воробей, Н. Хилтон «Скворечник», Стихи, загадки.

Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».

Д/ И: «Назови птиц» (по картинкам, «Чей хвост», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Найди маме птенца», «Что изменилось», «Узнай по звуку».

Просмотр призентации «Воробей и его друзья»

Прослушивание звукозаписи «Голоса птиц».

Сюжетно - ролевые игры: «Больница птиц»; «Пригласи ласточку в гости»; «Птичкина столовая».

Ситуативный разговор: «Можно ли подбирать птичьи перышки?», «Как птицы защищаются?»; «Что значит заботиться о перелетных птицах?»; «Пернатые друзья».

Художественное творчество: Рисование «Зимующие птицы», «Моя любимая перелетная птичка». Лепка: «Воробей», «Грач», «Птички в гнездышках». Аппликация: «Воробей и его друзья».

П/ И: «Совушка», «Птицы в гнёздышках», «Воробушки автомобиль», «Воробушки и кот».

Работа с родителями.

Консультации: «Как помочь перелетным птицам»;

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей: «Перелетные птицы».

В ходе данного проекта была реализована акция: «Перелетные птицы».

Работа родителей и детей.

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

Заключительный этап.

Результат по реализации проекта у детей сформировано общее представление о перелетных птицах, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Распределение кормушек для птиц на теретории детского сада.

Правила поведения возле кармушек: громко не кричать, не сорить. Корма в кормушке должно быть немного, только нужного птицам.

Фотоконкурс.

Создание нетбука «Перелетные птицы».

Публикации по теме:

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.

«Птицы — наши друзья!» Познавательный проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы«Птицы — наши друзья!» Познавательный проект по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы .

«Воробей». Конспект занятия по рисованию для старшей группы«Воробей». Конспект занятия по рисованию для старшей группы Конспект по рисованию для старшей группы "Воробей" Цель: создание образа воробья в движении. Задачи: ознакомление с зимующими птицами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воробей и его друзья» для старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 19 июня 2025 в 22:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воробей и его друзья» для старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Артемьева Татьяна (УИ 1740921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных