Папки-передвижки

Проект «Журавли Победы»

Надежда Мосолова
Проект «Журавли Победы»

Актуальность

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Публикация «Проект „Журавли Победы“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Тип проекта : информационный, познавательный, творческий.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации: с 5.05.15 по8.05.15.

Проблема: дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения.

Цель проекта : создание условий для расширения знаний детей о Великой Отечественной войне и воспитания у них патриотических чувств.

Задачи:

- донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы;

- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;

- развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне;

- способствовать формированию интереса к истории своей Родины;

- воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;

- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Предполагаемый результат.

В результате проведенных по проекту мероприятий, посвященных Дню Победы, дети ориентируются в истории нашей страны, у детей сформированы такие понятия, как: ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия, победа; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Работа воспитателя по подготовке к реализации проекта :

- подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала и музыкального репертуара по данной теме;

- подбор дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;

- разработка плана работы с детьми и родителями.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Содержание деятельности. Дата 30.04

- Опрос детей - «Модель трёх вопросов» (Что знаем о Великой Отечественной войне? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать)

Задача: выявить знания детей по теме проекта.

- Знакомство родителей с предстоящей темой проекта.

Задача: создать условия для взаимодействия с родителями в ходе реализации проекта, привлечь к подбору информации.

- Оформление информации в уголке для родителей о Великой Отечественной войне.

Основной этап

Содержание деятельности. Дата 5.05

- Беседы «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети и война», «История георгиевской ленточки», «Кто такой ветеран», «Праздник «День Победы».

Задача:

формировать знания о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них, почему война так называется; сформировать представление о том, кто помог солдатам победить, как отразилась война на жизнь детей; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину; познакомить с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

-Рассказ о ветеране Сердюк….

Задача: создать условия для ознакомления детей с героем тыла, совершившим подвиг ради жизни людей. Воспитывать уважительное и благодарное отношение к героям тыла.

- Дидактические игры «Кто больше назовёт качеств героя?», «Кто шагает на параде?», «Подбери похожее по смыслу слово», «Объясни словечко»; подвижные игры «Кто быстрее», «Кто дальше», «Переправа через мост», сюжетно-ролевые игры «На границе», «Разведчики».

Задача: закреплять полученные знания, воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Дата 6.05

- Показ презентации «Дорога к Победе», рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ, «Дня Победы».

Задача: воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

- Слушание музыкальных произведений: «День Победы», «Журавли», разучивание песен военных лет «Катюша», «Нужен мир на всей Земле…»

Задача: учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке, способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

- Коллективная работа «Стая белых журавлей»

Задача: продолжать формировать представления о событиях тех годов; развивать конструкторские способности и умения; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

- Рисунки на асфальте «Праздничный салют».

Задача: вызвать интерес у детей к грядущему празднику.

Дата 7.05

- Чтение художественной литературы:

А. Митяев из книги «Землянка», С. Алексеев «Мы пришли, Севастополь!», Б. Алмазов «Горбушка», Л. Кассиль из книги «Твои защитники».

- Загадки, пословицы и поговорки о войне.

- Чтение стихов А. Усачев «День Победы», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки», Т. Белозеров «День Победы Задача: расширять кругозор детей на примере художественных произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному. Воспитывать бережное отношение к книгам. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

- Рисование «Салют над Красной площадью».

Задача: отражение полученных знаний в рисунке, вызвать интерес у детей к грядущему празднику.

- Посещение музея Боевой славы в ДОУ, рассматривание орденов и медалей.

Задача: создание условий для ознакомления детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

- Лепка «Журавль».

Задача: продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки, развивать творчество, помочь понять и осознать трагичность судеб людей, мужество и героизм, проявленных защитниками Отечества.

Заключительный этап

Содержание деятельности. Дата 8.05

- Проведение утренника, посвящённого Дню Победы.

Задача: воспитывать чувство сплоченности детского коллектива, формировать патриотические чувства.

- Шествие – парад «День Победы» (вокруг детского сада)

Задача: вызвать интерес у детей к грядущему празднику.

Публикации по теме:

«Журавли». Поделка из бумаги в смешанной технике к 9 Мая«Журавли». Поделка из бумаги в смешанной технике к 9 Мая Выполнила Тучина Т. В. совместно с Тучиным Андреем, работа называется "Журавли", посвященная Великой Победе наших дедушек и бабушек. Трудно.

«Журавли». Музыкально-литературная гостиная для педагогов и родителей, посвященная 70-летию Победы«Журавли». Музыкально-литературная гостиная для педагогов и родителей, посвященная 70-летию Победы . Когда-то давно, когда я была маленькой девочкой, в нашей семье существовала такая традиция: каждый год 9 мая мы приходили в гости к моему.

«Журавли». Аппликация из семян и крупы«Журавли». Аппликация из семян и крупы Приятно созерцать, что вокруг нас необыкновенная и каждый раз меняющая свои одежды - природа. Мы стараемся применять природные дары в своих.

Образовательный краткосрочный проект «День Победы» (70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Образовательный краткосрочный проект «День Победы» (70-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается) Автор проекта:.

Проект «Мы правнуки Победы», посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПАСПОРТ) ПРОЕКТА Тема (проект, событие): Проект "Мы правнуки Победы", посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной.

Проект в средней группе. Тема: «День Победы» Участники проекта: дети средней группы, воспитатели средней группы, родители детей средней группы, музыкальный руководитель, физкультурный.

Проект в старшей группе. Тема проекта: «Этот славный День Победы!». Проект в старшей группе Тема проекта: «Этот славный День Победы!». Срок реализации проекта: февраль – май 2015года. Цель проекта. Воспитание.

Стенгазета «Журавли» к празднованию 70-летия ПобедыСтенгазета «Журавли» к празднованию 70-летия Победы 9 мая 2015 года мы всей страной праздновали 70 лет Победы в Великой Отечественной Войне. В нашем детском саду так же как и вовсей стране.

Творческий проект ко Дню Победы «Этот День Победы!» (средняя группа)Творческий проект ко Дню Победы «Этот День Победы!» (средняя группа) По времени проведения:краткосрочный( 2недели). По характеру контактов:семья, в рамках ДОУ, библиотека. Состав проектной группы:воспитатели.

Творческий проект к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы — 9 Мая» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование: Педагогический проект «День победы – 9 Мая». Вид проекта: творческий. Тип проекта: открытый – в ДОУ и за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Журавли Победы»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 17:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД