МААМ-картинки

Проект Тема: «Взаимодействие взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым в условиях ДОУ».

Любовь Курбанова
Проект Тема: «Взаимодействие взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым в условиях ДОУ».
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Введение…. 3

I. Основная часть. Теоретическое обоснование взаимодействия взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым в условиях ДОУ.

1.1. Педагогические аспекты взаимодействия взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым в условиях ДОУ»…. 4

II. Практическая часть.

2.1. Методический комментарий… …. 5

Заключение ….

Список литературы

Приложение

Презентация

Введение

Публикация «Проект Тема: „Взаимодействие взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым в условиях ДОУ“,» размещена в разделах

В педагогической практике духовно - нравственное воспитание было и остаётся одним из важных направлений. Началом формирования направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Духовно – нравственное воспитание многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой город, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание приумножить богатство своей родины.

Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, детскому саду, улице, родному городу; знакомство с символами (герб, флаг, гимн). Данные задачи решаются во всех видах деятельности: во время проведения НОД, в играх, в быту.

Актуальность

Воспитание любви к Родине – важная задача духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения. Это основа формирования будущего гражданина. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился и вырос человек. Дети не достаточно знают свой родной город, его достопримечательности, его героев. Поэтому большую работу по ознакомлению с родным городом необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной работы у детей могут сформироваться элементы гражданственности. Если с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в родном городе, в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, то это будет способствовать духовному - нравственному воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить и приумножить все культурные ценности нашего родного города.

Цель:

Создание условий для взаимодействия взрослых и детей в процессе ознакомления старших дошкольников с родным городом Серпуховым.

Задачи:

1. Изучение и анализ научно – методической литературы по теме проекта.

2. Создание оптимальных условий для взаимодействия взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом.

3. Разработать технологию к проекту, перспективное планирование по ознакомлению с родным городом.

4. Создать предметно – пространственную среду.

5. Разработать технологию по взаимодействию взрослых и детей по ознакомлению с родным городом.

Задачи работы с детьми :

1. Воспитывать нравственные чувства при изучении символики города.

2. Воспитывать любовь к своей малой Родине.

3. Познакомить с историей возникновения города, с князем Серпуховским Владимиром Андреевичем Храбрым.

4. Познакомить с достопримечательностями города.

5. Развивать коммуникативные навыки общения с взрослыми и детьми.

6. Сформировать интерес к прошлому и настоящему города.

Практическая значимость:

Участники проекта : дети старшего возраста, педагоги, родители, специалист – музыкальный руководитель.

Результативность развития интегративных качеств:

• Воспитать любовь к родному городу, чувство гордости, желание сделать его ещё краше.

• Сформировать знания о городе Серпухове.

• Запомнить достопримечательности, развить желание сберечь и приумножить их.

• Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и обществе.

• Освоение обобщённых способов интеллектуальной деятельности и развитие гибкости их использования в разных ситуациях в зависимости от условий задачи.

Проект направлен на сотрудничество взрослого и ребёнка в процессе ознакомления с родным городом. Содержание работы может быть использовано педагогами ДОУ.

I. Основная часть.

Теоретическое обоснование проекта.

1.1. Педагогические аспекты взаимодействия взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом.

За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в политической, культурной и других сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Россия переживает один из непростых периодов. Материальные ценности доминируют над духовными. Проблема воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение.

Идёт переоценка ценностей, активный поиск новых методов в образовании и воспитании детей.

На первый план выдвигается всестороннее воспитание личности ребёнка, обладающего базовой культурой.

Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одной из приоритетных задач. Возрождение социокультурных ценностей – первый шаг к возрождению России. Духовно - нравственное воспитание предполагает укоренение в сознании детей общечеловеческих ценностей, определяющих духовную жизнь нации: семья, родной город, его история, культура, родная природа.

Это фундамент становления личности. Чем выше духовное начало национального, чем глубже осознание внутренней сущности и исторической роли родного города и своего народа, тем ярче личность человека. Невозможно воспитать патриота, гражданина вне возрождения духовно - нравственного воспитания на основе культурного наследия нашего города, нашего народа.

Работу по ознакомлению с родным городом, мы строим на основе приобщения взрослых и детей к доступным пониманию главных святынь и ценностей города Серпухова, подвигов героев нашей земли. Знакомим с достопримечательностями родного края. Мы воспитываем любовь к родному городу, желание сделать его ещё лучше и краше.

II. Практическая часть

2.1. Методический комментарий

Этапы проведения проекта

№ Этапы и сроки Содержание деятельности Результат

1. Организационный Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий. Обсуждение с детьми, родителями и педагогами вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Создание альбома «Наш любимый город». Наличие у участников проекта чёткого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс.

2. Содержательный Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Разработка схемы реализации проекта через разные виды детской деятельности. Разработка НОД. Изготовление практического материала. Создание и оснащение уголка по краеведению. Сбор, оформление наглядного материала. Посещение памятников, музеев города. Семинар – практикум по использованию проекта в работе. Работа педагогического коллектива в режиме инновационной деятельности.

3. Результативный Обобщение результатов работы; анализ деятельности. Презентация проекта. Удовлетворённость всех участников результатами.

Формы работы с детьми.

• Беседы с детьми

• Чтение художественной литературы

• Слушание аудио, просмотр видео

• Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки

• Викторины, досуги

• Театрализованные представления

• Дидактические, с/ролевые игры.

• Целевые прогулки по городу

• Экскурсии в выставочный зал, музей города

• Мастер-класс

Формы работы с родителями

• Консультации

• Родительские собрания

• Дни открытых дверей

Тематические праздники

• Смотры – конкурсы

Формы работы с педагогами

• Консультации

• Открытые показы

• Мастер – классы

• Круглые столы

• Семинары

• Работа в творческой группе

• Анкетирование

Тематические выставки

Схема реализации проекта через разные виды детской деятельности

Образовательные области Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие НОД: творческое рассказывание по теме: «Мой любимый город», «Памятники старины», «Прошлое и настоящее родного города». Составление рассказов на тему: «Транспорт нашего города», «Достопримечательности города Серпухова», «Как сделать город чистым». Ситуативный разговор «Как создавался и строился город «Что такое улица, и по каким правилам она живёт?» НОД: «История возникновения города»,

Беседы: «Улицы родного города», «Как жили люди в старину?» «Город, в котором я живу».

Составление и отгадывание загадок. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Мы плывём по реке Оке».

Дидактические игры: «Город – труженик», «Узнай памятные места города», «Занятия славян в старину», «Найди герб родного города», «Вооружи богатыря», «Узнай и назови (достопримечательности города)», «Птицы нашего города», «Собери целое».

Познавательное развитие НОД : «Моя малая родина», «Владимир Храбрый – Серпуховский князь», «Путешествие по красивым местам нашего города», «Достопримечательности города», «Символика города Серпухова», «Памятники архитектуры в нашем городе», «Современная архитектура города».

Экскурсия на Соборную площадь, в музейно – выставочный центр «Всех пленяет опереньем птица – просто загляденье».

Чтение произведений о ВОВ, о природе родного края. Разучивание стихотворений о городе Серпухове.

Оформление альбома «Достопримечательности города Серпухова», «История родного города».

Просмотр видеоматериалов о городе.

Создание компьютерной презентации: «Мой город – Серпухов», «Богатыри земли русской». Мастер – классы по созданию русской игрушки «Колокольчик», «Зайчик на пальчик», «Пеленашка», «Глиняный козлик».

Оформление стенда «Достопримечательности города Серпухова».

Речевое развитие Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы). Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Моделирование правил поведения, как вести себя на улицах города. Создание альбома: «Дорога из дома в детский сад». НОД «Реки и озёра родного города», «Герб, флаг, гимн города Серпухова».

Физическое развитие Физкультминутка: «Мы по улице идём», «Богатыри», «Путешествуем по улицам города». Подвижные игры: «Машины на нашей улице». Фольклорные спортивные праздники: «Широкая масленица», «Весёлая ярмарка», «Праздник русской берёзки».

Художественно-эстетическое развитие Разучивание песен о родном городе. Театрализованное представление «Посиделки». Разучивание народных музыкальных игр, плясок, хороводов.

Рисование «Наш любимый город», «Птица павлин», «Улица, на которой я живу». Аппликация «Наш детский сад», «Город вечером», «Памятники города». Лепка «Павлин».

Конструирование: Детский сад», «Мой дом», «Железнодорожный вокзал», «Наш микрорайон», «Мост через реку». Изготовление книжки-самоделки: «Город, в котором я живу».

Целевые ориентиры

«Социально-

коммуникативное

развитие»

Умеет анализировать различные социальные явления и события. Внимательно относится к ветеранам.

«Познавательное развитие» Обладает информацией о традициях и событиях, происходящих в нашем городе. Знает историю города Серпухова.

«Речевое развитие» Свободно общается с взрослыми и детьми по поводу представлений о своём городе.

«Художественно-эстетическое развитие» Способен изготовить поделку, нарисовать рисунок к праздникам, выставкам.

Заключение

Любовь к родине, привязанность к родной земле проявляется в чувстве гордости за достижения родного города, в горечи за его неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Работа в рамках проекта воспитывает в детях любовь и привязанность к родному дому, семье, городу. Вызывает гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, традиции, историю и достижения города, за его героев.

Приобретённый в раннем детстве опыт формирует в будущем человеке любовь и уважение к окружающему миру, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство, чувство гордости за свой родной город и свой народ.

Я считаю, что наш коллектив: педагоги, музыкальный руководитель работает в тесном сотрудничестве с родителями в процессе ознакомленя детей с родным городом.

Список литературы

1. Алёшина, Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. [Текст] / Н. В. Алёшина,-М. : УЦ, 2011г.

2. Брунек, Н. В. Серпухов сквозь столетия. [Текст] / Н. В. Брунек, 2004 г.

3. Кондрыкинская, Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. [Текст]/ Л. А. Кондрыкинская,- М. ТЦ Сфера, 2006 г.

4. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования, Детям о родном городе. [Текст]/ -С, 2007 г.

Приложение:

Материал для стенда «Достопримечательности города Серпухова»

Серпухов – старинный подмосковный город, первое упоминание о нём было в 1339 году. Активное строительство началось при князе Владимире Андреевиче Храбром. Город начинался с Соборной горы. Учёные считают несколько версий названия города : протекает река Серпейка, которая огибает Соборную гору серпом, по берегу реки росла трава серпуха и что кузнецы ковали серпы. На гербе города изображён павлин.

Вместе с детьми посетите достопримечательности города :

1. Музыкально – драматический театр, основан в 1910 году. В театре выступают артисты, есть просторный зал, большая сцена. Проходят спектакли для детей и взрослых.

2. Серпуховский историко–художественный музей. В нём собрано большое количество картин русских и зарубежных художников, для детей проходят мастер – классы, которые будут интересны и взрослым. Создан музей в 1920 году.

3. Парк имени Олега Степанова, здесь находится памятник серпуховичу герою Советского Союза. Олег Степанов совсем молодым человеком отправился на фронт, был храбрым командиром. Но в одном из сражений был ранен и умер на руках своих бойцов. Ему было 19 лет.

4. Введенский Владычный монастырь. Древнейший действующий женский монастырь основан в 1360 году. Здесь живут павлины, ухаживают за ними монашки.

5. Соборная гора. Здесь начинался город Серпухов. Сейчас там стоит памятник воину – освободителю. Фигура солдата 2,5 метра работы скульптора Вучетича является копией скульптуры в Германии, в Берлине. В одной руке солдат держит спасённую немецкую девочку, а в другой меч, которым рассекает фашистский крест.

6. Памятник писателю Антону Павловичу Чехову, который неоднократно бывал в нашем городе, написал много рассказов для детей и взрослых.

7. Памятник Владимиру Храброму – князю Серпуховскому. Он способствовал изгнанию с русских земель татар.

8. Музейно – выставочный центр. Существует уникальный музей павлина. Проводятся мастер – классы для детей.

9. Высоцкий мужской монастырь – действующий. Это памятник архитектуры находится на высоком месте, показать детям крепостную стену, бойницы – узкие окна, сделанные для стрельбы из лука при обороне от врагов. В монастыре есть икона «Неупиваемая чаша».

Показать плотину через реку Нару.

Публикации по теме:

Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людейФормирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей Консультация для педагогов. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой.

Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления с родным городом Растить гражданина-патриота нужно начинать с дошкольного возраста, Но патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат.

Доклад из опыта работы «Развитие навыков свободного общения со сверстниками в процессе ознакомления с трудом взрослых» Свое выступление хотелось бы начать со слов К. Д. Ушинского: "Самое большое богатство, которое отец может оставить сыну в наследство, научить.

Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно.

Конспект НОД по формированию представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями Тема: Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых при ознакомлении с профессиями. Цель: 1. Уточнить и систематизировать.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе знакомства с родным городом. Мой Белый город - ты цветок из камня, Умытый теплым, солнечным дождем. Как ветрами, овеян ты годами, Как песня, в сердце ты живешь моем.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным городом» «Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа,.

Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом Саратовом Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом г. Саратов Сентябрь. Тема: «Мой родной город, в котором.

Проект «Знакомство с родным городом Смоленском» Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладывается основа нравственности, формируются.

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с родным краем Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Тема: «Взаимодействие взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым в условиях ДОУ».
Опубликовано: 10 октября 2016 в 19:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект Тема: «Взаимодействие взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым в условиях ДОУ».» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Курбанова (УИ 657350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД