Папки-передвижки

Сценарий тематического концерта «Танцевальный калейдоскоп»

Лидия Рахибовна Кондратьева
Сценарий тематического концерта «Танцевальный калейдоскоп»

Программное содержание

1. Дать детям представление о танце, как виде искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и музыки.

2. Познакомить с профессией балетмейстер.

3. Продолжать знакомить с музыкальным жанром – балет.

4. В игровой увлекательной форме показать детям многообразие танцев : современных, народных, бальных.

5. Развивать умение легко и непринужденно двигаться под музыку.

6. Прививать хорошие манеры поведения.

Мой маленький любимый друг,

Посмотри скорей вокруг.

Как мир прекрасен и хорош

Нигде такого не найдешь!

Публикация «Сценарий тематического концерта „Танцевальный калейдоскоп“» размещена в разделах

В роли Феи Танца – музыкальный руководитель

Фея: Я, Фея Танца!

Мне подвластны

Тандю, батманы, балансэ!

Я полонезы, польки, вальсы

Представлю здесь во всей красе!

Сегодня я хочу поговорить об удивительном и прекрасном искусстве танца. Не только люди умеют танцевать, но и животные, птицы и даже ветер, деревья, ручей, все в природе движется, а значит, исполняет свой невидимый танец.

Танец не может существовать без движения, а движение – это жизнь. Значит танец – это сама жизнь, замечательная, удивительная, молодая и прекрасная. Только надо уметь ее видеть и восхищаться ею.

В элементы танца входит и бег и прыжки и кружение, и многое другое и все это многообразие движений могут выполнять предметы неживой природы.

В дождливую погоду вы можете наблюдать, как легко и ритмично скачут по асфальту дождинки а прохожие с зонтиками танцуют «Дождливую полечку» :

Дети исполняют «Танец с зонтиками».

У растений тоже свой танец. Осенние листочки летят и кружатся в притихшем лесу. А у подсолнуха танцует головка. Перед нами пшеничное поле и тяжелые созревшие колосья ведут свой хоровод:

Танец «Хоровод колосьев»

Фея: А теперь давайте сядем поудобнее я вам представлю своих друзей. (звучит музыка «Менуэт» Моцарта, появляется Припрыжкин, выполняя шаг Менуэта, галантно раскланиваясь).

Припрыжкин: Приветствую вас всех друзья,

В гости к вам явился я

Меня Припрыжкиным звать,

Люблю я очень танцевать.

Балетмейстер я, ребята,

Был танцором я когда-то,

Теперь же танцы сочиняю

Ребятишек обучаю

Всех красиво танцевать

И на танец приглашать.

Все дети выполняют поклоны, приглашение на танец, реверансы.

Припрыжкин: Приглашает на разминку

Начинаем мы разминку:

Держим прямо, ровно спинку,

Вы колени натяните

Пупик к спинке пристегните

Плечи отвели назад.

К верху носики глядят,

Глазки улыбаются

Очень все стараются.

Разминка «Раз-два-три» (аудиозапись «Ритмика» Т. Суворовой)

Припрыжкин: Представляю танец вам полезный.

Он прогонит все болезни

Очень он ритмичен

Спортивный, динамичный!

Группа мальчиков исполняют «Ритмический танец» («Ритмика» Т. Суворовой)

Припрыжкин: Посмотрите-ка у Мишки

Очень грязные штанишки

Ну а нам трусишка Зайка

Посадил пятно на майку

Предлагаю я вам встать

Диско-танец «Стирку» станцевать

Группа девочек исполняет диско-танец «Стирка»

Фея: Любим мы белье стирать

Танец «Стирка» танцевать

Хорошо мы постирали

И нисколько не устали

Любят дети все трудиться

В жизни это пригодиться

Спасибо тебе, Припрыжкин, за интересные современные, ритмичные танцы.

(Припрыжкин уходит под ту же музыку, раскланиваясь)

Народный танец – душа народа

И создает его сама природа

Предлагаю всем в круг встать

И «Калинку» станцевать.

Все дети исполняют в кругу русский танец «Калинка» («Ритмика Т. Суворовой).

На свете существует много танцев :

И русских, и английских, итальянских

Но как бы нам все это посмотреть?

Да надо только сильно захотеть.

Покажу я вам цветок

Разноцветный лепесток

Нужно листик оторвать

И танец всем нам загадать

(отрывает лепесток)

Мандолина зазвенела

Громко бубен зазвучал

Бойкий танец «Тарантелла»

Всех зовет на карнавал!

Танец «Таранетелла»

Фея: (отрывает лепесток) А вот красавицы в монистах. Бегут сюда легко и быстро

Фея: (отрывает лепесток) Ах, чарльстон, ты мой, чарльстон!

Молодость напомнил он.

Как я раньше танцевала

На турнирах побеждала

Фея: Интересный лепесток.

(в зал входит бабушка, пританцовывая «Чарльстон»)

Бабушка: Сегодня в гости к вам пришла

Английский танец принесла

Танцев много я знавала

Лучше всех я танцевала

Чарлистонить я умела

Танцевать я выйду смело

Посмешить мне надо вас

Я пущусь сейчас же в пляс

(выполняет несколько движений «Чарльстона»)

Потанцуйте-ка со мной

Танец старый озорной

И танцуйте, как хотите

На меня вы посмотрите

Две пары исполняют «Чарльстон»

Бабушка: Молодцы, я очень рада

Радость ваша – мне награда

Но пора и отдыхать

Пойду я варежки вязать (уходит)

Фея: (отрывает лепесток)

Танец новый, озорной

И немножечко смешной

«Разноцветная игра»

потанцуем детвора!

Все исполняют танец «Разноцветная игра» (аудиозапись «Ритмическая мозаика»)

Фея: (отрывает лепесток)

Кто-то в двери к нам стучится

Хочет с нами веселиться

(звучит музыка «Баба Яга Чайковского в зал вбегает Баба Яга)

Баба Яга: Ну, малявочки, здорово!

Посетила я вас снова

Есть для вас, что рассказать

Могу танцы показать.

Я в театре побывала

Танцовщиц там повидала

Балериной хочу стать

Чтоб в балете танцевать

Это дело разумею –

Станцевать всегда сумею,

На метелке покружусь!

В балерины я гожусь!

Ножкой вверх! Раз и два!

Ох, разболелась голова.

Фея: Баба Яга, а ты хорошо усвоила, что такое балет? Слово «балет» в переводе с итальянского, означает «танец». Балет – это танцевальный спектакль, который играют на сцене. Я предлагаю посмотреть сцену из балета С. Прокофьева «Золушка». Композитор С. Прокофьев точно и выразительно передает характер персонажей через музыку и танец. Сейчас мы увидим, как учитель танцев пытается научить сестер Золушки танцевать «гавот» - это старинный французский танец, он очень жеманный, манерный и церемонный. Гавот играют два скрипача на сцене, но они никак не могут вовремя начать мелодию танца. Сестры Худышка и Кубышка не слышат музыку, они неуклюжие, кособокие. Мелодия «гавота» кажется такой же неуклюжей и угловатой, как и движения бездарных учениц. (После просмотра Баба Яга продолжает говорить слова)

Баба Яга: Я для наших ребятишек

Для девчонок и мальчишек

Станцую смело любимый танец

«Кукарена»

(начинает танцевать, затем в танец включаются дети)

Ну-ка, дорогие детки,

Мои вкусные конфетки,

Потанцуйте со мной вместе

Чтобы не стоять на месте

(группа детей исполняет танец «Макарена»)

Баба Яга: До свиданья, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки,

Приглашу еще я вас

В свой лесной балетный класс.

(Баба Яга уходит, звучит веселая музыка).

Фея: (отрывает лепесток) «Полька»

(в зал вбегает девочка в нарядном платье с большим бантом)

Полька: Меня Полечкой звать

Пришла я с вами танцевать.

Фея: Мы станцуем с тобой польку

Десять раз, еще полстолька,

Полька – очень хороша!

Веселись и пой душа!

Дети исполняют «Старинную польку» (аудиозапись «Ритмика» Т. Суворовой)

Любят «Польку» взрослые и дети

Любят «Польку» везде на свете.

Фея: (отрывает лепесток) Волшебный танцевальный цветок предлагает нам познакомиться с еще одним старинным французским танцем «Менуэтом» (просмотр видеозаписи, программа «Синтез»). Все эти замечательные танцы : Гавот, Полька, Менуэт, Вальс танцевали на балах. Бал – это не просто танец под оркестр. Это ритуал. Приглашение на бал посылалось за 10 дней. Мужчины приезжали на бал в черных фраках и белых лайковых перчатках. Традиционным бальным цветом платьев у дам был белый, допускались еще розовый и голубой. Мода на балы в Россию пришла с Петром 1. в наше время традиция балов возвратилась в Россию. На них собираются известные политики, звезды кино и эстрады. В столице в г. Москве, в Кремле устраиваются балы в честь Нового года.

На бал гусары отпускные

Спешат явиться, прогреметь

Блеснуть, пленить и улететь!

Парный танец «Гусары и барышни» (песня «Аты-баты»)

Фея: Когда-то вальсы запрещали

Танец Вальс не танцевали.

А кто решали танцевать

Того спешили наказать

Я слышу Вальса звук прелестный

(звучит Вальс из балета С. Прокофьева «Золушка». В зале, кружась появляется Вальс изысканно одетый. На нем блестящая накидка, голову украшает маленькая корона).

Вальс: Милые маленькие леди и юные джентльмены! Я привальсировал к вам, чтобы станцевать с вами замечательный, превосходный прекраснейший танец под названием «Вальс». Я – король всех танцев и зовут меня Вальс.

Вальс люблю я танцевать

Вальсы петь могу, играть.

Вальс прошу исполнить свой

Вальс красивый, небольшой

Фея: Кавалеры, не зевайте,

Дам на вальсы приглашайте!

(Дети в парах танцуют «Вальс»)

Прекрасно в парах танцевали,

Чудесный вальс нам показали.

Вас сердцем, дети полюбила

Цветок волшебный вам открыла

(отрывает лепесток)

Подошел к концу наш бал

Кто немножечко устал?

А теперь пришла пора

Угостить вас, детвора!

Фея с Вальсом угощают всех зефиром

Публикации по теме:

«Я славлю Родину свою!» Сценарий тематического концерта для подготовительной группы Звучит музыка. дети входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Я славлю Родину свою! О ней пою! О ней я говорю! Ребенок. На свете много разных.

Музыкально-танцевальный фестиваль «Маленькие звезды»Музыкально-танцевальный фестиваль «Маленькие звезды» Фотоотчет о проведении музыкально-танцевального фестиваля «Маленькие звезды".В детском саду мы впервые провели музыкально-танцевальный фестиваль.

Проект по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Сказочный калейдоскоп» Математический проект «Сказочный калейдоскоп». Номинация «Дошкольный возраст». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Актуальность проекта. Одним из перспективных.

Проект «Сказочный калейдоскоп» Проект «Сказочный калейдоскоп» (1 часть) Состав проектной группы: • Воспитатель Зарубина А. В. • Дети второй младшей группы (3-4 года) •.

Проект тематического дня «Игрушки» Тип проекта: исследовательский, творческий Вид проекта: краткосрочный, однодневный – 18.03.2016 Участники проекта: Дети 2-3 лет, воспитатели,.

Проект тематического дня «Лес, которым я живу» Проект тематического дня «Лес, которым я живу» «У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих,.

Проект тематического дня «Воздух и ветер» Вид проекта: исследовательско - творческий, краткосрочный. Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности:.

Сценарий тематического концерта к Дню Победы «Пусть не будет войны никогда» Сценарий тематического концерта,посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, «Пусть не будет войны никогда» Ляленкова.

Музыкальный праздник «Танцевальный марафон»Музыкальный праздник «Танцевальный марафон» Музыкальный праздник «Танцевальный марафон». Цель: -создать положительную атмосферу, условия для проявления детьми танцевального творчества,.

Проект тематического дня «Вот труба, над нею дым» Вид проекта: межгрупповой, исследовательско - творческий, краткосрочный. Продукт детской деятельности: различные беседы о воздухе; изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического концерта «Танцевальный калейдоскоп»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 09:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД