Папки-передвижки

Планирование тематического дня «Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!»

Наталья Герт
Планирование тематического дня «Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!»

Проект

Тематического дня

Тема : «Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете

Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Задачи проекта:

- формировать интерес к культуре и устному народному творчеству других народов;

- обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

Публикация «Планирование тематического дня „Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!“» размещена в разделах

- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

- воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Используемая литература:

1. Л. М. Щипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова азбука общения «Детство – Пресс», Санкт – Петербург 2004 г.

2. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» - Волгоград, 2012г.

3. Е. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей» М. : ООО Издательство «Дом XXI век», 2006г.

4. В. И. Петрова «Нравственное воспитание в детском саду»

5. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», Москва, 2005г.

6. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой «Воспитание и обучение детском саду» Мозайка-синтез 2005г.

7. А. В. Кениман Детские подвижные игры «Просвещение» Москва 1989г

Подготовила: Герт Н. В.

воспитатель группы «Г»

компенсирующей

направленности для детей

тяжелыми нарушениями речи

в возрасте от 5 до 6 лет

МБДОУ ДС КВ№ 12 «Росинка»

19 марта 2015 года

Название проекта:

«Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете

Проект разработала:

Герт Н. В. воспитатель

Участники проекта:

Воспитатели

Дети

Вид проекта:

Практика – ориентированный

Срок реализации проекта: краткосрочный (тематический день)

Актуальность проекта:

Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов нашего дошкольного учреждения.

Цель нашего проекта:

- Сформировать у детей основы толерантной культуры.

Задачи нашего проекта:

- создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую сопричастности детей к культуре других народов.

- формировать уважительное отношение, открытость, дружелюбие к сверстникам и родителям группы.

- познакомить с национальными традициями, культурой воспитанников группы.

- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей.

- развивать коммуникативные качества, познавательную активность, развивать творчество и фантазию.

Работа по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста будет успешной, если:

• процесс воспитания реализуется с учётом содержания понятия «толерантность детей дошкольного возраста»;

• определены критерии сформированности толерантности у дошкольников;

• разработана система, ознакомление детей с Родиной, гражданскими правами, обязанностями, социальными нормами, людьми разных национальностей;

• педагогический процесс по воспитанию толерантности будет проходить при участии подготовленных педагогов.

Образовательное пространство является средством приобщения дошкольников к социальной действительности при следующих условиях:

• единство созданных центров детской деятельности, развивающей среды с содержанием программы воспитания и обучения;

• взаимодополняемость всех звеньев образовательного процесса;

• признание ценности образовательного пространства всеми.

Методы исследования:

1. Чтение литературы, поиск информации в компьютерной сети Интернет;

2. Беседы со взрослыми;

3. Общение с друзьями.

4. Продуктивная деятельность, опыты и

наблюдения.

Продукт проекта:

- выставка рисунков

- вечер развлечений

- познакомились с пословицами и стихами о дружбе

- создание альбома «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете

Реализуемые мероприятия:

Мероприятия Группы

Игра: «Солнечный круг»

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом снами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой.

Этюд «Делай, как я»

Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов.

Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского

Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать у детей добрые чувства.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: развивать связную речь, связную моторику рук.

Целевая прогулка:

П/ и: «Раз, два, три-беги!», «Мы дружные ребята»

Цель: упражнять в умение действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, играть дружно.

Игра: «Дружба начинается с улыбки»

(сидящий в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)

Цель: развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших улыбок.

Вечер:

Беседа на тему: «С кем бы я хотел дружить»

Цель: формировать понятие «друг», «дружба»; развивать умение жить дружно, помогать друг другу; развивать связную речь.

Игра: «Передай платочек другу»

Цель: игра учить по больше узнавать друг о друге, формировать доброжелательное отношение между детьми.

Художественное творчество. Лепка.

Тема : «Дружный хоровод»

Цель: развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику, вызвать радость от совместного творчества.

С/ р игра: «Устроим чаепитие»

Цель: развивать умение немного подождать пока взрослый не начнёт действовать; развивать речь детей, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Младший

дошкольный

возраст

Утро радостных встреч:

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»

Цель: доставить радость детям.

Встреча друзей. Игры и развлечения с музыкальным сопровождением.

Беседа с детьми на тему : «Что такое счастье

Цель: формировать нравственное понятие – счастье; воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.

Игра «Дружба начинается с улыбки»

(Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)

Цель: развивать понимание, что собственное настроение и отношение других людей зависит от наших улыбок.

Игра с матрёшками.

Цель: развивать мелкую моторику рук; закреплять знания детей о величине предметов; воспитывать интерес к игрушкам русского народа.

Рассматривание картинок на слайдах «Народы мира» (показ мультимедиа)

Цель: познакомить детей с разными национальностями народа, формировать положительное отношения к другим людям.

Этюд: «Поссорились и помирились»

Цель: развивать умение быть внимательным к чувствам и желаниями других людей, передавать свои эмоции другим людям разными средствами.

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать выразительность речи; воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Целевая прогулка:

Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе.

Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

П/ и: «Солнечные зайчики», «Море волнуется»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер:

Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях.

Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми; расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Настольная игра: «Наша Родина»

Цель: познакомить детей с государственными символами России, культурой русского народа.

Игра «Эстафета дружбы»

Цель: развивать представления о том, что такое дружба, формировать доброжелательные отношения между детьми.

Смешной и задорный танец: «Буги – вуги»

Цель: доставить радость детям.

Художественное творчество: «Подарок другу»

Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику

Игры – забавы с воздушным шариком.

Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение. Средний дошкольный

возраст

Утро радостных встреч:

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»

Цель: доставить радость детям.

И/ у: «Давай жить дружно»

Цель: формировать положительные отношения к другим людям; учить разрешать споры без конфликтным путём; оказывать внимание и поддержку тому, кто в этом нуждается.

Беседа на тему: «Все мы разные, но все мы равные на прекрасной планете» (с показом мультимедиа)

Цель: формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны; воспитывать уважение к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Чтение художественной литературы Л. Толстого «Два товарища»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать выразительную речь.

Д/ и: «Назови ласково»

Цель: закрепить умение детей называть друг друга ласковыми именами; формировать доброжелательное отношение друг другу; расширять словарь

Игра – забава «Веселый концерт»

Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.

Целевая прогулка:

Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе.

Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе, эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.

П/ и: «Гори, гори ясно», «Мы дружные ребята», «Жмурки»

Цель: развивать двигательную активность, вызвать желание участвовать в п/играх на прогулке.

Вечер:

Беседа с детьми на тему : «Что такое счастье

Цель: формировать нравственное понятие – счастье; воспитывать положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках

Развивающая игра «Что такое дружба»

Цель: учить детей быть доброжелательными и терпеливыми друг к другу; формировать понимание дружбы; развивать мышление, воображение, творчество.

Развлечение «О правах играя»

Цель: дать детям общее представление о правах человека; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Создание альбома «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете

Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей цели.

Чтение художественной литературы: В. Катаева «Цветик - семи цветик»

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе; развивать выразительность речи.

Старший дошкольный

возраст

Публикации по теме:

Дети-не такие, как взрослые-они другие. Дети-лучше нас, взрослых Два мира сосуществуют бок о бок: мир взрослых и мир детей. Мы, взрослые люди снисходительно, с высоты своего роста, часто посмеиваемся над.

Долгосрочный проект по работе с родителями «Здоровые дети — счастливые родители» Тема: «Здоровые дети - счастливые родители!» Инновационный проект по работе с родителями «Безусловно, личный пример является важнейшим.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мы такие разные» Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Педагогический проект «Мячи такие разные» «Мячи такие разные» Описание проекта: проект «Мячи такие разные» рассчитан для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Предполагается реализация.

Познавательно-исследовательский проект «Такие разные зонтики» Вид проекта: познавательно-исследовательский, межгрупповой. Длительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети с ЗПР подготовительной.

Проект по физической культуре «Такие разные мячи» Информационная карта проекта Г. Саратов МДОУ «Детский сад № 95» Название проекта: «Такие разные мячи». Авторы проекта: Зайцева Татьяна Владимировна,.

Детский проект «Такие разные кружки» Добрый день! Меня зовут Маша. Мне 6 лет. Я посещаю детский сад №39. Тема моей исследовательской работы - «Такие разные кружки». У нас в.

Проект Тематического дня «Пушкина любят все дети России» Проект Тематического дня «Пушкина любят все дети России» Цель проекта: Ввести детей в мир поэзии А. С. Пушкина, показать красоту его поэзии.

Сценарий выпускного праздника «Счастливые дети» Сценарий выпускного праздника «Счастливые дети». Автор – составитель Туркина О. А. (музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 67» г. Сыктывкара.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование тематического дня «Такие разные и счастливые дети живут на прекрасной планете!»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 21:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД