Получи документы

Проект Тематического дня «Пушкина любят все дети России»

Наталья Герт
Проект Тематического дня «Пушкина любят все дети России»

Проект

Тематического дня

«Пушкина любят все дети России»

Цель проекта : Ввести детей в мир поэзии А. С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира.

Задачи проекта :

- Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А. С. Пушкина;

- Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;

- Развивать воображение и творческое мышление.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Проект Тематического дня „Пушкина любят все дети России“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес и любовь к волшебным сказкам поэта.

-Создать радостное настроение от развлечения и встречи со сказочными героями.

Использованная литература:

1. Е. А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду.

2. Н. В. Краснощекова. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. \

И. И Пушкин. “Записки о Пушкине. Письма”, Москва, 1989 год.

3. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома, 4-5лет, изд. Оникс, М,2008. 4. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7лет, М., изд. Оникс,, 2006.

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкина – укороченное название «Сказка о царе Салтане»; Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. А. С. Пушкин

Подготовила: Герт Н. В.

воспитатель разновозрастной

группы компенсирующей

направленности

для детей с ТНР от 5 до 7 лет.

.

МБДОУ ДС КВ №12 «Росинка»

июнь, 2015г.

Проект разработала : Герт Н. В.

Тип проекта : познавательный, творческий.

Вид проекта : краткосрочный (один день)

Участники проекта : дети, педагоги.

Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата.

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.

Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений.

Творчество А. С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.

Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.

Цель проекта : Ввести детей в мир поэзии А. С. Пушкина, показать красоту его поэзии и окружающего мира.

Задачи проекта :

- Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А. С. Пушкина;

- Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;

- Развивать воображение и творческое мышление.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей.

-Воспитывать интерес и любовь к волшебным сказкам поэта.

-Создать радостное настроение от развлечения и встречи со сказочными героями.

Предполагаемый результат:

Создание условий для обогащения знаний о сказках А. С. Пушкина (портрет Пушкина, сказки, иллюстративный материал). Воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы. Умения запоминать стихи и сказки А. С. Пушкина.

Работа над проектом :

Первый этап – подготовительный:

Подбор справочной, познавательной, художественной и поэтической литературы по теме проекта.

На первом этапе был разработан план проекта, определяя его цели и задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации проекта участниками были воспитанники групп, воспитатели и родители.

Проведение беседы:

- Какие сказки А. С. Пушкина ты знаешь?

- Название сказок, содержание.

- Поэзия А. С. Пушкина.

- Красота природы, сезонные явления природы.

- Герои сказок А. С. Пушкина.

- Называние героев сказок и их характеристика.

- Чему учат сказки и стихи А. С. Пушкина

- Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.

Второй этап – основной:

Создание условий, чтение, прослушивание, и рассказывание сказок, разучивание стихов А. С. Пушкина. Формировать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, воспитание эстетических и добрых чувств. Привлечение родителей к познавательной и творческой деятельности с детьми.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трё м направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей (выставка рисунков по теме «творчество А. С. Пушкина, работа педагогов и родителей. С детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина. Проводились консультации для родителей: «Сказки А. С. Пушкина дома».

Вся работа по проекту строилась по темам : «А. С. Пушкин», «Сказки для детей», «Поэзия А. С. Пушкина».

1. Биография А. С. Пушкина;

- Какие сказки Пушкина читаете дома;

- Поэзия для детей.

Лепка «Золотая рыбка»

Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Рисование «Золотой петушок»

Конструирование «Град на острове стоит»

2. Мероприятия по реализации проекта.

1. Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Мои любимые сказки»

- «Герои сказок А. С. Пушкина»

- «Природа в поэзии А. С. Пушкина»

2. Викторина: «Творчество А. С. Пушкина»

3. Работа с родителями:

Осуществить совместный проект детей-родителей-педагогов.

- Какие сказки А. С. Пушкина читаете детям.

- Как сказки А. С. Пушкина помогают воспитывать и обучать детей.

- Беседа на тему: «Роль сказок А. С. Пушкина в жизни детей»

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок А. С. Пушкина»;

2. Развлечение «Наши любимые сказки» (по сказкам А. С. Пушкина) 3. Презентация «Жизнь и творчество Пушкина 4. Тематическое мероприятие по театрализованной деятельности: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». 5. Подведение итогов проектной деятельности.

Младший дошкольный возраст:

-Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье»

- Проведение беседы (с показам презентации) :

- Красота природы, сезонные явления природы.

- Герои сказок А. С. Пушкина.

- Называние героев сказок и их характеристика.

- Пушкинские стихи : «Свет наш солнышко…», «Ветер,ветер!»

- Разминка «Кораблик» :

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет; (Помахивают руками.)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (Опускают руки)

Мимо острова крутого. (Расцепляют пальцы, садятся на корточки)

Мимо города большого; (встают)

Пушки с пристани палят кораблю пристать велят. (топают)

Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина А. С.

- Слушание музыки к произведениям и по

мотивам произведений А. С. Пушкина

- Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина А. С.

Средний дошкольный возраст:

- Проведение беседы (с показам презентации) :

- Какие сказки А. С. Пушкина ты знаешь?

- Название сказок, содержание.

- Поэзия А. С. Пушкина.

- Красота природы, сезонные явления природы.

- Герои сказок А. С. Пушкина.

- Называние героев сказок и их характеристика.

- Чему учат сказки и стихи А. С. Пушкина

- Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.

- Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье»

-Беседы и рассказы педагогов по теме

праздника;

- Конкурс чтецов «Пушкинские стихи», «Из какой сказки сказочный герой»

- Конкурс загадок – средняя группа.

- Театрализованная деятельность – по сказкам Пушкина

- Стихи для заучивания наизусть:

«Уж небо осенью дышало…»;

«Ветер, ветер ты могуч…»

- Лепка «Золотая рыбка»

- Конструирование «Град на острове стоит»

- Просмотр мультфильмов по произведениям Пушкина А. С.

- Слушание музыки к произведениям и по мотивам произведений А. С. Пушкина

- Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»

- Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»

- Художественное творчество «Разукрась героя сказки»

- Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Мои любимые сказки»

- «Герои сказок А. С. Пушкина»

Старший дошкольный возраст:

- Проведение беседы (с показам презентации) :

- Какие сказки А. С. Пушкина ты знаешь?

- Название сказок, содержание.

- Поэзия А. С. Пушкина.

- Красота природы, сезонные явления природы.

- Герои сказок А. С. Пушкина.

- Называние героев сказок и их характеристика.

- Чему учат сказки и стихи А. С. Пушкина

- Воспитание добрых чувств, взаимоотношений между людьми, умение видеть красоту природы.

- Выставка книг «Сказки Пушкина в моей семье»

- Беседы и рассказы педагогов по теме праздника;

- Развлечение «Там на неведомых дорожках»

- Олимпиада по творчеству А. С. Пушкина. Конкурс чтецов

«Пушкинские стихи»

- Выставка рисунков «Мои любимые Пушкинские герои»

- Игра «В какую сказку попал Колобок», «Из какой сказки сказочный герой»

- Отгадывание и составление загадок по теме праздника; -

- Игра-драматизация по сказке «О золотой рыбке» (отрывок).

- Аппликация «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

- Рисование «Золотой петушок»

- Конструирование «Град на острове стоит»

- Русские народные пословицы и поговорки в произведениях Пушкина А. С.

- Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций к произведениям, портрета А. С. Пушкина;

- Разучивание стихотворений, отрывков из поэм и сказок А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», «Уж небо осенью дышало»

- Чтение произведений А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

- Слушание музыки к произведениям и по мотивам произведений А. С. Пушкина

- Сюжетно - ролевые игры (по мотивам сюжетов сказок А. С. Пушкина); «Библиотека»

- Выставка детского творчества и сотворчества детей и родителей.

- «Мои любимые сказки»

- «Герои сказок А. С. Пушкина»

- «Природа в поэзии А. С. Пушкина»

Публикации по теме:

«Цветы что дети, уход любят» — фотоотчет«Цветы что дети, уход любят» — фотоотчет Несколько лет назад моей группе для прогулок был отдан большой участок с землей для цветника. И тогда настал мой звездный час. Довольно.

«Мы, дети России, за мир!» Фотоотчет«Мы, дети России, за мир!» Фотоотчет В этом месяце с 1 апреля в нашем саду проходит месячник "Мы дети России за Мир!". Детям было предложено вместе с родителями на рисовать.

Акция «Дети России за мир!»Акция «Дети России за мир!» В честь 70-летия Победы в нашем детском саду прошла акция " Дети России за мир!"К этому дню дети вырезали голубей из бумаги и делали панно.

Дети любят рисовать! ФотоотчётДети любят рисовать! Фотоотчёт В нашей группе мои воспитанники в свободное время очень любят заниматься художественной деятельностью и рисованием и лепкой и аппликацией.

Стенгазета «Дети России за мир»Стенгазета «Дети России за мир» Много на свете важных слов: "мама", "Родина", "мир", но мир важнее всего. Мир-это родная земля, теплое солнце, добрые люди, счастливые дети.

Исследовательский проект «Почему дети любят смотреть мультики?» Руководитель: Бородина Елена Валерьевна Исполнитель: Бородина Дарья подготовительная группа «Б» МКДОУ №11 «Рябинушка» «Почему дети любят.

Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для среднего дошкольного возраста)Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для среднего дошкольного возраста) Цель: привитие любви к произведениям отечественной литературы, Задачи: воспитывать чуткость к художественному слову; закреплять и расширять.

Все дети любят поиграть!Все дети любят поиграть! Любого типа логопедические занятия не обходятся без различных забавных детских игр. Через игру идет активное развитие ребенка. Развивается.

Консультация «Все дети любят рисовать и в десять лет, и в семь, и в пять…» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Все дети любят рисовать! Нетрадиционные техники.Все дети любят рисовать! Нетрадиционные техники. Дети в любом возрасте очень любят рисовать! Вот и мои «Дошколятки» - не исключение. Особенно увлекают нетрадиционные техники. Ко Дню Победы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект Тематического дня «Пушкина любят все дети России»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 21:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД