Получи документы

Проект «Тематические небылицы как средство формирования креативности и словесного творчества у детей подготовительной группы»

Екатерина Денисенко
Проект «Тематические небылицы как средство формирования креативности и словесного творчества у детей подготовительной группы»

«Небылицы призваны не только развлекать, забавлять малышей, они созданы, «чтобы

стимулировать умственные силы ребенка», а также «воспитать в ребенке юмор»».

К. И. Чуковский.

Ребенок творит постоянно. Его творчество выходит далеко за рамки рисования, лепки, конструирования. Он творит мир и себя самого в нем. Творчество захватывает, окрыляет, позволяет чувствовать себя успешным, значимым. Даже речь, по мнению В. С. Мухина, дети осваивают творчески, придумывая такие формы, которые не являются правильными с точки зрения русского языка, но позволяют ребенку выразить свои мысли». Речь

Публикация «Проект „Тематические небылицы как средство формирования креативности и словесного творчества у детей подготовительной группы“» размещена в разделах

освобождает ребенка от власти непосредственных впечатлений, позволяет

выйти за их пределы.

Развивающийся ребенок со временем начинает экспериментировать не

только с предметами, но и со словом и мыслью, создавая небылицы.

Небылица - жанр устного народного творчества, прозаическое или

стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического

содержания, в основе сюжета которого лежит изображение искажённой

1

действительности. Небылицы по своей сути представляют собой

интеллектуальные детские игры, которые способствуют гармоничному

развитию ребенка. Умение дифференцировать предметы или объекты,

сопоставлять с их функциями, приписывать предмету новые, неприсущие ему

признаки, по сути, есть тренировкой формирования логического мышления.

«Жонглируя» словами, признаками, характеристиками ребенок учится

оперировать понятиями, познает норму, оценивает адекватность мира.

Небылицы – упражнения, развивающие творческое мышление и

положительные эмоции ребенка. Потешные забавные стишки вызывают у

детей смех, развивают чувство юмора, которое поможет во взрослой жизни

относиться с иронией ко многим жизненным ситуациям. Положительные

эмоции, которые доминируют в отношениях взрослых и детей укрепляют их

отношения, вызывают чувство доверия.

Тематические небылицы - повествовательные детские фантазии на

заданные темыо том, чего на самом деле нет и быть не может, с

последующим сопоставлениемс реальными фактами.

Небылицы в технике КВИЛЛИНГ - изображение с использованием

техники квиллинг несуществующих, воображаемых детьми предметов и

объектов живой и неживой природы. Дети сами придумывают небылицы и

изображают их в технике квиллинг. На примерах откровенно нелепых,

невозможных ситуаций, ребенок познает действительность.

Актуальность. В последние годы возрос интерес к развитию

креативности. Актуальность определяется изменениями, произошедшими в

социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях

повысились требования к таким качествам личности как открытость новому

опыту, творческое отношение к действительности. Именно от креативных

людей, которые благодаря определенным индивидуальным чертам могут

выдавать быстро и много нетрадиционных идей, зависит дальнейший

прогресс общества и жизни на планете.

2

Дошкольный возраст принято считать наиболее благоприятным периодом

для яркого самовыражения, проявления творческих возможностей, развития

креативности ребенка. Детская непосредственность и повышенная

эмоциональность, наивность и любознательность, постоянные "открытия"

себя и окружающего мира, обуславливают и способствуют пробуждению и

развитию ростков творчества, в связи с чем, целесообразно развивать их

способности, начиная с раннего возраста, внедряя инновационные формы и

методы.

Знакомство с небылицами и дальнейшее их творческое домысливание,

собственное сочинение создает благоприятную почву для формирования

креативности и словесного творчества.

Цель: формирование креативности и словесного творчества у детей

подготовительной группы в рамках создания небылиц в технике «квиллинг».

Воспитательные:

- Воспитание интереса к художественному жанру «Небылицы».

- Воспитание положительного эмоционального настроя и чувства

юмора.

Обучающие:

- Учить детей различать правду и вымысел.

-Учить отделять присущие предметам и явлениям свойства и

характеристики и неприсущие.

Развивающие:

- Развитие воображения и фантазии детей.

- Развитие всех сторон устной речи.

- Развитиетворческих способностей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

Обсуждение цели и задач проектас воспитателями, детьми, родителями.

3Консультация для родителей и педагогов на тему: «Как развить

творческие способности у ребенка?»

Разработка комплекса занятий, включающих разнообразные приемы.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проекта

«Тематические небылицы в технике КВИЛЛИНГ»

План мероприятий по реализации

Проекта

Месяц Тема

Октябрь Чудо-автомобиль

Ноябрь Диковинное дерево

Декабрь Небывалые природные явления

Январь Несуществующий слон

Февраль Необычные дома

Март Воображаемая кошка

Апрель Инопланетяне

Май Необыкновенное чудо

III этап-заключительный Обработка результатов по реализации проекта.

Создание Презентации проекта.

Выпуск детских журналов «ВООБРАЗИЛИЯ».

МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: наблюдение,

сравнительный анализ небылиц, сравнительный анализ степени участия семей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детей :

- Развитие у ребенка интереса к сочинению небылиц.

- Развитие творческих способностей.

- Формируется умение ребенка рассуждать логически и грамматически

правильно выражать свою мысль.

4

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для автора:

- профессиональный рост;

- накопление методических материалов, разработок для повышения

квалификационной категории;

- повышение компетентности родителей в вопросах развития творческих

способностей дошкольников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Для педагогического сообщества:

- систематизированный материал предназначен для работников дошкольного

и дополнительного образования, а также для всех специалистов,

занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.

- система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые педагоги

могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми или кружковой

работе

- использование тематического планирования, методических разработок,

рекомендаций

- мастер-классы;

- публикации по теме.

Публикации по теме:

«Фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников» «Фольклор как средство развития словесного творчества старших дошкольников» Словесное творчество является одним из видов детского творчества,.

Коллаж как средство формирования творчества детей дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой (из опыта работы)Коллаж как средство формирования творчества детей дошкольного возраста при ознакомлении со сказкой (из опыта работы) Коллаж (наклеивание) – это такой прием в изобразительном искусстве, когда на основу наклеиваются материалы, отличающиеся от неё по цвету.

Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей Логоритмика как средство формирования речевых навыков у детей 1. Логоритмику следует понимать, как взаимоотношение слова, музыки и движения.

Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»Мастер-класс для родителей группы детей с ЗПР «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» «Нетрадиционные виды аппликации, как средство развития творчества дошкольников» Техника торцевания. Тема: "Гиацинты в вазе" Цель мастер-класса:.

Образовательный проект на тему: «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка -детский сад №46» Образовательный.

Презентация «Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста» "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста" Детское творчество – первоначальная ступень.

Проект «Дидактическая игра как средство формирования математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема проекта: «Дидактическая игра как средство формирования математических способностей у детей дошкольного возраста» Актуальность данной.

Проект по самообразованию «Изобразительная деятельность как средство формирования творческого воображения у дошкольников» Тема: «Изобразительная деятельность, как средство формирования творческого воображения у детей дошкольного возраста» Участники проекта:.

Проект в старшей группе «В стране музыкальных инструментов» как средство реализации самостоятельного творчества детей. Собственный опыт по использованию детских музыкальных инструментов-игрушек в работе с детьми у меня имеется, но не значительный. Поэтому.

Развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста Введение Актуальность исследования. Проблема развития связной монологической речи в широком понимании входит в проблему становления словесного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Тематические небылицы как средство формирования креативности и словесного творчества у детей подготовительной группы»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 22:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД